Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Нюша и Совунья в городе»

Стюшина Елена Васильевна
Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Нюша и Совунья в городе»

Программное содержание : уточнить представления детей о тротуаре, дороге. Закрепить знания о частях автобуса, кто управляет автобусом, кого перевозит автобус. Продолжать закреплять знания детей о светофоре.

Ход занятия.

Однажды Нюша и Совунья поехали в город по делам. Вышли они из электрички и растерялись: «Куда идти дальше?»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения „Нюша и Совунья в городе“» размещена в разделах

Совунья сказала : «Нам нужно сесть в автобус, чтобы доехать до места.». А Нюша удивилась : «А где же здесь автобус ходит?» Умная Совунья говорит : «Надо у кого- нибудь спросить?» Нюша : «А кого мы спросим?» Воспитатель (обращаясь к смешарикам).

- А вы у наших ребят спросите. Они вам помогут.

Совунья : Ребята, скажите пожалуйста, где можно сесть в автобус? Дети: В автобус можно сесть на остановке. Нюша. Пойдём скорее эту остановку искать.

Совунья : А как мы её найдём? Мы даже не знаем как она выглядит. Воспитатель: А мы сейчас вам покажем (ставит на стол макет остановки). Вот здесь вы будете ждать автобус.

- Ребята, а что это за знак? Что он обозначает9 (показывает знак «Автобусная остановка»)

Дети: Автобусная остановка.

Воспитатель: Правильно. Этот знак обозначает, что здесь останавливается автобус. Вы всё запомнили 9 (обращается к смешарикам). Нюша : Ну, наверное.

Воспитатель: Чтобы лучше запомнить этот знак мы с вами поиграем. Игра «Угадай какой знак».

На столе четыре вида карточек с изображением знаков (похожи по форме и цвету).

Из этих знаков надо выбрать знак «Автобусная остановка» (3-4 ребёнка). Воспитатель: Ну что теперь запомнили? Смешарики: Да, теперь мы этот знак запомнили.

И пошли Смешарики к остановке. Подъезжает автобус, но Смешарики почему-то не садятся в автобус.

Воспитатель: Смешарики, а почему вы не сели в автобус? Нюша : А мы хотим его получше рассмотреть. Воспитатель: И что вы видите. Совунья : Ну, у него есть окна, двери. Воспитатель: Ещё что9 Нюша : Колёса.

Воспитатель: А какие колёса по форме? Нюша : Ну, не знаю.

Воспитатель: Ребята, а какие колёса по форме? Покажите руками.

Дети: Круглые (показывают руками) Воспитатель: А по месту расположения? Совунья : Ну какие? Такие. Не знаю. Воспитатель: Ребята, а вы знаете9 Дети: Передние и задние.

Воспитатель: Правильно. Колёса бывают передние и задние (вызвать двух

детей показать на модели).

Совунья : А кто управляет автобусом9

Дети: Водитель.

Нюша :А где он сидит?

Дети: В кабине, (показать на модели)

Совунья : А как тогда называются люди, которые едут в автобусе9 Дети: Пассажиры.

Нюша : А куда садятся люди? Как это называется? Дети: Салон.

Совунья : А когда люди выходят из автобуса и идут по тротуару, кем они

становятся.

Дети. Пешеходами.

Воспитатель: Ну что, Смешарики, всё запомнили? Смешарики: Конечно! Ну что тут не запомнить!

Воспитатель: Давайте это проверим. Сейчас вы вместе с ребятами покажите, как вы запомнили, кто такие водитель, пешеходы, пассажиры. Посмотрите в разных местах висят обозначения (картинки с изображением пешеходов, пассажиров, водителя). Каждый из вас получит цветную фишку: синяя фишка обозначает пассажиров, зелёная-пешеходов, жёлтая- водителей. Вы будите гулять по группе под музыку, а когда она закончится, каждый из вас должен подойти к своему обозначению и показать фишку, которая у вас есть.

- Вам всё понятно9

- Кого обозначают синие фишки? Зелёные? Жёлтые? -Будьте внимательны. Начали!

(когда дети соберутся возле своих обозначений, воспитатель переворачивает знак- на его обратной стороне наклеен кружок соответствующего цвета, чтобы дети могли проверить себя самостоятельно. На время игры смешариков можно раздать детям, чтобы они играли вместе с ними. Игру повторить два раза).

- Ну, что же, вы молодцы, уже хорошо знаете, кто такие пешеходы, пассажиры, водители.

Совунья : Всё это конечно интересно, но нам уже пора ехать. Воспитатель: А хотите на нашем автобусе поехать9 Нюша : Хотим. Вместе веселей.

Воспитатель: Ребята, вставайте парами, как- будто мы в автобусе. Я буду говорить куда едет автобус, а вы изображаете это. Слушайте внимательно. Итак, автобус поехал. Он едет прямо. Теперь поворачивает налево

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Светофор». Когда горит зелёный- мы шагаем, загорелся жёлтый-хлопаем в ладоши, красный- замираем. Понятно? Ну тогда начали. Проводится игра «Светофор».

Воспитатель: Ну что, Смешарики, понравилось вам у нас? Совунья : Ещё как. Мы столько нового узнали. Спасибо вам, ребята. Нюша : А на память мы вам подарим игру. Будете играть и нас вспоминать. До свидания!

(направо). Автобус останавливается. Автобус поехал. Останавливается. Теперь едет задним ходом. Автобус тормозит, останавился.

- Понравилось вам кататься?

Нюша : Да, здорово! Давно я так не веселилась.

Воспитатель: Ну выходите из автобуса. Садитесь на стульчики.

(пока дети играли появился светофор)

Совунья : А это что такое9

Дети: Светофор.

Нюша : А почему он разноцветный?

Воспитатель: Ребята, объясните Смешарикам, что обозначает красный сигнал светофора (нельзя ехать, идти).

- Жёлтый9 (надо приготовиться)

- Зелёный? (разрешает идти, ехать)

Совунья : А почему запрещающий сигнал красного цвета, а не синего или чёрного цвета?

Воспитатель: Видишь ли Совунья, красный цвет- это цвет, который привлекает к себе внимание и извещает об опасности. Вот посмотри, что это? (показываю картинку с мухомором)

- Мухомор.

- Это съедобный гриб или ядовитый?

- Ядовитый.

-Правильно, его есть нельзя. И своим цветом он предупреждает об опасности.

- А ещё красный цвет виден издалека. Давайте внимательно посмотрим вокруг. Кто видит красный кружок? Давайте найдём ещё. (в группе в разных местах приклеены красные круги). Дети их находят.

- Видите, как красный цвет виден хорошо.

- Ребята, а давайте у Смешариков спросим, поняли они что же обозначает красный цвет?

Смешарики: Внимание! Опасность! Остановитесь!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы (5–6 лет) — развлечение «Знакомство с Правилами дорожного движения» ГБОУ Школа №1413 ДО №3 Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Развлечение «Знакомство с Правилами.

Конспект ООД по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Друг наш светофор» Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения с детьми младшей группы Тема: «Друг наш.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе Цель: - закрепить знания детей о правилах.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения в старшей группе «Наши друзья на дороге» Задачи: - закрепить у детей знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках; - учить отвечать полным ответом, на поставленный вопрос;.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения Из года в год в нашем городе и нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы города с потоком движущихся машин.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения Из года в год в нашем городе и нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы города с потоком движущихся машин.

Организация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движенияОрганизация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения В раннем детстве в человеке закладываются основные навыки, знания и умения, которые так необходимы ему в дальнейшей жизни. Задача педагога.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения Первая младшая группа. В течение года дети должны научиться различать легковые и грузовые автомобили, уметь называть части автомобиля: кабину,.

Содержание работы по ознакомлению с правилами дорожного движения (первая младшая группа) На третьем году жизни дети могут ориентироваться лишь в привычной для них обстановке. В пределах групповой комнаты они усваивают понятие.

Знакомим детей с правилами дорожного движения в уголке ПДДЗнакомим детей с правилами дорожного движения в уголке ПДД Каждый из взрослых желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его ребенок сообразительный и не окажется.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Нюша и Совунья в городе»
Опубликовано: 28 января 2019 в 18:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД