МААМ-картинки

НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к сказкам»

Людмила Самахвал
НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к сказкам»

«В гости к сказкам»

ЦЕЛЬ: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

- умение составлять изображение из частей;

- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму, величину;

-воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения;

- закрепление понятий один, много, ни одного.

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе „В гости к сказкам“» размещена в разделах

Развивающая среда: поляна с грибами, 1 дерево, игрушка – Петрушка, сундучок или

коробка, геометрические фигуры на каждый стул по одной (прикреплённые к спинке,

записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам,. 3 медведя, 3 миски и 3 ложки.

Раздаточный материал : геометрические фигуры круги, квадраты, треугольники на

каждого по одной из фигур, разрезная картинка яичка на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращают внимание на необычную коробку.

- Ребята, посмотрите какая необычная коробка. Может она волшебная, давайте

посмотрим, что там лежит.

(Воспитатель одевает куклу – Петрушку (би-ба-бо) и загадывает загадку.)

Петрушка: Я весёлая игрушка,

А зовут меня (Петрушка).

Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку.

Петрушка:

-Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки (ответы детей)

-Я тоже их очень люблю. А вы хотите отправиться в лес в гости к сказкам?

-А на чём мы можем туда добраться? (ответы детей).

Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.

(Воспитатель заранее расставляет стулья, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник различных цветов).

- Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (На отдельно стоящем заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом с цветом и занимают свои места. Петрушка на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми и вместе со всеми выполняет задания, а дети ему помогают).

Воспитатель: Все сели ни кого не забыли, ну, тогда в путь. Включается запись звуков леса (на протяжении всего занятия включаются звуки леса).

1. Первая остановка «лесная опушка».

Воспитатель: Ребята, а что растёт в лесу (ответы детей, грибы деревья. Правильно в нашем лесу растут грибы деревья.

- Сколько грибов

- Много (ответы детей).

-Сколько деревьев?

-Одно (ответы детей).

Правильно одно дерево.

- А кто ещё живёт в лесу?

(Ответы детей) птицы, лиса, волк и т. д.

- А сколько в нашем лесу птиц?

-Ни одной (ответы детей) 2-3 ответа.

2. Остановка «Три медведя». На магнитной доске расположены медведи и миски, (вразброс)

Воспитатель:- Узнали к кому мы приехали в гости? Как их зовут? Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому, медведю, а потом ложки.

Проводится физминутка.

Воспитатель: -Отправляемся дальше.

3. Следующая остановка «Курочка ряба».

Воспитатель: Посмотрите к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у Курочки рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей). Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко. (Детям раздаётся разрезная картинка яичка из 2-3 частей). По ходу выполнения задания, воспитатель помогает детям.

Петрушка:– Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой. Все занимают свои места и отправляются домой.

Петрушка:- Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Я приготовил для вас сюрприз. Я собрал для вас грибы. (Петрушка раздаёт детям грибочки).

Публикации по теме:

«В гости к сказкам». Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе "В гости к сказкам". Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: 1. упражнять детей прикладывать предметы.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к сказкам»
Опубликовано: 8 мая 2014 в 13:28
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД