ирина дзамыхова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Женские профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Женские профессии».
Цель: Обобщение и конкретизация знания детей о строении и значении дыхательной системы.
Задачи:
-обобщать и расширять знания детей о функции и строении органов дыхания;
-активизировать словарный запас детей (бронхи, легкие, короновирус);
-развивать способность детей приобретать знания путём экспериментирования;
-развивать у детей способность делать умозаключения в ходе экспериментальной деятельности;
-воспитывать у детей элементарные навыки здорового образа жизни;
- воспитывать умение участвовать в обсуждении, высказывать своё мнение и выслушивать других.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Женские профессии“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
-воспитывать умение сотрудничать, доброжелательно относиться друг к другу;
- развитие логического мышления;
- развитие грамотного строения речи.
- познакомить с профессией пульмонолог.
Средства: загадки, доктор, зеркало, вата, проектор, мультимедийная презентация развивающего мультфильма, воздушные шарики, стаканчики с крашенной водой, и трубочки, наглядные пособия
Словарь: легкие, трахея, бронхи, гортань, нос, пульмонолог, фонендоскоп.
Предварительная работа: просмотр презентаций органы дыхательной системы, физминутки на развитие дыхательной системы, загадывание загадок, опыты и эксперименты, беседы.
Рефлексия: подведение итога
Ход НОД.
Дети заходят в группу.
Психологический настрой.
- Знаете, ребята один мудрый человек сказал:
Утренняя улыбка освещает весь будущий день! Давайте улыбнемся всем кто сегодня здесь и подарим всем свою улыбку. (Дети раздаются смайлики с улыбкой гостям)
Мотивация.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, в какую одежду я оделась! Скажите, кто носит белый халат, чепчик? (Ответы детей) Все вам уже известно, что по всему Миру люди болеют вирусной инфекцией. А кто мне скажет, как он называется (ответы детей) Правильно, это короновирусная инфекция. Этот вирус, даёт осложнение нашим лёгким и всей дыхательной системе. Я врач пульмонолог. Повторите это слово. (дети повторяют) Врач, который занимается диагностикой и лечением заболеваний органов дыхательной системы у детей и взрослых. Сегодня моя миссия заключается в том, чтобы научить вас правильно дышать, выполнять дыхательную гимнастику и как уберечь себя от вирусных заболеваний! Посмотрите, что у меня в руках? (чемоданчик). Правильно, это мой чемоданчик. А хотите посмотреть, что в нём лежит?
Воспитатель открывает чемоданчик, от туда вылетают гелиевые шарики.
- Ребята, посмотрите, что это? А почему шарики вылетели и прилипли к потолку? (ответы детей)
- А что ещё лежит в моём чемоданчике? (рассматривают содержимое чемодана) Шприц, градусник, фонендоскоп. Смотрите, у меня ещё здесь шарики. А давайте мы их надуем. Но для начала, я вам раздам антисептические салфетки, вы ими протираете руки, а потом шарики. И только после этого вы надуваете шары. Представьте себе, что эти шарики – легкие человека. Сейчас я предлагаю вам взять их и надуть.
- Что произошло с ними?
- А сейчас сдуйте аккуратно шарики. Что сейчас произошло с легкими?
Вывод: наши легкие, как воздушные шарики, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из легких и они сдуваются.
Обратить внимание, что когда шарик сдували, воздух выходил со звуком. Воспитатель демонстрирует ещё раз, а дети смотрят и наблюдают.
Вывод: Вдыхаемый и выдыхаемый воздух можно услышать.
- Ребята, в каких случаях врачи советуют надувать шарики? (Ответы детей) Правильно, шарики надувают после перенесённых заболеваний дыхательной системы, для укрепления дыхательной системы.
- А теперь мы с вами посмотрим кадры из мультфильма «Приключение кота Леопольда».
- Ребята, что вы увидели на видео? (Ответы детей)
В: Ходим мы, играем, пишем
И всё время дышим, дышим.
Ведь для этого недаром.
Есть у всех нас …
Д: лёгких пара.
В: Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
Д: Нос
В: Два воздушных шарика у тебя внутри.
Ты, наверно, знаешь их.
Быстро назови!
Дети. Лёгкие
В: Ребята, давайте вспомним, какие органы дыхания вы знаете? (показ иллюстраций)
Дети. Нос, рот, гортань, трахея, бронхи, лёгкие
В: Зачем, нам нужны эти органы?
Д: В носу воздух согревается и очищается от пыли, через горло он попадает в трахею, а оттуда воздух попадает в бронхи, а затем в лёгкие. Именно благодаря лёгким мы дышим.
В: А сейчас, я предлагаю вам предлагаю нарисовать органы дыхания. (воспитатель показывает образец).
Практическая часть.
В ходе работы детей, воспитатель помогает детям, которые затрудняются в рисовании.
- Полезно дышать носом, потому что воздух, проходящий через нос, очищается от пыли, прогревается до температуры тела. Таким образом, организм защищается от болезней.
Физминутка «Вдох – выдох»
-Обхватите ладонями обеих рук свои бока повыше пояса и глубоко вдохните воздух, а затем такой же медленный выдох. (Поинтересоваться, что они почувствовали на вдохе и выдохе. 2 – 3 раза)
- Почувствовали, как грудная клетка расширяется, а после выдоха она уменьшается. (Показываю с помощью ладошек, дети повторяют.)
Вывод: Мы можем почувствовать воздух.
Игра «Нарисуй свое настроение».
Ребенок делает глубокий вдох носом, затем выдыхает на зеркало ртом так, чтобы оно затуманилось, после чего пальцем рисует на нём свое настроение (Несколько раз).
- Ребята, а почему наши зеркало вспотело? (Ответы детей) Правильно, мы носом вдыхаем холодный воздух и выдыхаем тёплый. При правильном дыхании, мы сохраним органы дыхательной системы.
Игра «Пузырь»
Дети встают в круг, взявшись за руки, и произносят вместе с воспитателем:
Раздувайся пузырь, Раздувайся тугой, Оставайся такой, Да не лопайся.
Произнося слова, дети постепенно расширяют круг. После слов: «пузырь лопнул», дети опускают руки и произносят «пух»; после чего «надувается» новый пузырь.
- Ребята, что же может нанести вред нашим лёгким? (ответы детей)
Просмотр презентации. В ходе просмотра, дети говорят, чем же можно засорить лёгкие.
- Ребята, на всех картинках мы увидели, как можно повредить лёгкие. А сейчас я вам покажу отрывок мультфильма «Ну погоди».
- Что вы увидели в мультфильме? (ответы детей)
- Как думаете, курение вредит лёгким человека? (Ответы детей)
- Ребята, курение - это вредная привычка, потому что в табаке содержится очень вредное вещество – никотин. Когда человек курит, то весь яд, который находится в сигаретах, оседает на его лёгких. Из-за этого курильщики всё время кашляют.
- У меня в чемоданчике, есть такие карточки. Что вы на них видите? (ответы детей).
- У вас на столах по 3 стаканчика с цветной водой и трубочки. Я вам предлагаю, опустить трубочки в стакан с цветной водой и выдохнуть воздух из трубочки на лёгкие. Но вы должны выбрать цвет воды, который должен соответствовать цвету лёгких курящего человека.
Практическая часть.
- Ребята, а почему вы выбрали серый цвет? (Ответы детей) Правильно, лёгкие курящего человека, становятся серыми.
- Что у вас получилось?
- Ребята, а почему вы выбрали серый цвет? (Ответы детей) Правильно, лёгкие курящего человека, становятся серыми. Ваши работы заберите домой, покажите папам и мамам, и расскажите о вреде курения.
- Ребята, вы знаете, у нас в республике есть место, где можно дышать чистым воздухом так же есть санаторий, где проходят лечение люди, которые страдают заболеванием дыхательной системы. Эти места, Архыз, Домбай и Теберда. Сейчас я вам покажу видео, на котором вы увидите один из красивейших месть нашей республики – Теберда.
Просмотр презентации. Во время просмотра, воспитатель предлагает детям, представить, что сейчас они находятся в Теберде, Домбае и Архызе, вдыхать и выдыхать «Свежий воздух».
Итог.
- Ребята, вам понравилось занятие? О чём мы говорила на занятии? А чтобы мы не заболели пневмонией, бронхитом или короновирусом, что надо делать? (ответы детей)
Правильно, надо закаляться и стараться больше времени проводить на природе, дышать чистым воздухом. Поэтому, так полезны прогулки и физические упражнения в лесу на свежем воздухе. (кататься на лыжах, на санках, гулять)
- Сейчас я вам приготовлю, эликсир, который помогает при кашле, и вообще его можно пить, для укрепления здоровья.
Кипяченое молоко и бананы, воспитатель взбивает блэндэром.
- Ребята этот эликсир поможет вам от кашля. А к какому врачу надо обращаться? (пульмонолог)