Получи документы

НОД «Приключения Буратино» в подготовительной группе (6 фото)

Лилия Михайлова
НОД «Приключения Буратино» в подготовительной группе

     Конспект

интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы

«Приключения Буратино»

  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

ЦЕЛЬ: Активизировать познавательные, умственные и творческие способности детей.

ЗАДАЧИ:

Публикация «НОД „Приключения Буратино“ в подготовительной группе» размещена в разделах

  Образовательные: Закрепить знания детей о свойствах предметов, их внешних отличиях друг от друга, активизировать умение обследовать и сравнивать дерево и металл, создание социальной ситуации в процессе совместной игровой деятельности, активизация и расширение словарного запаса, прививать интерес к экспериментальной деятельности, закрепить навыки счета в пределах 7.

   Развивающие: развивать умение решать проблемные ситуации, совершенствовать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира, развивать память, внимание, мышление, воображение, речь, общую и мелкую моторику.

   Воспитательные: Воспитывать любовь и сочувствие к героям сказки, способствовать развитию активности детей в рамках совместной и самостоятельной деятельности, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания и доброжелательности, бережного отношения к природе.

 Методы и приемы. Метод экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровые (использование сюрпризных моментов, музыкально-ритмические, пальчиковые, наглядные

 (использование демонстрационного и наглядного материала, интерактивная доска, словесные (указания, объяснение заданий, вопросы и индивидуальные ответы детей)

  Материалы и оборудование: интерактивная доска, спилы деревьев на каждого ребенка, металла и дерева, лупы, искусственный водоем «Болото», волшебное дерево, кисточки, клей ПВА, салфетки, «золотые» монетки.

  Предварительная работа: чтение и просмотр фильма по сказке А. Толстого «Приключение Буратино».

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино»

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Какой чудесный день, с утра светит яркое солнышко, согревая всех нас своим теплом, и от солнечного тепла у нас у всех, сегодня прекрасное настроение. Как я рада, что вы пришли ко мне  в гости!  А Вы меня узнали?

Дети: Мальвина!

Мальвина: А из какой я сказки?

Дети: Приключения Буратино

  Мальвина: Вы наверняка смотрели мультфильм или кинофильм, снятые по этой сказке. А теперь для вас загадка.

     Он мальчишка деревянный, острый нос немного странный

     Ключ имеет золотой, угадай- ка, кто такой?

Дети: Буратино

                      На экране появляется Буратино, плачет

Мальвина: Что случилось, Буратино?

Буратино : Дал мне Папа Карло 5 монет, а я их растерял, я мечтал купить азбуку, чтобы пойти учиться в школу.

Мальвина: Не печалься Буратино, чем мы сможем помочь ребята?

Дети: поможем монеты найти

Мальвина: да, надо помочь Буратино!

Буратино : Ой, спасибо, ребята, я на вас очень надеюсь!

Мальвина: Нам нужно пройти тот путь, по котором прошел Буратино, ну что идём, ребята? (дети идут за Мальвиной 

               На экране Появляется Карабас-Барабас

  Карабас-Барабас: Ха, ха, ха…одна монетка у меня, ваш Буратино растеряшка… но я вам монету так просто не отдам! Пройдите через моё испытание, выполните задание «Где чья тень?», тогда получите монету.

Мальвина: Ребята каких героев сказки «Буратино» вы видите на экране?

Дети: перечисляют героев (Мальвина, Буратино, Пьеро, Арлекино, Артемон, Папа Карло, черепаха Тортилла)

Мальвина: давайте посчитаем сколько теней?

Дети: 7 теней

Мальвина: А героев?

Дети: Тоже 7

Мальвина: значит 7-героев и 7-теней, кого больше героев или теней?

Дети: Одинаковое количество, поровну

Мальвина: Задание Карабаса-Барабаса, угадать чья тень и соединить его с героем сказки! (дети подходят к интерактивной доске, на экране выполняют задание)

        1 задание: На интерактивной доске Дидактическая игра                                          

Карабас-Барабас: Молодцы, ладно уговорили, вот вам монетка (Карабас-Барабас отдает детям 1-монетку).

Мальвина: Где же остальные мы найдем? Может по тропинке мы пойдем?

Повторяйте все за мной…

 По тропинке мы идем (дети повторяют)

 Дружно песенку поем (дети повторяют)

Слева-лес и справа лес (дети повторяют)

Где же поле ты чудес? (дети повторяют)

Ой, куда тропинка привела?

(Дети с Мальвиной идут по кругу, останавливаются у импровизированного болота с камышами)

  Дети: Болото

                   На экране появляется черепаха Тортилла

Мальвина: Кто это, ребята?

Дети: Тортилла

Тортилла: Здравствуйте, дорогие мои, за чем пожаловали? что вы ищете здесь у меня?

Дети: Монетки, которые потерял Буратино

Тортилла: Есть у меня одна, если выполните мое задание- я вам монетку отдам! Определите мне, что это за предметы, и какой предмет не тонет в воде?

    (На столе прозрачная посуда, материалы: металлические пластины-7шт.   и спилы деревьев-7шт)

          2 задание: Исследовательская деятельность

Мальвина: Что это? (берет металлическую пластину и спрашивает у детей)

Дети; металлическая пластина

Мальвина: А это?

Дети: это дерево

Мальвина: Это называется - спил дерева, запомнили? Как называется

Дети: Спил дерева (повторяют)

Мальвина: и так наш первый опыт, в котором мы с вами исследуем поверхности предметов, я предлагаю исследовать предметы на ощупь. Потрогайте металлическую пластину, какая она?

Дети: Гладкая.

Мальвина: Теперь возьмите спил дерева. Потрогайте его, какой он?

Дети: Шершавый, ребристый.

Мальвина: Значит мы определили, что поверхности разные, металл-гладкий,

а дерево-шершавое…теперь следующий опыт - возьмите и приложите к правой щеке металлическую пластину, а к левой спил дерева. Что вы почувствовали?

Дети: Металлическая пластина–холодная, а дерево-теплое

Мальвина: А почему дерево теплое, как вы думаете?

Дети: Удерживает тепло

Мальвина: Значит мы определили, что дерево удерживает тепло, вот почему из дерева люди строят дома? Возьмите лупы и рассмотрите предметы? А что это за круги на спилах деревьев?  А есть ли такие круги на металле?

                         (дети берут лупы исследуют предметы)

Дети: нет кругов на металле, только на спилах дерева, есть круги.

Мальвина: А как вы думаете, что эти круги обозначают?

Дети: ответы детей

Мальвина: по кругам можно определить возраст дерева. Если много кругов, то этому дереву много-много лет, а если мало кругов, то это дерево молодое. Интересно да, ребята?

Дети: да

Мальвина: Следующий опыт, давайте теперь проверим, что тонет в воде металл или дерево? Сначала опустим металлическую пластину в воду, что мы наблюдаем?

(дети опускают металлическую пластину в воду и исследуют)

Дети: Металл опустился на дно, он утонул

Мальвина: А как вы думаете, почему?

Дети: потому что он тяжелый

Мальвина: Теперь проверим спил дерева? Что мы наблюдаем.

Дети: Спил деревянный плавает на поверхности воды, он не тонет

Мальвина: А как вы думаете, почему?

Дети: ответы детей

Мальвина: Ура, мы решили, мы определили какой предмет не тонет. Вам не кажется, ребята, что мы засорили болото Тортиллы? Что нам нужно сделать? Как вы думаете, для чего нам нужны сачки? (показывает сачок)

Дети: убрать металл и дерево, очистить болото Тортиллы

Мальвина: Давайте, ребята, мы очистим болото Тортиллы, помните,что засорять окружающую среду нельзя, это очень вредно для нас и нашей природы. (дети сачком убирают предметы)

Тортилла: Молодцы, ребята, справились с заданием, да еще и очистили мое болото, спасибо вам, вот вам и золотая монетка! До свидания, друзья! (2-монетка)

  Мальвина: Мы немножко все устали, на полянку мы попали, тут то мы и отдохнем

                        3 задание: Танцевальная минутка

                            на экране появляется Арлекино

Арлекино: Здравствуйте, ребята, музыкальное задание. Кто танцует и поет, тот и денежку возьмет.

Мальвина: Ну-ка дружно, ну-ка вместе танец свой покажем, Арлекину удивляем.

    Под песню из кинофильма «Приключения Буратино» дети выполняют движения танца

Кто доброй сказкой входит в дом

Кто с детства каждому знаком

Кто не ученый, не поэт

А покорил весь белый свет

Его по всюду узнают

Скажите, как его зовут

Дети: БУ-РА-ТИ-НО

Арлекино: Молодцы, удивили, вы меня, вот вам и монетка

Мальвина: Сколько стало у нас монет?

Дети: 3 монетки мы нашли (3-я монета)

Мальвина: Ай да, молодцы, положили монетку в мешочек и идем дальше

                       На экране появляется Папа Карло

  Папа Карло: Здравствуйте, ребята, на поляне дерево желаний, видите что натворили Лиса Алиса и кот Базилио, разрубили дерево на деревянные спилы, нет больше волшебства, чтобы дерево вновь оживить, нужно вот эти деревянные спилы украсить и повесить их обратно на дерево, только тогда все желания исполнятся.

4 задание: Продуктивная деятельность

Мальвина: Присаживайтесь за столы, предлагаю выбрать вам любой понравившийся вам изображение фрукта и приклеить его на спил дерева,

 с использованием техники «Декупаж». Интересное название «Декупаж» да, ребята? Вы знаете, что это такое?

Дети: Нет

(дети садятся за столы, на столах круглые спилы дерева средних размеров, клей ПВА, салфетки, кисточки)

Мальвина: Декупаж - это способ украсить предметы, посредством приклеивания изображения на любую поверхность.

Но перед тем как приступить к работе, подготовим наши пальчики :

                   (пальчиковая разминка)

 Если пальчики грустят- доброты они хотят

(пальчики плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут- их обидел кто-то значит!

(трясут кистями рук)

Наши пальцы пожалеем-добротой своей согреем

(«моем» ладошки, дышим на них)

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко

(скрещивают пальцы рук, «поиграть» всеми пальчиками рук!

Встряхнули руки, всё -к работе мы готовы!

Приступаем к выполнению задания Папы Карло (музыка, дети выполняют задание)

Мальвина: Вы уже знаете, как называют обрезок дерева?

Дети: Спил дерева

Мальвина: Каким свойством обладает дерево?

Дети: Не тонет, отдает теплом

Мальвина: Дерево легко поддается обработке, скажите, что изготавливают из дерева?

Дети: мебель, строят дома, деревянные лодки, изготавливают деревянные ложки…

Мальвина: А у папы Карло есть сын, как его зовут?

Дети: Буратино

Мальвина: А из чего сделан Буратино?

Дети: из дерева

Мальвина: Значит Буратино у нас какой?

Дети: деревянный

Мальвина: Молодцы, так быстро сделали, теперь мы эти красивые спилы прикрепим к дереву желаний… (дети вешают свои поделки на дерево

Мальвина: Какое у нас чудесное дерево получилось, ребята? Какое оно?

Дети: красивое, высокое, волшебное, интересное, необычное, сказочное

Папа Карло: Молодцы, ребята, спасибо вам за помощь, вот вам еще одна монетка, до свидания! (4 монетка)

Дети: до свидания!

Мальвина: Папа Карло сказал, что дерево Желаний исполнит все ваши желания, закройте глаза «Трибле- трабле, бумс» (Мальвина выносит поднос с фруктами). Что не пожелается, то все всегда исполняется! Это от меня за старания ваши. Ой, ребята, а тут еще одна монетка! Сколько стало их у нас?

Дети: пять

На экране появляется Буратино

Мальвина: Буратино мы нашли твои 5 монет, вот получай и больше не теряй!

Буратино : Спасибо, друзья, за помощь! Не потеряю, побегу я к Папе Карло, обрадую его! Ну, до свидания, друзья!

                                       Рефлексия.

Мальвина: Ну вот и мне пора прощаться, подошло к концу наше сегодняшнее занимательное путешествие.   Вам понравилось?  Что вам понравилось больше всего? Кто из героев нашей сказки вам больше всего запомнился?  каких героев сказки мы встретили в пути? Какую технику мы использовал в мастерской Папы Карло? 

 Мне очень понравилось быть вместе с вами, вы такие молодцы: знаете героев сказки, выполнили все сложные задания, которые встречались в пути, отвечали на вопросы и все вместе мы смогли помочь Буратино.

До свидания, мои дорогие гости, до новых встреч!

НОД «Приключения Буратино» в подготовительной группе
Фото «Приключения Буратино»
НОД  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей Фото №2 ЦЕЛЬ Активизировать познавательные умственные и творческие способности детей Фото №3 ЗАДАЧИ Публикация НОД Приключения Буратино в подготовительной группе размещена в разделах Конспекты занятий

 

 

 

 

 

 

Публикации по теме:

Спортивно-игровой досуг по сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» ко Дню рождения А. ТолстогоСпортивно-игровой досуг по сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» ко Дню рождения А. Толстого 10 января был день рождения А. Н. Толстого, планирование этого дня можно посмотреть здесь А сегодня представляю фото отчет спортивно - игрового.

Фотоотчет о музыкальном спектакле «Золотой ключик, или Приключения Буратино»Фотоотчет о музыкальном спектакле «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку!Сегодня мне хочется рассказать вам как мы с детьми.

Фотоотчет «Иллюстрации к сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»Фотоотчет «Иллюстрации к сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» «Золотой ключик, или Приключения Буратино» — повесть-сказка советского писателя Алексея Толстого, представляющая собой литературную обработку.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Развлечение «Безумный день волос и приключения Буратино» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «Безумный день волос и приключения Буратино» для детей старшего дошкольного возраста «Безумный день волос и приключения Буратино».Цель: формирование позитивного, доверительного отношения в коллективе. Дети с родителями сидят.

Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фотоотчет детского творчестваРисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фотоотчет детского творчества В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном.

Сценарий по сказке «Приключения Буратино» Действующие лица и исполнители: 1. Ведущая – Настя П. 2. Мальвина – Василина, 3. Буратино – Матвей, 4. Лиса Алиса – Настя К., 5. Кот Базилио.

Сценарий праздника к 8 Марта «Мамин праздник» для разновозрастной группы по мотивам сказки «Приключения Буратино»Сценарий праздника к 8 Марта «Мамин праздник» для разновозрастной группы по мотивам сказки «Приключения Буратино» Сценарий праздника 8 марта для разновозрастной группы по мотивам сказки «Приключения Буратино» «Мамин праздник!» Описание: Сценарий соответствует.

Викторина по сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино» для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей о сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую.

Викторина по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» В группе Марины Локсиной «Сказочные викторины» дети подготовительной группы принимали участие в онлайн-семинаре «Знаю и люблю сказки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Приключения Буратино» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 октября 2022 в 07:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД