Лилия Михайлова
НОД «Приключения Буратино» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы
«Приключения Буратино»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
ЦЕЛЬ: Активизировать познавательные, умственные и творческие способности детей.
ЗАДАЧИ:
Публикация «НОД „Приключения Буратино“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Образовательные: Закрепить знания детей о свойствах предметов, их внешних отличиях друг от друга, активизировать умение обследовать и сравнивать дерево и металл, создание социальной ситуации в процессе совместной игровой деятельности, активизация и расширение словарного запаса, прививать интерес к экспериментальной деятельности, закрепить навыки счета в пределах 7.
Развивающие: развивать умение решать проблемные ситуации, совершенствовать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира, развивать память, внимание, мышление, воображение, речь, общую и мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать любовь и сочувствие к героям сказки, способствовать развитию активности детей в рамках совместной и самостоятельной деятельности, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания и доброжелательности, бережного отношения к природе.
Методы и приемы. Метод экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровые (использование сюрпризных моментов, музыкально-ритмические, пальчиковые, наглядные
(использование демонстрационного и наглядного материала, интерактивная доска, словесные (указания, объяснение заданий, вопросы и индивидуальные ответы детей)
Материалы и оборудование: интерактивная доска, спилы деревьев на каждого ребенка, металла и дерева, лупы, искусственный водоем «Болото», волшебное дерево, кисточки, клей ПВА, салфетки, «золотые» монетки.
Предварительная работа: чтение и просмотр фильма по сказке А. Толстого «Приключение Буратино».
Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино»
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Какой чудесный день, с утра светит яркое солнышко, согревая всех нас своим теплом, и от солнечного тепла у нас у всех, сегодня прекрасное настроение. Как я рада, что вы пришли ко мне в гости! А Вы меня узнали?
Дети: Мальвина!
Мальвина: А из какой я сказки?
Дети: Приключения Буратино
Мальвина: Вы наверняка смотрели мультфильм или кинофильм, снятые по этой сказке. А теперь для вас загадка.
Он мальчишка деревянный, острый нос немного странный
Ключ имеет золотой, угадай- ка, кто такой?
Дети: Буратино
На экране появляется Буратино, плачет
Мальвина: Что случилось, Буратино?
Буратино : Дал мне Папа Карло 5 монет, а я их растерял, я мечтал купить азбуку, чтобы пойти учиться в школу.
Мальвина: Не печалься Буратино, чем мы сможем помочь ребята?
Дети: поможем монеты найти
Мальвина: да, надо помочь Буратино!
Буратино : Ой, спасибо, ребята, я на вас очень надеюсь!
Мальвина: Нам нужно пройти тот путь, по котором прошел Буратино, ну что идём, ребята? (дети идут за Мальвиной
На экране Появляется Карабас-Барабас
Карабас-Барабас: Ха, ха, ха…одна монетка у меня, ваш Буратино растеряшка… но я вам монету так просто не отдам! Пройдите через моё испытание, выполните задание «Где чья тень?», тогда получите монету.
Мальвина: Ребята каких героев сказки «Буратино» вы видите на экране?
Дети: перечисляют героев (Мальвина, Буратино, Пьеро, Арлекино, Артемон, Папа Карло, черепаха Тортилла)
Мальвина: давайте посчитаем сколько теней?
Дети: 7 теней
Мальвина: А героев?
Дети: Тоже 7
Мальвина: значит 7-героев и 7-теней, кого больше героев или теней?
Дети: Одинаковое количество, поровну
Мальвина: Задание Карабаса-Барабаса, угадать чья тень и соединить его с героем сказки! (дети подходят к интерактивной доске, на экране выполняют задание)
1 задание: На интерактивной доске Дидактическая игра
Карабас-Барабас: Молодцы, ладно уговорили, вот вам монетка (Карабас-Барабас отдает детям 1-монетку).
Мальвина: Где же остальные мы найдем? Может по тропинке мы пойдем?
Повторяйте все за мной…
По тропинке мы идем (дети повторяют)
Дружно песенку поем (дети повторяют)
Слева-лес и справа лес (дети повторяют)
Где же поле ты чудес? (дети повторяют)
Ой, куда тропинка привела?
(Дети с Мальвиной идут по кругу, останавливаются у импровизированного болота с камышами)
Дети: Болото
На экране появляется черепаха Тортилла
Мальвина: Кто это, ребята?
Дети: Тортилла
Тортилла: Здравствуйте, дорогие мои, за чем пожаловали? что вы ищете здесь у меня?
Дети: Монетки, которые потерял Буратино
Тортилла: Есть у меня одна, если выполните мое задание- я вам монетку отдам! Определите мне, что это за предметы, и какой предмет не тонет в воде?
(На столе прозрачная посуда, материалы: металлические пластины-7шт. и спилы деревьев-7шт)
2 задание: Исследовательская деятельность
Мальвина: Что это? (берет металлическую пластину и спрашивает у детей)
Дети; металлическая пластина
Мальвина: А это?
Дети: это дерево
Мальвина: Это называется - спил дерева, запомнили? Как называется
Дети: Спил дерева (повторяют)
Мальвина: и так наш первый опыт, в котором мы с вами исследуем поверхности предметов, я предлагаю исследовать предметы на ощупь. Потрогайте металлическую пластину, какая она?
Дети: Гладкая.
Мальвина: Теперь возьмите спил дерева. Потрогайте его, какой он?
Дети: Шершавый, ребристый.
Мальвина: Значит мы определили, что поверхности разные, металл-гладкий,
а дерево-шершавое…теперь следующий опыт - возьмите и приложите к правой щеке металлическую пластину, а к левой спил дерева. Что вы почувствовали?
Дети: Металлическая пластина–холодная, а дерево-теплое
Мальвина: А почему дерево теплое, как вы думаете?
Дети: Удерживает тепло
Мальвина: Значит мы определили, что дерево удерживает тепло, вот почему из дерева люди строят дома? Возьмите лупы и рассмотрите предметы? А что это за круги на спилах деревьев? А есть ли такие круги на металле?
(дети берут лупы исследуют предметы)
Дети: нет кругов на металле, только на спилах дерева, есть круги.
Мальвина: А как вы думаете, что эти круги обозначают?
Дети: ответы детей
Мальвина: по кругам можно определить возраст дерева. Если много кругов, то этому дереву много-много лет, а если мало кругов, то это дерево молодое. Интересно да, ребята?
Дети: да
Мальвина: Следующий опыт, давайте теперь проверим, что тонет в воде металл или дерево? Сначала опустим металлическую пластину в воду, что мы наблюдаем?
(дети опускают металлическую пластину в воду и исследуют)
Дети: Металл опустился на дно, он утонул
Мальвина: А как вы думаете, почему?
Дети: потому что он тяжелый
Мальвина: Теперь проверим спил дерева? Что мы наблюдаем.
Дети: Спил деревянный плавает на поверхности воды, он не тонет
Мальвина: А как вы думаете, почему?
Дети: ответы детей
Мальвина: Ура, мы решили, мы определили какой предмет не тонет. Вам не кажется, ребята, что мы засорили болото Тортиллы? Что нам нужно сделать? Как вы думаете, для чего нам нужны сачки? (показывает сачок)
Дети: убрать металл и дерево, очистить болото Тортиллы
Мальвина: Давайте, ребята, мы очистим болото Тортиллы, помните,что засорять окружающую среду нельзя, это очень вредно для нас и нашей природы. (дети сачком убирают предметы)
Тортилла: Молодцы, ребята, справились с заданием, да еще и очистили мое болото, спасибо вам, вот вам и золотая монетка! До свидания, друзья! (2-монетка)
Мальвина: Мы немножко все устали, на полянку мы попали, тут то мы и отдохнем
3 задание: Танцевальная минутка
на экране появляется Арлекино
Арлекино: Здравствуйте, ребята, музыкальное задание. Кто танцует и поет, тот и денежку возьмет.
Мальвина: Ну-ка дружно, ну-ка вместе танец свой покажем, Арлекину удивляем.
Под песню из кинофильма «Приключения Буратино» дети выполняют движения танца
Кто доброй сказкой входит в дом
Кто с детства каждому знаком
Кто не ученый, не поэт
А покорил весь белый свет
Его по всюду узнают
Скажите, как его зовут
Дети: БУ-РА-ТИ-НО
Арлекино: Молодцы, удивили, вы меня, вот вам и монетка
Мальвина: Сколько стало у нас монет?
Дети: 3 монетки мы нашли (3-я монета)
Мальвина: Ай да, молодцы, положили монетку в мешочек и идем дальше
На экране появляется Папа Карло
Папа Карло: Здравствуйте, ребята, на поляне дерево желаний, видите что натворили Лиса Алиса и кот Базилио, разрубили дерево на деревянные спилы, нет больше волшебства, чтобы дерево вновь оживить, нужно вот эти деревянные спилы украсить и повесить их обратно на дерево, только тогда все желания исполнятся.
4 задание: Продуктивная деятельность
Мальвина: Присаживайтесь за столы, предлагаю выбрать вам любой понравившийся вам изображение фрукта и приклеить его на спил дерева,
с использованием техники «Декупаж». Интересное название «Декупаж» да, ребята? Вы знаете, что это такое?
Дети: Нет
(дети садятся за столы, на столах круглые спилы дерева средних размеров, клей ПВА, салфетки, кисточки)
Мальвина: Декупаж - это способ украсить предметы, посредством приклеивания изображения на любую поверхность.
Но перед тем как приступить к работе, подготовим наши пальчики :
(пальчиковая разминка)
Если пальчики грустят- доброты они хотят
(пальчики плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут- их обидел кто-то значит!
(трясут кистями рук)
Наши пальцы пожалеем-добротой своей согреем
(«моем» ладошки, дышим на них)
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко
(скрещивают пальцы рук, «поиграть» всеми пальчиками рук!
Встряхнули руки, всё -к работе мы готовы!
Приступаем к выполнению задания Папы Карло (музыка, дети выполняют задание)
Мальвина: Вы уже знаете, как называют обрезок дерева?
Дети: Спил дерева
Мальвина: Каким свойством обладает дерево?
Дети: Не тонет, отдает теплом
Мальвина: Дерево легко поддается обработке, скажите, что изготавливают из дерева?
Дети: мебель, строят дома, деревянные лодки, изготавливают деревянные ложки…
Мальвина: А у папы Карло есть сын, как его зовут?
Дети: Буратино
Мальвина: А из чего сделан Буратино?
Дети: из дерева
Мальвина: Значит Буратино у нас какой?
Дети: деревянный
Мальвина: Молодцы, так быстро сделали, теперь мы эти красивые спилы прикрепим к дереву желаний… (дети вешают свои поделки на дерево
Мальвина: Какое у нас чудесное дерево получилось, ребята? Какое оно?
Дети: красивое, высокое, волшебное, интересное, необычное, сказочное
Папа Карло: Молодцы, ребята, спасибо вам за помощь, вот вам еще одна монетка, до свидания! (4 монетка)
Дети: до свидания!
Мальвина: Папа Карло сказал, что дерево Желаний исполнит все ваши желания, закройте глаза «Трибле- трабле, бумс» (Мальвина выносит поднос с фруктами). Что не пожелается, то все всегда исполняется! Это от меня за старания ваши. Ой, ребята, а тут еще одна монетка! Сколько стало их у нас?
Дети: пять
На экране появляется Буратино
Мальвина: Буратино мы нашли твои 5 монет, вот получай и больше не теряй!
Буратино : Спасибо, друзья, за помощь! Не потеряю, побегу я к Папе Карло, обрадую его! Ну, до свидания, друзья!
Рефлексия.
Мальвина: Ну вот и мне пора прощаться, подошло к концу наше сегодняшнее занимательное путешествие. Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Кто из героев нашей сказки вам больше всего запомнился? каких героев сказки мы встретили в пути? Какую технику мы использовал в мастерской Папы Карло?
Мне очень понравилось быть вместе с вами, вы такие молодцы: знаете героев сказки, выполнили все сложные задания, которые встречались в пути, отвечали на вопросы и все вместе мы смогли помочь Буратино.
До свидания, мои дорогие гости, до новых встреч!