Получи документы

Конспект НОД «Профессия строитель»

Шувалова Алевтина Николаевна
Конспект НОД «Профессия строитель»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- продолжать формирование у детей представление о профессиях строителей и архитектора, показывая значимость и важность этих профессий;

- способствовать расширению словарного запаса;

- развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение детей;

- формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Публикация «Конспект НОД „Профессия строитель“» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание литературного материала по профессии строителя и архитектора; беседы, показ иллюстративного материала; чтение книг: В. В. Маяковский «Кем быть», Д. Родари «Чем пахнут ремесла» и др.

ОБОРУДОВАНИЕ: наглядный материал картины «Строители», картины с изображением интерьера дома, фотографии с изображение различных строительных объектов и строительной техники, нарисованный план-чертеж дома, разрезные детали дома, рабочие тетради «Знакомимся с пофессиями» для детей 5-7 лет.

Ход занятия:

Воспитатель:

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнём.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Воспитатель:

Сегодня я хочу вам рассказать одну интересную историю про Куйгорожа.

-В одной мордовской деревне жили –были дед (атя) и баба (баба). Дети у них выросли, в город переехали и их с собой звали, но любили баба с атей деревню свою. И всё у них было хорошо, только управляться по хозяйству всё сложнее стало, силы уже не те. И решили они в помощники себе Куйгорожа позвать. Ведь Куйгорож по хозяйству помогает и работать любит. Что прикажешь сделает и богатство принесёт.

Дождался дед недели, когда луны на небе не было видно, и на третью ночь пошёл в лес. Шёл он не по знакомой тропе, а по змеиному следу и дошёл до большого засохшего дуба. Увидел на нём совиное гнездо, ткнул туда палкой, обернулся три раза вокруг себя и сказал трижды:

«Приди, приди, Куйгорож!

Ко мне в помошники!

Дам тебе дело, одно, второе, третье.»

На утро просыпаются атясь и бабась, а перед ними Куйгорож! И говорит он бабе с дедой:

-Ну, атя, бабай, дайте мне работу, а сами на печи лежите.

А атясь и говорит: «Новую избу сделай к утру, и чтобы всё в ней красиво было: и потолки натяжные, и туалет с ванной не хуже чем в городе.

Утром встали атя и баба, а у них дом новый, просторный да светлый.

-Дети понравилась вам эта история? А хотите узнать как удалось Куйгорожу так быстро постоить новый дом? Кто ему в этом помог?

Тогда попробуйте разгадать загадку:

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нем.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствора меситель.

Догадались? Я (строитель).

Правильно Куйгорожу помогли строители.

«Строитель»- с древних времён одна из самых нужных профессий в нашем мире. Постройкой зданий занимается множество людей разных специальностей- все они строители.

Люди не всегда жили в домах, таких как мы свами. (Показ презентации). Самыми первыми домами были пещеры и сооружения на деревьях. Наши предки сгибали ветки, сплетали или связывали их, а затем делали крышу из пучков травы. Но для холодного климата такой домик был не подходящим жилищем, поэтому следующим шагом в строительстве домов стали пещеры. Постепенно люди стали строить крохотные деревянные домики, наполовину вросшие в землю. Но деревянные дома часто горели, и поэтому строители начали строить дома из камня.

Воспитатель: Но для того чтобы начать любое строительство у строителей должен быть план будущего здания, который для них разрабатывает АРХИТЕКТОР.

— Кто же такой архитектор? Ответы детей.

Воспитатель: Греческое слово «архитектор» означает «главный строитель». Архитектор - это очень важная профессия. Архитекторы проектируют, т. е. изображает на бумаге в виде планов и чертежей дома и заводы, мосты и набережные, стадионы и электростанции.

Чтобы дом жилой построить

Или новый детский сад,

На бумаге архитектор

План рисует и фасад.

Всё начертит, посчитает

И покажет, что и как;

Сколько комнат, где какая:

Где подвал, а где чердак.

Ничего не позабыл он,

Всё продумал и решил,

Чтоб жильцам удобно было,

Чтобы дом красивым был. (Шалаева Г. П.)

(Показ картинки с изображением профессии -архитектор)

Воспитатель: Архитектор нарисовал (спроектировал) дом на бумаге, что же дальше?

Что нам стоит дом построить-

Нарисуем - будем жить.

- Так ли, ребята? Ответы детей.

- Для того, чтобы в дом поселились новые жильцы СТРОИТЕЛЯМ придётся много потрудиться. А именно: разровнять площадку для будущей стройки. Какие машины могут это сделать?

Дети: Трактор, бульдозер.

Воспитатель: Кто этими машинами управляет?

Дети: ТРАКТОРИСТ, БУЛЬДОЗЕРИСТ.

Воспитатель: Для начала, чтобы дом был прочный нужно заложить фундамент (основу дома, а для этого надо вырыть в земле котлован (большую, глубокую яму) при помощи экскаватора. А кто управляет экскаватором, ребята?

Дети: ЭКСКАВАТОРЩИК (показ картинки с изображением экскаватора).

Воспитатель: Всю вырытую, ненужную землю грузят на самосвалы и увозят с территории стройки.

- Котлован для фундамента вырыт и к работе приступают БЕТОНЩИКИ, они заливают котлован бетоном. А бетон привозит водитель на бетономешалке. А почему корпус бетономешалки всё время вращается?

Ответы детей.

- Когда бетон застынет – получится фундамент для здания.

(Воспитатель выкладывает на доске фундамент дома)

Воспитатель: Фундамент у нашего дома есть, теперь нужно ставить стены, кто же это сделает? А помочь вам назвать эти профессии сможет стихотворение:

Кирпичик на кирпичик, Вздымается вершиной

Ряды идут, как строчки, Подъёмный кран могучий.

И «пишет» их отличник, Стрелу свою протянет,

Но далеко до точки. Поднимет кирпичи,

Рядов таких положит, Он долго не устанет.

Как минимум, пятьсот. Довольны москвичи,

Денёк, другой проходит - Ведь дом уже построен,

Высокий дом растёт. И людям есть, где жить

Вокруг шумят машины, Строителей проворных

На стройке жизнь кипуча, Им есть за что хвалить.

(Васильева С. А.)

Дети: КАМЕНЩИК кладёт (строит) из кирпича стены, КРАНОВЩИК на подъёмном кране кирпичи наверх подаёт.

(Выставляются картинки профессий каменщик, крановщик)

Воспитатель: Ребята, а как называется состав, которым каменщик скрепляет кирпичи между собой? Каким инструментом он пользуется?

Дети: Цемент, мастерок.

Воспитатель: Ребята, а из чего сегодня строят дома? (Ответы детей) Сегодня дома строят не только из кирпича и камня, по и используют специально изготовленные бетонные блоки, панели.)

- Да, чтобы построить дом должны трудить много людей разных профессий.

Вот посмотрите, ребята, теперьу нашего дома есть и фундамент и стены (воспитатель выкладывает на доске части дома). Чего же не хватает нашему дому?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно - крыши. А кто же из строителей нам поможет?

Дети: Крановщик.

Воспитатель: Да, крановщики на подъёмном кране легко поднимают вверх огромные металлические конструкции, а МОНТАЖНИКИ-СТРОИТЕЛИ соединяют их между собой. Работа у монтажников тяжё лая и опасная: ведь трудятся они и в жару и в холод на большой высоте. Поэтому в монтажники идут работать только смелые люди.

Монтажники-высотники не знают,

Что высота способна вызвать страх.

Они почти на небе обитают

И часто ходят прямо в облаках.

Высотник небоскрёбы строить может,

Монтировать в них двери и оконца.

Работает он и в осенний дождик,

И под палящим августовским солнцем. (Шалаева Г. П.)

Воспитатель: Помогают монтажникам-высотникам в их работе СВАРЩИКИ. (выставляются картинки). Кто же они такие? Ответы детей.

- Что такое сварка? Ответы детей (сваркой называют соединение двух кусков металла)

- Для работы сварщики используют газовую горелку или электросварку.

Работать сварщик будет в каске,

В защитной, с тонкой щелью, маске.

Опасно рядом с ним детишки,

Здесь искры, огненные вспышки!

Сварщик всё соединяет

Своим волшебным аппаратом:

Мосты - висят, и столб - стоит,

И трубы вдаль идут куда-то.

И доставляют без труда

Нефть, газ и питьевую воду

В деревни, сёла, города

И облегчают жизнь народу! (Шалаева Г. П.)

(воспитатель выкладывает на доске часть дома - крышу)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш дом почти готов, но если мы посмотрим, что же там внутри дома, то увидим те же кирпичные стены, а нам ведь хочется, чтобы наш дом был красив не только снаружи, но и внутри. Кто нам поможет? Ответы детей

Воспитатель: ШТУКАТУР занимается отделкой стен и потолков, покрывая их специальным составом -шпатлёвкой, умело работая своим инструментом - шпателем.

- Теперь стены и потолок у нас белоснежные, но красиво ли это, ребята? Как украсить наш дом? Ответы детей

Воспитатель: Да, ребята, нам сможет помочь МАЛЯР. Слово «маляр» произошло от немецкого слова, означающего «живописец», и это отчасти правда, т. к. маляр работает с красками, ими он окрашивает стены и потолок.

Красит стены и заборы,

И железо и бетон,

Он и дерево покрасит,

И бумагу и картон.

Красить всё - его работа,

Маляром его зовут,

Если нужно что покрасить –

Он конечно, тут как тут. (Шалаева Г. П.)

(Выставляется картинка профессия «Маляр»)

Воспитатель: Дети, Куйгорож помог построить ещё много разных зданий. И сейчас ему потребуется ваша помощь.

Задание 1.

Посмотрите в тетрадь и скажите какое здание построил Куйгорож?

Дети: Мордовский национальный театр - И. М. Яушева

. Воспитатель: Правильно. А в своей сказочной стране он построил два таких здания, одно покрасил, а другое не успел. Помогите ему покрасить и второй дом, но чтобы он не отличался от первого.

А для этого мы сначала выполним гимнастику пальчиков)

Тук, тук молотком,

Строим, строим новый дом.

Этот дом — для Маши,

Этот дом — для Саши,

Этот дом — для Даши,

Этот — для Наташи.

Этот дом — для Ксюши,

Этот — для Андрюши.

Все соседи,

Все друзья.

Жить без дружбы им нельзя.

(Дети выполняют задание в тетрадях, раскрашивают национальный театр)

Чтобы новым жильцам было уютно в новом доме, нам ещё потребуются люди других профессий. Что делает плотник?

Дети: ПЛОТНИК работает с древесиной, из неё он делает брусья, доски, пластины, которые пойдут на изготовление оконных рам, дверей, пола.

Воспитатель: ПАРКЕТЧИК?

Дети: Пол укладывает.

Воспитатель: СТЕКОЛЬЩИК?

Дети: Стёкла в оконные рамы вставляет.

Воспитатель: ПЛИТОЧНИК?

Дети: Плитку на кухне и в ванной комнате выкладывает.

Воспитатель: ЭЛЕКТРИК?

Дети: Электрик прокладывает электропровода и устанавливает розетки, чтобы люди могли пользоваться различными электроприборами.

Воспитатель: СЛЕСАРЬ-САНТЕХНИК?

Дети: Чтобы в доме исправно работали все водопроводные краны, туалеты не засорялись

Воспитатель: Дети, теперь вы знаете кто помог Куйгорожу построить дом ля ати и бабы, и многие другие здания в нашем городе. Куйгорож хочет чтобы и вы ему в дальнейшем помогали в строительстве зданий,ему очень нужна ваша помощь. Вы хотели бы помогать Куйгорожу? (Ответы детей)

Воспитатель: А для этого вам необходимо выполнить задания в тетрадях. Но сначала разомнё мся:

Задание 2. На картинках ты видишь работу Куйгорожа. Расскажи, как он построил дом, с чего начал свою работу и чем закончил? (Ответы детей)

Задание 3. Назови профессию человека, который

Кроет крышу-

Выкладывает стены из кирпича-

Штукатурит стены-

Мастерит изделия из дерева-

Сварива ет металлические конструкции-

Красит стены-

(Ответы детей)

Задание 4. Назови предметы, которые понадобятся Куйгорожу чтобы построить новый дом. (Ответы детей).

Задание 5. Назови здания нашего города, нарисованные на картинках.

(ответы детей)

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, люди какой профессии помогли Куйгорожу построить новый дом? (Ответы детей) Назовите строительные профессиии. (Ответы детей) Что вам понравилось на занятии больше всего? (Ответы детей)

Спасибо, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Теперь вы знаете, как много людей трудилось, чтобы мы с вами могли жить в красивых домах. Чтобы вы могли ходить в детский сад и школу, посещать музеи, театры и кинотеатры, делать с родителями покупки в различных магазинах и просто путешествовать по улицам нашего красивого города.

Быть строителем почётно.

Дом, квартира всем нужны!

Раньше, нынче, ежегодно

Много строек у страны!

Публикации по теме:

«Интересная профессия — строитель». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Цель: Формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе; расширять представление детей о профессиях. Задачи: закрепить  знания.

Конспект квест-игры «Все профессии нужны, все профессии важны. Строитель» для детей 6–7 лет - Сегодня у меня для вас сюрприз, подходите ко мне. Звучит отрывок из мультфильма "Трое из Простоквашино" (голос почтальона Печкина, вносится.

Конспект ООД «Профессия — космонавт»Конспект ООД «Профессия — космонавт» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Профессия космонавт» Для детей подготовительной группы. Составила: воспитатель.

Конспект ООД «Профессия — художник»Конспект ООД «Профессия — художник» Актуальность: Актуальность проблемы определяется тем, что познавательное развитие - важнейшая сторона развития ребенка. Оно способствует.

Конспект открытого занятия по профориентации «Строитель» в 3 классе коррекционной школы Конспект открытого занятия по профориентации «Строитель» в 3 «а» классе Дата проведения: 26.04.19 Учитель: Сидорова Л. А. Цель: Расширить.

Конспект занятия по аппликации «Строитель». Тема недели «Профессии» Тема недели «Профессии» Конспект занятия по аппликации «Строитель» Методы и приемы: практические: наклеивание вырезанных форм на основу;.

НОД по профориентации «Профессия — строитель» для детей подготовительной к школе группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по профориентации для детей подготовительной к школе группы Тема: «Профессия – строитель».

НОД с элементами экспериментирования «Профессия строитель» Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная Цель: Расширять представления детей о профессии строителя.

ООД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия — строитель» в старшей группе Цель: расширять знания детей о труде взрослых. Задачи: образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о строительных.

Познавательно-творческий проект «Профессия строитель» Познавательно – творческий проект «Профессия строитель» в подготовительной группе детского сада. Выполнила воспитатель: Парфенова В. Г..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Профессия строитель»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 08:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД