Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по профориентации «Строитель» в 3 классе коррекционной школы

Любовь Омукчанова
Конспект открытого занятия по профориентации «Строитель» в 3 классе коррекционной школы

Конспект открытого занятия

по профориентации «Строитель» в 3 «а» классе

Дата проведения: 26.04.19

Учитель: Сидорова Л. А.

Цель: Расширить представления о профессии строителя.

Публикация «Конспект открытого занятия по профориентации „Строитель“ в 3 классе коррекционной школы» размещена в разделах

Задачи: Продолжать знакомить с разными строительными материалами; обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления); обобщить знания о строительных профессиях; показать значимость профессии строителя. Развивать кругозор детей, внимание, память, речь, мышление. Воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом, а так же воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Демонстрационный материал: Игрушка лисы, картинки с изображением домиков из сказки “Три поросенка”, других домов и строительных материалов; материал для проведения игры – эксперимента “Изготовим бетон” (песок, щебень, цемент, вода, формочки, салфетки, готовые плитки бетона); фотографии с изображением красивых зданий и домов, презентация.

Методические приемы: Игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, игра – эксперимент, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий, просмотр презентации.

Ход занятия

Учитель. Давайте представим, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу “Будущие строители”. Вы согласны быть участниками передачи? (Ответы.) А я кем буду?

Дети. Телеведущей.

Учитель. Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Свою передачу я хочу начать со знакомства участников с разнообразием строительных материалов.

Дорогие друзья (обращаюсь к детям, к нам на передачу пришло письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать, кто сегодня придет к нам в гости.

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, вся золотая!

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Дети. Лиса.

Учитель. Правильно, это лисичка-сестричка (появляется лиса).

Лиса. Здравствуйте! Я Лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь: Весна – красна пришла и моя избушка таять начала.

Учитель. Из какой же сказки к нам пришла лиса?

Дети. Из сказки “Заюшкина избушка”.

Учитель. Почему растаял домик лисы? Из чего он был сделан?

Дети. У лисы домик сделан был изо льда, поэтому он и начал таять с наступлением весны.

Лиса. Вы не думайте, я зайчика выгонять из его домика не собираюсь. Он мой друг и обещал мне помочь в строительстве нового, красивого и большого дома. Но я не знаю, какой материал использовать, чтобы он получился крепким и надежным…

Учитель. Лисичка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети. Правда!

Лиса. Я слышала, что у вас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.

Учитель. Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Я ее с собой на передачу захватила. Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Только, лиса, запомни: в строительстве красота не главное. Ребята, скажите лисичке, какими должны быть дома?

Дети. Крепкими, прочными, надежными.

Учитель. Правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке “Три поросенка”. Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен?

Дети. Из соломы.

Учитель. Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика лисы? Почему?

Дети. Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.

Учитель. Верно, солома – непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагаю одному ребенку подойти к столику, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (Другой ребенок дует на нее.) Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок – Нуф-Нуф (выставляю следующую картинку). А из какого материала он построен? Кто мне скажет?

Дети. Из прутиков, веточек и листьев.

Учитель. Веточки и прутики прочный материал?

Дети. Нет.

Учитель. Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки. Другой дует на них). Можно использовать этот материал для строительства? Почему?

Дети. Нет, нельзя! Это не прочный материал.

Учитель. Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (Выставляю картинку с изображением домика Наф-Нафа.)

Дети. Это домик Наф-Нафа.

Учитель. Что можно рассказать про него лисе? Из чего он построен?

Дети. Этот домик построен из камня.

Предлагаю одному из детей потрогать камушки, испытать их на прочность.

Учитель. Какой же домик получился у Наф-Нафа?

Дети. Прочный и надежный.

Учитель. Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка “Три поросенка”!

Лиса. Теперь мне стало ясно, какие строители три поросенка. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?

Провожу дидактическую игру “Подбери строительный материал”.

Учитель. Конечно, можно. Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. Мы сейчас все расскажем и покажем лисе. У меня есть картинки домов. Ваша задача – сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала.

Дети. Этот – из дерева (подбирают картинку с изображением бревен); этот – из кирпича (подбирают картинку с изображением кирпичей).

Учитель. А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новые слова. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный (дети повторяют). А какие дома получаются из этих строительных материалов?

Дети. Крепкие, надежные.

Лиса. Я тоже хочу жить в таком доме.

Учитель. Думаю, тебе, лисичка, будет интересно узнать, как получается этот надежный строительный материал. Для этого мы проведем игру-эксперимент.

Проводится игра-эксперимент “Изготовим бетон”.

Учитель. Давайте подойдем к столу и рассмотрим, что у нас есть. С какими материалами вы уже знакомы?

(Дети называют и показывают песок и воду.) Я думаю, с этими материалами вы еще не знакомы. Это щебень (показываю). Что он вам напоминает?

Дети. Камушки.

Учитель. А это цемент (показываю). Посмотрите на него, он сыпучий, сухой, как песок. Давайте повторим названия этих материалов: щебень, цемент.

Предлагаю принести песок, воду, цемент, щебень.

Все перемешать и разлить по формочкам.

Учитель. Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов необходимо много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты привозят на стройку.

Провожу игру “Назови какой?”.

Учитель. У меня в руках небольшая бетонная плитка. Мы будем передавать ее по кругу и называть свойства бетона (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий и т. д).

Дети садятся на свои места.

Лиса. Молодцы! Много свойств бетона вы назвали, и я теперь знаю, из какого материала нужно построить свой домик, чтобы он был прочным, крепким и надежным.

Учитель. Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких – мы сейчас с вами вспомним.

1-й ребенок

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днем

Все выше, выше новый дом.

(Каменщик)

2-й ребенок

Топором, рубанком

Выстругивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки.

(Плотник)

3-й ребенок

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

(Маляр)

Учитель. Какие еще строительные профессии вы знаете?

(Ответы.) Бетонщик фундамент для дома закладывает, крановщик кирпичи наверх падает, каменщик стены из кирпича кладет, штукатур отделывает стены и потолки, а маляр их красит. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. Лисичка, ты, наверное, впервые в нашем городе? Ребята, скажите, как называется наш город? Верно. Наш город Якутск с каждым днем становиться все краше: появляется много прочных и красивых зданий, и мы тебе сейчас их покажем. (Предлагаю посмотреть презентацию (Вам знакомы эти места? (Называют.) Молодцы! А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за эту красоту?

Дети. Строителей.

Лиса. Спасибо! Я теперь знаю, какая это нужная и важная профессия – строитель. А еще спасибо вам за помощь.

Учитель. Верно заметила лиса – профессия строителей действительно имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома должны они строить?

Дети. Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.

Учитель. Правильно.

Вырос дом большой и светлый,

Люди жить придут сюда.

И строитель так ответит :

– Счастье – строить города!

Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами.

Учитель. Ребята, вам понравилось наше занятие?

Загадка

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, вся золотая!

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой.

1-й ребенок

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днем

Все выше, выше новый дом.

2-й ребенок

Топором, рубанком

Выстругивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки.

3-й ребенок

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Бетонщик фундамент для дома закладывает, крановщик кирпичи наверх падает, каменщик стены из кирпича кладет, штукатур отделывает стены и потолки, а маляр их красит.

Публикации по теме:

Технологическая карта индивидуального занятия по логопедии в 3 классе коррекционной школы «Автоматизация звука [c] в словах» государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж».

Беседа «Наркотики — путь в никуда» во 2–3 классе коррекционной школы 8 вида Осипова Надежда Васильевна Цели и задачи: Образовательная: расширить и углубить знания о вреде наркомании; способствовать росту самосознания.

Конспект урока чтения в 5 классе коррекционной школы «Георгий Скребицкий «Март» Задачи: а) усвоение учащимися сочетаемости слов в предложении; б) формирование словаря и обогащение фразовой речи; в) совершенствование.

Конспект интегрированного урока чтения в 8 классе коррекционной школы 8 вида «Творчество А. С. Пушкина» Интегрированный итоговый урок по творчеству А. С. Пушкина в 8 классе. Учитель русского языка и литературы МОКУ СКОШ-И №34: Алексеева Нина.

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию и профориентации в Цссу «Салон красоты» (возраст 16–17 лет)Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию и профориентации в Цссу «Салон красоты» (возраст 16–17 лет) Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию и профориентации «Салон красоты» Эпиграф «Все работы хороши выбирай на вкус» Общая цель:.

Конспект открытого занятия «Знакомство с падежами» в 4 классе коррекционной школы Образовательные: - формировать умение правильно образовывать формы В. п. и Т. п. имен существительных; - упражнять в умении самостоятельно.

Конспект урока по предмету «Альтернативное чтение» в 4 классе коррекционной школы Конспект открытого урока по предмету «Альтернативное чтение» 4 Б класс Сенина О. Л. Тема: Путешествие по сказкам Цель: Развивать умение узнавать.

Конспект урока географии в 8 классе коррекционной школы «Тикси — северные ворота Якутии» Конспект урока географии в 8 классе по теме: «Тикси – северные ворота Якутии» Е. К. Андреева, учитель С (К)ОШ-4 Цель: Познакомить учащихся.

Конспект урока «Звук [Ч]. Учебные фразы» в 6 классе коррекционной школы Использование современных педагогических технологий на индивидуальном занятии по развитию слухового восприятия и формированию произношения.

Сценарий выпускного в 4 классе коррекционной школы «Прощание с начальной школой» Сценарий выпускного в 4 классе: «Прощание с начальной школой». (Торжественная музыка) 2-й ведущий: Мы сегодня собрались здесь все, Чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по профориентации «Строитель» в 3 классе коррекционной школы
Опубликовано: 5 июня 2019 в 08:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД