Лучший педагог года

Конспект ООД «Профессия — космонавт» (4 фото)

Людмила Александровна Мотина
Конспект ООД «Профессия — космонавт»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

по теме «Профессия космонавт»

Для детей подготовительной группы.

Составила: воспитатель МБДОУ" ЦРР - детский сад "Сказка". РМ г. Ковылкино

Мотина Людмила

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Задачи:

1. Образовательная.

Публикация «Конспект ООД „Профессия — космонавт“» размещена в разделах

• Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.

Активизировать словарь следующими существительными: «космос», «космический корабль», «скафандр», «орбитальная станция», «невесомость» ,"солнечная система" .

• Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.

• Вызвать интерес к опытнической деятельности.

2. Развивающая.

• Развивать любознательность, воображение, мышление.

3. Воспитательная.

• Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.

Материалы и оборудование: магнитофон, телевизор, запись «космической» музыки; шарики по количеству детей; 2 обруча; микрофон,фигура Куйгорожа,материал для аппликации.

Ход занятия :

Дети заходят в зал и садятся полукругом напротив экрана.

-Сейчас мы поиграем с вами в иргу «Назови профессии». Я буду вам бросать мяч, а вы называть ту или иную профессию. (Играют)

-Молодцы, вы назвали людей разных профессий. Но среди них, я не услышала одной, о которой сегодня мы с вами узнаем.

-Люди всегда мечтали подняться в небо и придумывали разные способы. Например, они изобрели воздушный шар.

-А что они изобрели чтобы полететь в небо? (ответы детей)

-Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили (воздушный).

Но весь этот транспорт был не таким мощным и не мог долететь до звезд. И человек «конструктор» изобрел космическую ракету.

(слайд Ракета)

-А как называется профессия человека,который летит в космос?

-Дети : космонавт.

(слайд Космонавт)

Чтобы стать космонавтом, нужно пройти серьезную подготовку. Они изучают строение космического корабля, осваивают бортовые компьютеры и главное занимаются спортом

_Сейчас к вам с помощью воздушного шарика покажу, как быстро летит космическая ракета.

(экспериментальная деятельность)

Каждый ребенок берет себе по одному воздушному шарику. Все дети становятся в круг, надувают шарик,а потом разжимают пальцы.

-Что произошло с нашими шариками (они резко взлетели вверх)

-Вам понравилось,как полетели наши шарики? Вот так же быстро,как шарик, двигается космическая ракета.

(дети собирают шарики и садятся на стульчики)

-Первым космонавтом,который полетел на космической ракете был Юрий Алексеевич Гагарин.

(слайд. Гагарин)

-Ю. А. Гагарин совершил свой полет 12 апреля на космическом корабле «Восток» .Вот по этому в нашей стране 12 апреля отмечается праздник-День космонавтики.

(слайд ракета «Восток»)

-Космический корабль доставляет космонавта в космос. А как вы думаете,где живет космонавт в космосе?

космонавта в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция.

(слайд орбит. станции)

Орбитальная станция похожа на огромную птицу,которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета доставляет космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе.

-А как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции?

-Они изучают звезды,поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю и т. д.

-А вы хотели бы стать космонавтом и отправится к звездам?

-Да.

-Раз, два повернись,

В космонавта превратись (дети «превращаются в космонавтов и надевают космические шлемы)

Конспект ООД «Профессия — космонавт»

В наше время в космосе летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов. Давайте с вами расчит. на 1-ый,2-ой и создадим команды.

(дети расчитываются на 1-ый,2-ой)

-Первая команда подходит к ракете №1

-Вторая к ракете№2

Говорят слова: «Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам,на какую захотим,на такую полетим. Но в игре один секрет опоздавшим места нет 10,9,8,7,6,5,4.3,2,1,поехал (дети занимают места в обруче по 4 человека.

2. Вот мы и в космосе, выходим их ракет

-В орбитальной станции – невесомость. Все предметы легкие и человек становится легким,как пушинка.

- В космосе веса ничего не имеет.

Все невесомым становится там

Гиря летать, как пушинка. умеет

Легкий как бабочка гиппопотам.

- А хотите представить,как двигается человек в невесомости (Да)

- Становитесь в круг, и двигайтесь,как я.

(Звучит медленная «космическая музыка» и дети,выполняя плавные движения,медленно движутся по кругу.)

- Молодцы, вот мы и испытали чувство «невесомости»

Фото «Профессия — космонавт»

- А теперь подойдите все ко мне и посмотрите,что это. (показ Солнца)

Дети:-Солнце.

- Солнце-это звезда,которую мы видим каждый день-это огромный шар, который во много раз больше земли, и оно не твердое,а состоит из раскаленных газов. Наша звезда такая горячая, что способна не только освещать, но и согревать землю.

- Вокруг солнца вращается восемь планет. среди которых и наша Земля.

Солнце притягивает свои планеты к себе. Солнце и планеты –называют Солнечной системой. Солнечная система состоит из единственной звезды Солнца.

-А вы можете назвать какую нибудь из планет Солнечной системе (дети называют)

- Звезды находятся очень-очень далеко от Земли. Многие звезды по размеру гораздо больше Земли, хотя и кажутся на крошечными мерцающими точками и состоят они из раскаленного газа. Мы видим звезды разноцветными. Цвет звезды зависит от ее температуры :самые горячие звезды-голубые и белые, средние- желтые, а холодные –красные.

- Как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции (Ответ детей)

- Они изучают звезды, поверхность нашей земли,уточняют погоду,фотографируют Землю и т. д.

- Для работы, космонавт выходит из орбитальной станции в открытый космос в скафандрах.

Космический скафандр – это комбинезон,шлем и ранец.

- Как вы думаете,зачем космонавт одевает скафандр выходя в открытый космос (ответы)

- Правильно,комбинезон, шлем и перчатки защищают тело космонавта от холода и солнечных лучей. Шлем крепится к комбинезону и соединяется с ранцем. В ранце нет фломастеров и тетрадок!В нем хранится запас кислорода,которым дышит космонавт. Кислород поступает в шлем,поэтому человек может находится в открытом космосе несколько часов.

- Дети, вот поступил сигнал с Земли. Пора возвращатся домой.

Игра «Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам …

3.(дети возвращаются в муз. зал. садятся на стульчики)

(слайд планета Земля.)

- Кончился путь, приземлилась ракета

Перед нами леса и поля

Здравствуй, наша родная планета!

Здравствуй, наша родная Земля!.

- На Земле космонавтов встречают врачи, военные, друзья и журналисты,которые берут у них интервью.

А интервью у нас сегодня будет брать Куйгорож, который является нашими постоянным спутником на занятиях.

Куйгорож: Здравствуйте дети – космонавты. Я приветствую вас на Земле

- Вы только что прилетели из космоса

Вы здоровы?

- К интервью готовы?

- Вы приобрели новую профессию. Как она называется?

- Кто был первым космонавтом?

- Как называется первая ракета?

- Как называется ваш космический дом?

- Вы можете на орбитальной станции бегать и прыгать?Почему?

- Зачем вы летаете в космос?

- В чем вы выходите в открытый космос?

- А может слабый и больной человек полететь в космос? Почему?

- Вы любите свою профессию?

Куйгорож: Мне тоже очень бы хотелось стать космонавтом. Вы мне поможете?

Воспитатель: Конечно тебе помогут дети.

А сейчас садитесь за столы,Разверните листы бумаги,

Которые лежат перед вами.

- Что на них изображено (ракета и Куйгорож)

- Правильно,для того, чтобы Куйгорож мог полететь к звездам,ему надо одеть космический шлем. перед началом работы нам надо с вами сделать разминку. (дети выполняют физ. минутку на слова :

В черном небе звезды светят,

Куйгорож летит в ракете (дети разжимают пальцы,сжатые в кулаки)

День летит и ночь летит (изображают полёт с помощью рук соединенных домиком над головой)

И на землю всё глядит (дети «смотрят в бинокль»)

Видит сверху он поля,

Горы,реки и моря. (дети разжимают пальцы по очереди)

Видит он весь шар земной (дети изображают с помощью рук земной шар)

Шар земной наш дом родной.

Давайте примерим его Куйгорожу (дети прикладывают изображение шлема.)

Ну, а теперь его необходимо наклеить. (дети выполняют задание)

Конспект ООД - фото

Куйгорож: Ну вот теперь я готов полететь в космос. Спасибо,дети.

Фото №1 Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром по теме

Воспитатель:- Сколько сегодня много мы узнали в профессии космонавт. Поднимите руку, кто хочет, когда вырастет,стать космонавтом.

Ребё нек читает стихотворение:

Я решил сегодня твердо,

Космонавтом стать хочу,

Я в ракету сяду гордо

И в ракете полечу!

Буду звезды и кометы

Проплывать в моем окне,

Все журналы и газеты

Всем расскажут обо мне.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Моя профессия — воспитатель» Конспект беседы: «Моя профессия – воспитатель»Возраст: вторая младшая группа (3-4 года) Цель: Формирование представления детей о профессии.

Конспект ООД «Профессия — художник»Конспект ООД «Профессия — художник» Актуальность: Актуальность проблемы определяется тем, что познавательное развитие - важнейшая сторона развития ребенка. Оно способствует.

Конспект занятия по конструированию «Космонавт»Конспект занятия по конструированию «Космонавт» Программные задачи:Расширять знания детей о космосе,покорителях космического пространства-космонавтах; с помощью бросового материал (футляр.

Конспект занятия «Профессия космонавт» для детей старшей группы Задачи: 1. Образовательная. • Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос. • Активизировать словарь следующими.

Мастер-класс на тему: «Космонавт»Мастер-класс на тему: «Космонавт» 12 апреля -день космонавтики. И конечно мы с ребятами не могли обойти этот праздник стороной. В начале занятия мы просмотрели презентацию.

Занятие по оригами «Космонавт» в подготовительной группе Оригами КОСМОНАВТ Подготовительная группа. Воспитатель: Кузнецова Н. В. Как сделать космонавта из бумаги Сначала займемся верхней частью.

Конспект занятия «Первый летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин» ЗАГАДКИ: 1. Чудо-птица, алый хвост Прилетела в стаю звёзд? (Ракета) 2. Не месяц, не луна, не планета, не звезда, По небу летает, самолеты.

Фотоотчет «Волшебный мир бумагопластики — космонавт в технике оригами»Фотоотчет «Волшебный мир бумагопластики — космонавт в технике оригами» Описание: Голова: Берём бумагу розового цвета 10 см * 20 см - склеиваем в кольцо, получится втулка (зазор примерно 2 см от 20 см).

Игры «Веселый космонавт» и «Накорми космонавта обедом»Игры «Веселый космонавт» и «Накорми космонавта обедом» В преддверии Дня космонавтики для детей были подготовлены игры "Веселый космонавт" и "Накорми космонавта обедом". Они направлены на автоматизацию,.

Занятие-беседа с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе на тему: «Космонавт» Цель: расширить представление о космонавтах ; развитие речи, творческих способностей детей. Предварительная работа: беседа о космосе, космонавтах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Профессия — космонавт»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 18:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД