Папки-передвижки

Конспект занятия «Профессия космонавт» для детей старшей группы

Екатерина Вознесенская
Конспект занятия «Профессия космонавт» для детей старшей группы

Задачи:

1. Образовательная.

• Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.

Активизировать словарь следующими существительными: «космос», «космический корабль», «скафандр», «орбитальная станция», «невесомость».

• Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.

Публикация «Конспект занятия „Профессия космонавт“ для детей старшей группы» размещена в разделах

2. Развивающая.

• Развивать любознательность, воображение, мышление.

3. Воспитательная.

• Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Материалы и оборудование: компьютер (презентация).

Содержание:

1. Вхождение в тему.

Дети садятся на стульчики полукругом перед монитором (1-й слайд).

Воспитатель:

- Дети, назовите мне профессии, которые вы знаете (ответы детей).

- А есть еще одна профессия - это профессия «космонавт». Сейчас я вам расскажу об этой интересной, сложной, а иногда даже опасной профессии.

№ слайда Название слайда Содержание рассказа

2 «Мечты о космосе» Воспитатель:

- С давних пор мечтали люди

В космос полететь,

Обогнуть планету,

На Луну взлететь.

- Взгляды к звездам устремляли

И в тиши ночей

Смельчаки изобретали

Путь к мечте своей

- Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы

подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар. А что еще они изобрели, чтобы полететь в небо? (Ответы детей). Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили? (Воздушный). Но весь этот транспорт был не такой сильный и не мог долететь до звезд. И человек «конструктор» изобрел мощную, сильную космическую ракету.

3 «Космическая ракета» Воспитатель:

- Мчится в небе голубом

Вертолет с одним винтом,

А еще быстрей полет

совершает самолет,

А еще быстрей- вот эта

Межпланетная ракета!

4 «Первый космонавт» Воспитатель:

- У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель,

По-английски - астронавт,

А по-русски- космонавт.

- Первым космонавтом, который полетел на космической ракете был Юрий Алексеевич Гагарин (повторить)

- Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

- Ю. А. Гагарин совершил свой полет 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» (повторить с детьми).

5 «Первая женщина космонавт» -Первой в мире женщиной космонавтом была Валентина Владимировна Терешкова,совершившая космический полет в одиночку на космическом корабле «Восток-6»,который длился трое суток.

6 «Орбитальная станция» Воспитатель:

- Космический корабль везет космонавта в космос.

- А как вы думаете, где живет космонавт в космосе? (Ответы детей)

- У космонавта в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция (дети повторяют хором). Орбитальная станция похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе.

-В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов.

7 «Работа на орбитальной станции» Воспитатель:

- А как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции? (Ответы детей).

- Они изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю и т. д.

8-9 «Невесомость»1, 2 Воспитатель:

- В орбитальной станции - невесомость (повторить с детьми). Все предметы легкие и человек становится легким как пушинка.

- В космосе веса ничто не имеет.

Все невесомым становится там.

Гиря летать, как пушинка, умеет.

Легкий, как бабочка, гиппопотам.

10 «Космическая еда» Воспитатель:

- А как вы думаете, как едят космонавты в невесомости, если все летает: тарелки, кружки, ложки, вилки? (Ответы детей).

- Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль. Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот. Давайте с вами пофантазируем и скажем, какие блюда могут быть в этих тюбиках. (Ответы детей).

11 «Скафандр» Воспитатель:

- Для работы, космонавт выходит из орбитальной станции в открытый космос. В открытом космосе опасно для здоровья человека - там нет воздуха и очень жарко. Поэтому космонавты надевают специальную защитную одежду-скафандр (повторить).

- А вот космический турист –

Скафандр, как звезды, серебрист.

- А как вы думаете, как общаются космонавты в открытом космосе с орбитальной станцией и с Землей? (Через рацию).

12,13 «Возвращение на землю» 1, 2 Воспитатель:

- Вот поступил сигнал с Земли. Пора возвращаться домой.

- А возвращаются космонавты домой в специальной капсуле на парашюте.

14 «Возвращение на землю» 3 Воспитатель:

- На Земле космонавтов встречают врачи, они проверяют их здоровье, военные, друзья и журналисты, которые берут у них интервью.

15 «Заключительный» Воспитатель:

- Сколько сегодня много мы узнали о профессии космонавт. Поднимите руку, кто хочет, когда вырастет, стать космонавтом?

- Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться.

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

- Давайте с вами ребята будем стараться быть похожими на космонавтов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа для расширения и уточнения представлений у детей старшей группы «Профессия врач» Цель: Создать условия для расширения и уточнения представлений у детей старшей группы о профессии врач. Задачи: 1. Закрепить у детей представления.

Конспект НОД для детей старшей группы по лексической теме «Профессия» Цель: развитие физических качеств. Задачи: Научить детей отбивать мяч от пола двумя руками. Закрепить навык энергичного отталкивания и приземления.

Конспект ООД для старшей группы «Письмо само никуда не пойдет! Профессия почтальона» Тема: «Письмо само никуда не пойдет!» Цель: Формирование представлений об объектах окружающего мира Задачи: Образовательная: - Расширить.

Конспект занятия для детей 5–7 лет «Профессия таксист» Тема: Профессия таксист Цель: систематизация представлений детей о профессии таксист Задачи. 1. Образовательные: •познакомить детей с профессией.

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Профессия ‒ строитель» Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Задачи. Обучающие: • Обобщить знания о строительных профессиях. • Обогащать.

Конспект занятия «Профессия — строитель» для детей подготовительной группы Цель: Расширить представления о профессии строителя. Задачи: - продолжать знакомить с разными строительными материалами; - обогащать познавательные.

Конспект занятия «Ю. А. Гагарин — первый космонавт» для детей младшего возраста Цели: формировать представления детей о профессии космонавт. Программные задачи: дать детям знания о космосе,о первом космонавте – Юрии.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Первый космонавт Ю. А. Гагарин» Программное содержание: Учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был советский человек. Подвести детей к пониманию таких качеств.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ «Профессия водитель» Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии.

Занятие по правилам дорожного движения для детей старшей группы ДОУ «Профессия водитель» Занятие по правилам дорожного движения для детей старшей группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии водителя;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессия космонавт» для детей старшей группы
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 17:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД