МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие колобка»

Наталья Добрянская
Конспект НОД «Путешествие колобка»

НОД «Путешествие колобка»

к проекту "Интеллектуальное развитие детей посредствам дидактических игр"

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в развивающие игры, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Обучающие задачи:

1. Обеспечить применение на практике умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, ориентироваться на плоскости, на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие колобка“» размещена в разделах

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, зрительной памяти, пространственного воображения.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, умению правильно задавать вопросы.

Воспитательные задачи:

1. Вызвать интерес к развивающим играм. Способствовать развитию самостоятельности, сообразительности при решении логических задач, умения понимать учебную задачу.

2. Вызвать желание помогать друг другу, оценивать самого себя.

Используемые технологии:

- игровая

- коммуникативная

- личностно-ориентированная

- критического мышления

- деятельностная

- здоровьесберегающая

-ТРИЗ

Материал: мяч – Колобок, палочки Кюизенера, кубики «Сложи узор», квадраты Воскобовича, «Да-нетка», схемы заданий.

Ход:

Эмоциональный настрой…

В: Ребята, к нам сегодня в гости пришел… А вот кто пришел, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? (Колобок)

Конечно, это колобок. Но наш Колобок такой любопытный, такой шустрый, что взял и убежал от деда с бабкой. И если мы ему не поможем, он попадет в беду. Спасем Колобка?

Дети: да.

В: Ребята, а как вы думаете, чем мы можем помочь Колобку? (Ответы детей) А давайте, мы тоже отправимся в путешествие вместе с Колобком и будем ему во всем помогать. Согласны?

В: Колобок по дорожке бежал, песенку веселую напевал и Зайца повстречал. А заяц очень любит играть в горелки, вот только друзей у него нет. Ни одного зайца в лесу не осталось, все куда-то разбежались. Ребята, давайте сделаем для зайчика друзей. Садитесь за столы.

Развивающая игра «Крестики» («Зайчик»)

В: Ну вот, теперь у нашего зайца есть друзья. Зайцы побежали играть в горелки, а мы с Колобком поиграем.

Упражнение ТРИЗ «Что бывает? – Какой?»

В: Покатился Колобок дальше. По тропинке он бежал, песню веселую напевал, а навстречу ему грустный Волк. Шел Волк по тропинке, а мимо проходила мама Утка с утятами. Утята увидели Волка, испугались и попрятались кто – куда. Давайте попробуем найти утят…

Кубики «Сложи узор» («Уточка»)

Педагог: ну вот, утят всех отыскали, мама Утка успокоилась, и Волк перестал грустить.

Эмоциональный этюд «Весело-грустно»

А Колобок покатился дальше.

Ребята, посмотрите какая красивая полянка, и как чудесно здесь поют птицы. Т-с-с! А на полянке сидит Медведь и слушает пение птиц. Давайте и мы поиграем с птичкой, только очень тихо, чтобы не потревожить медведя.

Пальчиковая игра «Птичка»

В: Ой, Колобок выбежал на полянку, а птички все улетели! И Медведь расстроился, ведь он так любит слушать, как поют птицы. Боюсь, что Медведь оставит Колобка себе и заставит его петь. Давайте скорее вернем птичек на полянку.

Квадрат Воскобовича. «Птички» (Воробей, ворона, дятел и др.)

Птицы вернулись, запели свои песни, Медведь опять слушает птичий концерт, а Колобок покатился дальше. По тропинке он идет, песню веселую поет, а навстречу ему Лиса… «Колобок, Колобок, я тебя съем!» Ой, ребята надо срочно спасать Колобка. Я знаю один маленький секрет. Лиса очень любит играть в игру, которая называется «Да-нетка». Давайте, поиграем с Лисой.

Развивающая игра «Да-нетка» («Отгадай предмет»)

Лиса загадала предмет, а вы попробуете его отгадать. Задавайте вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».

Правильно, это цветок. Лиса очень любит цветы, но в лесу ей еще никто никогда их не дарил. А мы подарим ей огромный букет.

Обрадовалась Лиса и отпустила Колобка.

А наш Колобок от долгого путешествия очень устал и хочет вернуться домой, к бабушке и дедушке. Давайте ему поможем.

Упражнение «Обратный счет»

Дети по кругу передают Колобка и считают от 10 до 1. И Колобок снова дома, у бабушки и дедушки.

Итог: Ну вот, ребята, это небольшое путешествие Колобка закончилось благополучно. Скажите мне, пожалуйста, помогли вы Колобку, со всеми заданиями справились?

Тогда подойдите, ко мне, возьмите из этой корзиночки цветы и посадите их на клумбу. Тот из вас, кто считает, что справился со всеми заданиями, и ему было не сложно все это делать, возьмет цветок желтого цвета, а тот, кто испытывал какие-то сложности при выполнении заданий, возьмет цветок коричневого цвета. И мы все вместе посмотрим, какая у нас получилась клумба.

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия на прогулке с детьми младшего возраста «Путешествие колобка» Воспитатель: Дети, мы с вами помним сказку про колобка? Колобок был послушный или нет? Куда же он сбежал? Кого встретил? Колобок попал в.

Конспект НОД «Волшебное путешествие Колобка» для детей младшей группы Программное содержание: стимулировать познавательную, речевую, двигательную активность детей. Расширение, уточнение и обогащение словаря:.

Конспект НОД «Путешествие Колобка» в старшей группе МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 1» г. Шумихак Конспект НОД "Путешествие Колобка" в старшей группе. Конспект логопедического занятия направленного.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие Колобка по сказкам» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Пчелка» на тему: «Путешествие колобка по.

Конспект занятия «Путешествие Колобка по стране здоровья» Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие.

Конспект занятия «Путешествие Колобка» с использованием игр В. В. Воскобовича КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» Цель: развитие познавательно-творческих способностей детей. Задачи:.

Конспект НОД по математике «Путешествие Колобка» Непосредственно образовательная деятельность по математике. Тема: «Путешествие колобка» Цель: закреплять знание персонажей, последовательности.

НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Колобка» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе № 10 «Жар-птица» «Путешествие Колобка» Интеграция.

Конспект НОД «По следам колобка» Конспект НОД Составил воспитатель: Костенюк Екатерина Егоровна Тема: «По следам Колобка». Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете.

Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие Колобка» Программное содержание: - Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную активность детей; развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие колобка»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 05:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД