Конспект НОД «Волшебное путешествие Колобка» для детей младшей группы

Мельникова Людмила Евгеньевна
Конспект НОД «Волшебное путешествие Колобка» для детей младшей группы

Программное содержание: стимулировать познавательную, речевую, двигательную активность детей.

Расширение, уточнение и обогащение словаря:

а) Познавательная (сад, огород, поле, урожай, приметы осени).

б). Речевая (диалогическая речь)

синонимы весёлый, радостный; грустный, печальный;

развивать способности детей: узнавать по внешним проявлениям эмоциональное состояние героя;

обогащать активный словарь прилагательными: вкусный, аппетитный, ароматный, румяный; существительными: зерно, мельница, тесто;

использовать в речи обобщающие понятия: овощи, фрукты, музыкальные инструменты;

чёткая артикуляция; речевое дыхание.

в). Двигательная ритмичность движений; развитие равновесия, умение реагировать на сигнал.

Развивать: память, внимание, мышление, творческое воображение.

Воспитывать: дружеские взаимопонимание, чувства эмпатии (сопереживания).

Оборудование: мука, тесто, материал для лепки, салфетки, домики для зверей, Колобок (с изображением грусти, печали с одной стороны; радости с другой стороны; музыкальные инструменты: дудочка, барабан, деревянные ложки, Балалайка, гармонь; куклы: заяц, лиса, волк, медведь, дед и баба; отверстия для вкладышей (ключи); овощи, фрукты, кастрюли, пирог, рюкзачки.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети! Посмотрите, сколько к нам гостей пришло сегодня к нам. Поздоровайтесь. (дети здороваются).

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Что происходит с природой в это время года?

Дети: С деревьев опадают листья.

Становиться холодно.

Часто идут дожди.

Люди одеваются теплее.

Воспитатель: А в полях, садах и огородах собирают и запасают на зиму урожай. Урожай чего?

Дети: Овощей и фруктов.

Воспитатель: Овощи растут.

Дети: В огороде.

Воспитатель: А фрукты.

Дети: В саду.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в это время года с полей собирают зерно (показывает детям колоски. Они их рассматривают). Затем зерно везут на мельницу, а там его перемалывают и делают муку (показывает слайды).

Воспитатель: А из муки делают тесто и пекут потом….

Дети: калачи, пироги, прянику, блины, пирожки.

Садятся за стол и работают с тестом.

(Полученное изделие выкладывают на дощечку).

РАЗДАЁТСЯ СТУК В ДВЕРЬ.

Воспитатель выносит колобка (поворачивает его грустной стороной).

Воспитатель: Дети! А кто это?

Дети: Да это же колобок.

Воспитатель: Он какой?

Дети: (рассматривают колобка). Круглый, румяный, аппетитный, ароматный, горячий (дуют на него) – упражнение на развитие речевого дыхания.

Воспитатель: Он весёлый?

Дети: Нет. Он грустный.

Воспитатель: Почему?

Дети: А мы не знаем.

Воспитатель: А вы хотите узнать почему. (Подносит его к уху и рассказывает детям его историю). Колобка испекли так же из муки бабушка и дедушка, и положили на окошко студиться, а он решил прогуляться. Покатился по дорожке и заблудился. Вот поэтому, ребята, он и печальный. Что же делать? Как нам быть: Нужно Колобку помочь?

Дети: Нужно.

Воспитатель: Собирайтесь все в дорогу, берите с собой рюкзаки и отправляемся в путь.

Под музыку дети шагают по дорожке.

Останавливаются около домика, на котором изображён зайчик). Стучатся.

Заяц:

Кто там?

Дети: Это мы, дети.

Заяц:

Куда Вы идёте и что Вы хотите?

Дети: Мы ведём Колобка к бабушке и дедушке. Он потерялся.

Заяц:

Колобок! Какой вкусный, ароматный. Я хочу его съесть!

Дети: Нет! Он хороший, добрый. Ты лучше покажи нам дорогу, а мы возьмём тебя с собой.

Заяц:

Хорошо! Уговорили! Я хочу с лесными обитателями создать оркестр, но забыл название.

Загадки о музыкальных инструментах:

1.

Очень весело поёт,

Если дуете в нее.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете.

Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?.

(дудочка). Дети имитируют игру на дудочке.

2.

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее?

(Гармонь). Дети имитируют игру на гармони.

3.

Три струны, давай играй-ка

Что же это?

(Балалайка). Дети имитируют игру на балалайке.

4.

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких.

(Ложках). Дети имитируют игру на деревянных ложках.

5.

Есть у нас весёлый друг,

Обожает громкий стук,

Бей его сто раз подряд,

Он ударам только рад.

Не драчун и не буян,

Просто это…

(Барабан). Дети имитируют игру на барабане.

Воспитатель: Ребята, а как эти инструменты мы можем назвать одним словом?

Дети: Музыкальные инструменты.

Заяц хвалит детей. Дети забирают его с собой.

Все весело под музыку шагают, пробираются через болото. Останавливаются около домика медведя.

Воспитатель: Ребята, а где живёт медведь, что – то я забыла?

Дети: Медведь живёт в берлоге.

Дети тихо зовут: «Миша!»

(три раза: тихо, громче и громко).

Медведь:

Кто это меня зовёт? Кто это мне спать не даёт? Наверно это детки – малолетки.

Воспитатель: Нет, это маленькие котята.

Медведь:

А почему они тогда не мяукают?

Дети начинают мяукать.

Медведь:

Нет котята мне не нужны, поцарапают.

Воспитатель: Это собачки!

Медведь:

А почему они тогда не лают.

Дети начинают лаять.

Медведь:

Нет мне собачки не нужны, покусают.

Дети громко зовут.

Медведь выглядывает из берлоги. А чьи это ножки.

Игра «Догонялки»

Медведь хвалит детей за то, что они ловкие, быстрые. Увидал Колобка и зарычал.

Медведь:

Я его съем.

Дети: Не ешь его, он хороший, лучше покажи нам дорогу к бабушке и дедушке и пойдём вместе с нами.

Под музыку все вместе весело шагают. Переходят через мостик.

УПРАЖНЕНИЕ на развитие равновесия.

Подходят к домику волка. Дети стучатся.

Волк:

Кто там?

Дети: Это мы, дети.

Волк:

Что Вам надо? (Увидел Колобка и схватил его). Я хочу его съесть!

Дети: Волчок – серый бочок, пожайлуста не надо его есть. Он хороший, добрый. А если ты голодный мы тебя накормим.

Дети варят борщ из овощей, а компот из фруктов.

Волк благодарит детей за вкусный борщ и компот и отправляется с ними к бабушке и дедушке.

Все дружно идут шагом, затем крадучись. Осторожно подходят к домику лисы. Стучат.

Лиса:

Кто там стучит?

Дети: Это мы, дети!

Лиса:

Что Вы хотите? (Увидев колобка хочет его съесть).

Дети: Не надо, лучше покажи дорогу к бабушке и дедушке и идём с нами!

Лиса:

Я бы с удовольствием, но не могу открыть дверь: она у меня на трёх замках, а ключи я потеряла. Помогите мне, ребята!

Дети подбирают вкладыши к отверстиям разной формы.

Дверь открывается.

Лиса радуется, благодарит детей и обнимает Колобка.

Все вместе весело шагают и подходят к домику, в окне которого сидят бабушка и дедушка.

Под музыку детского ансамбля «Кукушечка» Р. Паулса воспитатель показывает и поёт:

«

Бабушка рядышком с дедушкой,

Грустно сидят у окошка.

Бабушка рядышком с дедушкой,

Ждут Колобка на дорожке».

Дети: Бабушка мы пришли и Колобочка привели. (Достают Колобка и поворачивают весёлой стороной.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой Колобок стал. Весёлый, довольный, радостный.

Дед и баба радуются и приглашают всех в дом. Благодарят детей и зверей, и приглашают гостей на чаепитие с баранками, блинами и пирогами.

Анализ занятия.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие для второй младшей группы «Путешествие Колобка» Физкультурное занятие для детей 3-4 лет (2-я младшая группа) Путешествие колобка. Цель: Формирование у детей навыков ходьбы, бега, прыжков.

Конспект интегрированного занятия «Приключение Колобка» для детей первой младшей группы Задачи: - формировать умение рассказывать знакомую сказку; - стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;.

Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект интегрированной НОД «Волшебное путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированной НОД «Волшебное путешествие в космос"Сахарова Татьяна Владимировна Цель: выявить сформированность знаний, умений.

Конспект комплексного интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром младшей группы «Путешествие Колобка» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных по средствам русской народной сказки «Колобок». Задачи:.

Конспект НОД для второй младшей группы «В поисках Колобка» Предварительная работа. Изготовление макета улицы, знакомство с дорожными знаками пешеходный переход; светофор; с терминами разделительная.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Задачи: Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом; Развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой.

Конспект по математике для детей старшей группы детского сада «Волшебное путешествие» Конспект по математике «Волшебное путешествие» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебное путешествие Колобка» для детей младшей группы
Опубликовано: 17 марта 2019 в 17:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...