МААМ-картинки

Театрализованное представление для родителей детей второй младшей группы «Путешествие Колобка»

Мурашова Елена
Театрализованное представление для родителей детей второй младшей группы «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий мастер-класса по обучению родителей

второй младшей группы игре с песком.

Театрализованное представление «Путешествие Колобка»

Цель: обучить участников мастер-класса (родителей) элементарным играм с песком.

Задача:

1. Дать родителям представление об элементарном взаимодействии ребёнка с сухим и мокрым песком. Учить использовать песок как игровой материал.

Публикация «Театрализованное представление для родителей детей второй младшей группы „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

2. Повысить уровень компетентности в вопросах детского экспериментирования.

3. Создать положительно-эмоциональный настрой между участниками мастер-класса и педагогом.

Ход мастер-класса

1. Организационный момент

Воспитатель встречает приходящих родителей. Родители проходят в группу и садятся на стульчики, стоящие полукругом. Воспитатель сообщает родителям тему и цель их сбора.

2. Вводная часть.

Воспитатель: «Уважаемые родители! В нашей возрастной группе (дети 3-4 лет) главным видом деятельности и важной стороной жизни ребёнка является игра. Некоторые родители, может быть, думают, что игра ничего не даёт ребёнку, смотрят на неё как на забаву маленького человека, как на бесполезную трату времени. Некоторые родители могут рассуждать: «Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало…»

В своё время А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка. Имеет то же значение, которое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит в игре…»

Но наверняка вы знаете, что в этом возрасте наши дети очень любопытны. Им интересно всё! Они начинают задавать множество интересующих их вопросов. Это свидетельствует о том, что у детей накопились определённые знания, сформировалась способность сопоставлять факты, устанавливать между ними простейшие связи и отношения; у детей начинает активно развиваться связная речь. На четвёртом году жизни возникает наглядно-образное мышление. Наряду с игровой деятельностью, ведущей является и детское экспериментирование.

В. И. Логинов и П. Г. Саморукова отмечают, что метод экспериментирования направлен на то, чтобы помочь ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете. Н. Н. Подъяков отмечал, что детское экспериментирование – это «истинно детская деятельность, которая возникает в раннем возрасте и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного возраста без помощи взрослого и даже вопреки его запретам…» Очень полезно не сообщать знания ребёнку в готовом виде, а помочь ребёнку получить их самостоятельно, поставив небольшой опыт.

Поэтому сегодня мы с вами и поучимся добывать знания через самостоятельное исследование, через игру с самым простым веществом – это песком.

Д. Ушинский писал: «Наилучшая для малыша та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться; для маленьких детей наилучшая игрушка – это куча песка…»

А что с этой «кучей» можно делать, как её использовать в игре – этому мы сегодня и поучимся вместе с вами.

Все вы конечно знаете, русскую народную сказку «Колобок». Сегодня мы вместе с вами ещё раз отправимся вместе с героями в необычное увлекательное путешествие и на мгновение побываем в детстве.»

Воспитатель предлагает родителям пройти за столы с оборудованием.

3. Основная часть

Воспитатель: «В мире много сказок: грустных и смешных! И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло!

Приготовились! Отправляемся в сказку! Раз, два, три! В сказку попади!»

Звучит аудиозапись «В гостях у сказки»

Воспитатель достаёт куклы Дед и Бабу. С помощью кукол обыгрывает сцену:

«Жили-были старик со старухой. Вот как-то просит старик:

-Испеки-ка мне, старая, колобок.

-Из чего же я испеку? Муки-то нет! – ответила старуха.

-А ты по коробу помети, по сусекам поскреби – авось и найдёшь муки-то.

Старуха так и сделала.

Старуха удалилась печь колобка.

Воспитатель: «Уважаемые родители! Попробуйте то же испечь Колобка из песка».

Лейки с водой стоят отдельно от песка, накрытые материалом.

Родители лепят Колобка из сухого песка.

Воспитатель: «Уважаемые мамы и папы! Получается ли у вас выпечка?»

Родители: «Нет, не получается! Всё рассыпается!»

Воспитатель: «А как вы думаете, почему у вас ничего не получается?»

Родители: «Песок сухой, он не лепится».

Воспитатель: «А как вы думаете, из какого песка может получится наш Колобок?»

Родители: «Из мокрого, влажного».

Воспитатель: «А что нужно сделать, чтоб наш песок стал влажным?»

Родители: «Добавить воды».

Воспитатель открывает накрытые лейки и предлагает родителям приступить снова к изготовлению Колобка.

Используя мокрый песок, родители слепили Колобка и положили его на стол.

Воспитатель: «Вот и начались наши приключения!»

Воспитатель достаёт куклу Колобок и обыгрывает сцену: «…Надоело Колобку лежать, взял он, спрыгнул с окошка и покатился по дорожке…»

Воспитатель предлагает и родителям отправиться в путешествие вместе с Колобком. Родители встают из-за столов и проходит физминутка (движения в соответствии с текстом):

«Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр направо и налево.

К небу ручки потянули, позвоночник растянули!

Отдохнуть мы все успели, и на место снова сели!»

Родите садятся за столы.

Воспитатель: «Катится наш Колобок, катится, а навстречу ему заяц».

Воспитатель предлагает родителям оставить на песочке как зайчик – «Следочки».

Наши ручки превращаются в «следы» зайчика, и оставляют следы на песке. Родители в тарелочках с песком с помощью пальцев рук имитируют следы зайца.

Воспитатель при этом поёт песенку:

«Вышел зайчик погулять начал ветер утихать.

Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов.

Зайка маленький устал, хочет спрятаться в кустах.

Замер зайчик средь травы, а теперь замри и ты!»

И на встречу к Зайке…Тише! Колобок – дружок наш вышел.»

Колобок: «Здравствуй, Зайка! Мой дружище! Как твои дела в лесу? Ты веди себя тише, я увидел там лису».

Заяц: «Ты откуда, Колобок? Ты откуда, мой дружок?»

Колобок: «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл! Потерялся я в лесу, боюсь я встретить там лису».

Заяц: «Да! Лиса хитра, плутовка. Съест она нас быстро, враз! А давай мы для лисы сделаем угощенье! Каравай, пирог и торт – будут угощеньем. Пусть лиса их съест скорей, будет лиса в лесу добрей!»

Воспитатель: «Принялись Колобок вместе с Зайцем делать для лисы угощенье, только не очень-то у них получается».

Уважаемые родители! Не хотите ли помочь нашим героям в приготовлении угощенья?

Родители соглашаются помочь героям.

Воспитатель сообщает родителям, что используя мокрый песок, им необходимо по их желанию сделать пирог, или кулич, а если хотите, то и каравай. Да не забудьте, -сообщает воспитатель,- обязательно украсьте, чтоб лисе понравилось.

Родители под аудиозапись «Каравай» изготовляют из песка куличи, украшают их специально приготовленным для этой цели материалом.

Приготовленные угощенья выставляют на досках на отдельном столе перед родителями.

Воспитатель: «Вот лиса-то будет рада угощеньям! Вот награда!

Колобок и зайка, где вы? Мы вас в гости тоже ждём!

Мы дружить со всеми рады. Угощаем вас, друзья!

Приходите! Угощайтесь! И не бойтесь никогда!»

Появляются Зайка и Колобок. Садятся перед угощеньем.

Воспитатель: «Ой друзья! Вы слышите песенку?»

Звучит аудиозапись «Песенка лисы» из мультфильма «Бурёнка из Малёнкино».

Уважаемые родители! Как вы думаете, чья это песенка?

Родители: «Эту песенку поёт лиса!»

Воспитатель: «А давайте, пока лиса до нас ещё не дошла сделаем для неё приятное: изготовим ей на память её портрет».

Игра с цветным песком «Портрет лисы» (родители засыпают контур лисы заранее приготовленным цветным песком). Готовые портреты также выносят на отдельный стол перед родителями.

Появляется лиса: «Я лиса, лиса краса! В гости я в ваш сад пришла!

Колобочек, зайка, где вы? Я сейчас вас быстро съем!»

Воспитатель: «Ты, лиса, не пугай наших героев и есть никого не надо.

Ты лучше посмотри какие угощенья мы тебе приготовили.

А на память мы тебе дарим твой портрет!»

Лиса: «Ой, друзья! Как вкусно всё! От души наемся я! Спасибо вам за мой портрет! На свете краше меня нет!»

Лиса обращается к Колобку: «Колобок, зачем ты лихо убежал от стариков? Плачет Дед и плачет Баба, потеряли Колобка. Ну всё: спасибо и пока!»

Воспитатель: «Убежала лиса в лес.»

Заяц: «Колобок, давай я тебя отведу к дедушке и бабушке. Уже поздно, они волнуются».

Колобок согласился, и они с Зайцем под музыку «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной» отправились домой.

Подходят к дому.

Заяц: «Тук, тук, тук! Дедушка и бабушка, посмотрите, поглядите, я к вам Колобка привёл!»

Выходят Дедушка и Бабушка, благодарят Зайца.

Дед: «Зайчик серый молодец!»

Баба: «Зайчик серый удалец!»

Дед: «Вот тебе за это будет драгоценный наш ларец! А нём Воспитатель: «А вы, уважаемые родители, помогите зайчика отблагодарить. Найдите в драгоценном ларце игрушку – потеряшку.

Игра «Игрушка – потеряшка»: родители в контейнере с песком нащупывают игрушку, описывают её и называют.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: «Вот и закончились наши приключения в сказке. Я надеюсь, что вам понравилось и вы поняли, что обыкновенная игра с песком может являться для вашего малыша наилучшей, и к тому же познавательной игрушкой.

А в заключении давайте сделаем вместе с вами выводы.

Родители вместе с воспитателем делают следующие выводы:

1. Песок является познавательной игрушкой для малыша.

2. Сажая малыша в песочницу, необходимо вместе с ним, используя свойства песка, обучать его играм с данным материалом.

3. В ходе элементарных игр с песком малыш познаёт его свойства

Публикации по теме:

«Приключения колобка». Весеннее театрализованное представление для детей и родителей Действующие лица: Ведущая- Колобок- Баба Матрёна- Дед Еремей- Заяц- Волк- Медведь- Лиса- Бабочки- Сцена оформлена по-весеннему, сказочно:.

Театрализованное представление для детей средней группы «В гостях у Осени» «В гостях у Осени» (театрализованное представление для детей средней группы) Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Физкультурное занятие для второй младшей группы «Путешествие Колобка» Физкультурное занятие для детей 3-4 лет (2-я младшая группа) Путешествие колобка. Цель: Формирование у детей навыков ходьбы, бега, прыжков.

Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «День рождения Колобка» для детей второй младшей группы Образовательная область: Х. Э. Р. Рисование. Вид деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная (рисование,.

Квест-игра «В поисках колобка» для детей второй младшей группы Квест - игра "В поисках колобка" Интеграция образовательных областей: 1. Физическое развитие 2. Познавательное развитие 3. Речевое развитие.

Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина для детей подготовительной к школе группы Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина для детей подготовительной к школе группы Цель: создание атмосферы праздника.

Театрализованное представление «Приключения ледяного Колобка»Театрализованное представление «Приключения ледяного Колобка» Добрый день коллеги!В первые дни нового года мы проводим для детей различные досуги, викторины, музыкальные игры и др. Ребята средней.

«Теремок» на новый лад». Театрализованное представление для детей младшей группы Сценарий театрализованного представления для детей младшей группы на тему: «Теремок» на новый лад Действующие лица: ведущая, Настенька –.

Театрализованное занятие «Колобок — румяный бок» для детей второй младшей группы Театрализованное занятие для детей второй младшей группы №11 «Колобок — румяный бок» Программное содержание: формировать умение детей мимикой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное представление для родителей детей второй младшей группы «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 13:44
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованное представление для родителей детей второй младшей группы «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Мурашова Елена (УИ 1861649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД