Получи документы

Конспект НОД «Путешествие Колобка» в старшей группе

Ольга Крохалева
Конспект НОД «Путешествие Колобка» в старшей группе

МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 1» г. Шумихак

Конспект НОД

"Путешествие Колобка" в старшей группе.

Конспект логопедического занятия направленного на развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей с использованием здоровьесберегающих технологий

Составила учитель-логопед

Крохалева О. Н.

Январь 2019г

Цели и задачи:

Коррекционно-образовательные:

• учить детей давать характеристику звуку [ш]], подбирать слова на заданный звук.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие Колобка“ в старшей группе» размещена в разделах

• познакомить детей с обозначением звука [ш] и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки;

• познакомить с понятием «согласный глухой звук»;

• учить выделять звук в словах.

Коррекционно-развивающие:

• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

• развивать фонематические процессы;

• развивать дыхание и голос;

закреплять понятия: «звук»;

• совершенствовать коммуникативные умения и навыки детей;

• повышать речевую активность;

• развивать мелодико-интонационную и просодическую стороны речи;

• развивать психические процессы;

• повышать работоспособность и выносливость.

Коррекционно-воспитательная:

• воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело, усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: презентация с картинками персонажей сказки, листочки с картинками со звуком ш, речка, мостик, счетные палочки, картинки для артикуляционной гимнастики, иллюстрация "Буква ш", магнитофон, ноутбук., шарики су-джок, мячики маленькие.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Чтобы вежливыми быть, нужно здравствуй говорить,

Всем кого б ни встретил - это знают дети.

Скажешь здравствуй, и в ответ, прозвучит

Дети: Привет-привет!

Но привет мы говорим только друзьям- ровесникам, а взрослым мы говорим : «Здравствуйте!»

Логопед: Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).

А теперь поздороваемся друг с другом.

2. Основная часть.

Мы с вами научились произносить уже многие звуки, в том числе и звук ш.

Давайте пошипим: ШШШШШ. Как выходит воздух легко или встречает преграду?

А что же это за преграда? (зубы).

Значит звук «ш» будет согласным

Теперь положите руку на горлышко и произнесите звук «ш». Горлышко молчит или дрожит? (молчит)

Значит этот звук глухой.

А на письме этот звук будет обозначаться буквой «ш» - показ буквы. Мы еще вернемся к звуку ш, а теперь отгадайте загадку

Педагог:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал

А лисице на зубок

Все ж попался. (колобок)

А давайте придумаем свою сказку про Колобка,

«Как колобок познакомился со звуком ш»

А поможет нам в этом наша умная голова

Давайте сделаем гимнастику для мозга. Она поможет вам стать внимательными, активными, снять напряжение!

Кинезиологические упражнения.

«Ухо – нос – хлопок» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

А рассказать сказку нам поможет? (язычок).

Артикуляционная гимнастика.

Дети выполняют упражнения согласно услышанному тексту и увиденной картинке:

«Открываем ротик – дом, кто хозяин в доме том?

В нём хозяин – Язычок, на губу лопаткой лёг («Лопаточка»).

Язычок гулять собрался, он умылся, причесался (облизать губы по кругу, расческа).

На прохожих оглянулся, влево, вправо повернулся. («Часики»).

Вниз упал, наверх залез.

Ам и в ротике исчез.

Ну вот теперь вы готовы придумать интересную сказку? Тогда начинаем.

СЛАЙД 1,2

Испекла бабка Колобок. А как она его пекла, мы сейчас покажем.

Пальчиковая гимнастика «Испечем колобок» - развитие мелкой моторики.

«Собираем муку по сусекам» – дети широко расставляют пальцы, затем сжимают их в кулак.

«Месим тесто» - дети водят пальцами одной руки по ладони другой по часовой стрелке, затем меняют положение рук.

«Раскатываем тесто» - трут ладошкой о ладошку.

«Лепим Колобка» - кладут ладонь на ладонь – «катают шарик».

Испекла Бабка Колобок. Поставила на окошко остудить. Колобок лежал-лежал. Спрыгнул с окошка и покатился (дети выполняют движение под музыку 1).

1 Логоритмика «Погуляем» (развитие коммуникативных навыков, быстроты реакции).

А на пути речка. Как нам перебраться на другой берег?

Дети предлагают варианты ответов (переплыть на лодке, на катере, на корабле).

Логопед: Можно пройти по мосту. Но мостик не простой, этот мостик звуковой. Пройдет тот, кто назовет слова со звуком ш. Дети называют слова и проходят по мосту.

- Переправился колобок через речку и запел (дети поют под музыку 2) :

1. Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Вот какой я колобок,

Колобок – румяный бок.

2. Ах, какой хороший я!

Как же я люблю себя!

Крепко обнимаю,

Носиком вдыхаю.

Бежит мимо зайчик. Увидел Заяц Колобка и говорит : «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит : «Не ешь меня, давай лучше поиграем». Подумал Заяц и согласился.

Игра «Собери листья». СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА (песня листопад)

По комнате разбросаны листья, дети под спокойную музыку кружатся как листочки. Перестает музыка играть, каждый должен себе взять 1 листочек.

С обратной стороны картинка.

Посмотри на картинку и назови слово.

Какой первый звук в этом слове?

Во всех словах нам встретился звук «ш». Давайте его еще раз произнесем и понаблюдаем как мы это делаем.

Как выходит воздух легко или встречает преграду?

А что же это за преграда? (зубы).

Значит звук «ш» будет согласным

Теперь положите руку на горлышко и произнесите звук «ш». Горлышко молчит или дрожит? (молчит)

Значит этот звук глухой.

А на письме этот звук будет обозначаться буквой «ш» - показ буквы.

Зайка говорит, что у него есть инструкция как сделать букву «ш» из палочек, только вот он ничего не поймет. Давайте ему поможем.

Буква ш – дверной проем.

Мы три палочки возьмем.

их дорожкой ровной сложим.

и одну внизу положим.

Вы догадались как же сделать букву «ш» из палочек? Тогда пройдите за столы и сложите эту букву для зайчика.

Заяц благодарит детей и уходит.

Только заяц убежал, бежит на встречу Колобку Волк и говорит : «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит : «Не ешь меня, давай я лучше тебе расскажу, что я узнал про звук «ш». Волк подумал и согласился.

Дети повторяют характеристику звука «ш» - звук «ш» согласный и глухой, обозначается буквой «ш».

Удивился Волк знаниям Колобка и говорит : «Ладно, не буду я тебя есть. Но вы должны со мной поиграть».

Игра на развитие фонематического слуха «Хлопай-топай» Если услышишь звук ш – хлопай, нет этого звука- топай.

Волк благодарит детей и уходит.

Только Волк убежал, идет на встречу Колобку Медведь и говорит : «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит : «Не ешь меня, давай я лучше поиграю с тобой. И ребята мне помогут»

Медведь и говорит. Хорошо, не буду тебя есть, если покажите мне, что можно делать с этими колючими мячиками.

«Я мячом круги катаю.»

Медведь благодарит детей и уходит.

Только Медведь ушел, идёт Лисичка-сетричка. Увидела она Колобка и говорит : «Колобок, Колобок – я тебя съем».

А Колобок говорит : «Не ешь меня, я тебе стихи и чистоговорки со зв ш) расскажу» :

Ши-ши-ши- кашу ешьте, малыши

- Ладно, не буду тебя есть, если споете мне песенку.

«Жили- были бабка с дедкой.»

Какая хорошая песенка, мне очень понравилась. Спасибо.

Сказка наша кончилась, колобок очень устал.

Упражнение на расслабление «Колобок отдыхает».

Дети пропевают слова Колобка :

Я устал, я торопился,

Я чуть-чуть не заблудился.

На полянке полежу,

И на небо погляжу.

дети ложатся на ковер и отдыхают. Музыка 4

Педагог:

Тише, тише, не шумите,

Колобочков не будите!

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать,

Дети открывают глаза и встают.

Понравилось вам наше занятие? Что понравилось больше всего?

Колобок укатился и оставил нам сладкое угощение.

А теперь прощаться настала пора,

Скажем мы всем: «До свиданья! Пока!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие Колобка». Досуг в разновозрастной группе«Путешествие Колобка». Досуг в разновозрастной группе Цель: создать у детей радостное настроение от встречи с героями сказки. Задачи: учить детей исполнять роли героев, развивать воображение,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие Колобка по волшебному лесу»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие Колобка по волшебному лесу» “Путешествие Колобка по волшебному лесу”. Коррекционно-образовательные цели: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках. Закрепить.

Конспект НОД по физическому развитию детей в младшей группе «В поисках Колобка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «В поисках Колобка» Цель: Оздоровление организма.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Приключения снежного колобка» Цель: закреплять обобщенные представления о зиме,как о времени года. Задачи: образовательные: расширить и конкретизировать представление.

Конспект НОД «Загадки от Колобка» в группе раннего возраста Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи:.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие Колобка по сказкам» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Пчелка» на тему: «Путешествие колобка по.

Конспект НОД по математике «Путешествие Колобка» Непосредственно образовательная деятельность по математике. Тема: «Путешествие колобка» Цель: закреплять знание персонажей, последовательности.

НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Колобка» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе № 10 «Жар-птица» «Путешествие Колобка» Интеграция.

Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие Колобка» Программное содержание: - Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную активность детей; развивать умение.

Конспект НОД по формированию представлений о воздухе в средней группе «Путешествие Колобка» Экологическая лаборатория НОД по формированию представлений о воздухе в средней группе «Путешествие Колобка» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие Колобка» в старшей группе
Опубликовано: 4 марта 2019 в 08:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД