Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию представлений о воздухе в средней группе «Путешествие Колобка»

Кравченко Ирина Сергеевна
Конспект НОД по формированию представлений о воздухе в средней группе «Путешествие Колобка»

Экологическая лаборатория

НОД по формированию представлений о воздухе

в средней группе «Путешествие Колобка»

Программное содержание:

дать представление о воздухе, его свойствах, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

активизировать словарь, используя слова: прозрачный, невидимый, упругий; опыты, лаборатория, легкие.

Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о воздухе в средней группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

развивать логическое мышление; память

Оборудование: емкости с водой, индивидуальные резиновые перчатки, стаканчики, трубочки, воздушные шарики, баночки с запахами (чеснока, лука, ванили, хвои, музыкальные инструменты, карточки со свойством воздуха, мультимедиа

Ход:

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

Ребята, а вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать. Но для этого нам необходимо построить сказочный домик. Пальчиковая гимнастика

СЛАЙД 1 (полянка с домиком, постепенно появляется колобок)

- Посмотрите, какой красивый домик. Как вы думаете, какой сказочный герой здесь живет? а правильный ответ вы узнаете, отгадав загадку:

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.

Сегодня мы узнаем новую сказку про колобка.

Жил — был любопытный колобок. Он очень любил путешествовать и нас с вами с собой позвал. Он от бабушки ушел и от дедушки ушел. По дорожке покатился, на полянке очутился.

Физминутка «Непослушный колобок»

Смотрит, а посреди полянки стоит зеркало, да не простое, а волшебное. Заглянул в него колобок и стал сам себе нравиться, стал себя расхваливать: «Уж, какой я хороший, какой я пригожий. И щечки то у меня румяные, и ротик есть, и носик тоже. Только вот зачем они мне? Ребята, вы не знаете?» (чтобы дышать)

А чем мы дышим? (воздухом)

у нас у всех такие замечательные носики. Давайте наберем побольше воздуха и вдохнем, а теперь выдохнем. Подставьте ладошки ко рту. Что вы почувствовали? (тепло)

Вашей ладошке стало тепло от вашего дыхания. Наш носик, как насос перекачивает воздух. Воздухом дышат все :люди, животные, растения.

Удивился Колобок такому открытию, даже рот раскрыл от удивления. «А где же это ваш воздух? Почему я его не вижу?» Ребята, подскажите, как Колобку помочь воздух увидеть. Вы его когда-нибудь видели? И я нет, но точно знаю, что он всегда вокруг нас. Может отправимся за помощью в научную лабораторию к мудрой Сове?

Лаборатория. Надпись - Осторожно, идут опыты!

Сова: Доброе утро! С какой целью пришли в лабораторию?

Попробую Вам помочь. Но, объявляю Вам, что с этого момента мы все становимся исследователями, и начинаем проводить очень важные и интересные опыты! Для начала давайте оденем резиновые перчатки, как поступают все настоящие исследователи, перед проведением важных опытов.

1 серия экспериментов, помогающая увидеть воздух.

ОПЫТ 1

- Посмотрите на этот стакан. Как вы думаете, он пустой или полный? В нем что-нибудь есть? Давайте посмотрим и проверим. Переворачиваем стакан вверх дном в емкость с водой. Почему туда не попала вода? а если баночку наклонить, можно увидеть пузырьки — воздух постепенно выходит, а вода заполняет емкость.

Вывод: стакан не пустой, внутри есть воздух, и он не пускает воду.

ОПЫТ 2

- Существует еще один способ увидеть воздух. Давайте подуем в воду через соломинку. Откуда появились пузырьки?

Вывод: воздух есть и в наших легких.

ОПЫТ 3

- А теперь возьмите полиэтиленовые пакеты и попробуйте набрать туда воздух. Теперь пакет закручиваем. Почему он стал упругим? Это воздух занял место в пакете. А теперь посмотрите на колобок через пакет, вы его видите? Почему?

Вывод: Воздух прозрачный. Через него все видно.

- А что еще бывает прозрачное? (окно, аквариум)

- А как схематически мы можем это изобразить

Карточка 1 (глаз - перечеркнуть)

2 серия экспериментов, помогающая почувствовать воздух.

ОПЫТ 4

- Мы попытались воздух найти глазами, а теперь попробуем найти его носом. Как можно больше вдохните воздуха и определите, чем он пахнет?

Вывод: воздух не имеет запаха

Колобок : Как же не пахнет, а когда моя бабушка печет пироги, дедушка точно знает с чем они с малинкой или с капустой.

Сова: это потому, что воздух помогает переносить запахи.

Колобок : Эх, я бы сейчас съел кусочек сладкого бабушкиного пирога.

Сова: а мы тебе с удовольствием поможем. Ребята перед вами стоят баночки с разными запахами. Попробуйте своими носиками определить, какие запахи здесь спрятались. И как только найдете сладкий запах — угостите колобка.

- Итак, какой вывод мы можем сделать? (Воздух не пахнет, но помогает переносить запахи) Карточка 2 (нос- перечеркнуть)

3 серия экспериментов, помогающая услышать воздух

ОПЫТ 5

- Мы попытались воздух найти глазами, носом, а теперь попробуем найти его ушами. Закройте глаза и прислушайтесь. Вы слышите воздух?

Вывод: совершенно верно, воздух не слышен, но иногда он помогает издавать другим предметам звуки.

- Вот возьмите воздушный шарик. Надуйте его, а теперь потихоньку спустите, слышите свист. Это воздух его заставил шарик запеть.

Карточка 3 (ухо — перечеркнуть)

ИГРА «найди предметы, которые звучат при помощи воздуха»

Сова: Ну, что ребята, я помогла вам найти невидимку-воздух.

Колобок : Спасибо, мудрая Сова. Мы обязательно к тебе придем в лабораторию еще за ответами на другие вопросы. А теперь пора отправляться обратно.

Ребята, давайте напомним колобку, что мы узнали в лаборатории. СЛАЙД 2 ( схемы: воздух прозрачный, не имеет запаха, не имеет звука)

Ой, чувствуете, вдруг стало прохладно. это же друг воздуха - ветерок залетел

Ветрено, ветрено, вся земля проветрена.

Где ты был ветерок? Что увидеть смог?

Видел я зайчонка. видел я лисенка. видел медвежонка.

а потом я листья с веток разбросал по белу свету

липовый, березовый, желтый лист и розовый.

В детский садик залетел и тихонечко присел.

А ветерок прилетел не просто так, он оставил нам видеопослание. Давайте посмотрим.

СЛАЙД 3 - ВИДЕОФИЛЬМ «Зачем нам нужен воздух»

Колобок : спасибо ветерку, я так много сегодня узнал, что мне не терпится поделиться этим с моими друзьями.

Не спеши, колобок, ребята тебе нарисуют схемы, напоминающие о сегодняшних опытах.

КАРТОЧКИ - отобразите все, что мы узнали о воздухе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» в средней группе «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый счет»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый счет» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ВЕСЕЛЫЙ.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Приключения Колобка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Приключения Колобка». Программное содержание:.

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие»Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» КОНСПЕКТ НОД в средней группе. (формирование элементарных математических представлений) Тема «Космическое путешествие». Вид детской деятельности:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика» Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическая математика» Вид детской деятельности:.

Конспект НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Конспект НОД в старшей группе По формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Подготовили: Иванова Наталья.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем.

План-конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений в средней группе Цель: Формирование у детей экологической культуры, осознанного и действенного отношения к объектам природы. Задачи: • Продолжать знакомить.

Конспект занятия по формированию представлений о геометрических фигурах «Путешествие Колобка» Путешествие Колобка. Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию представлений о воздухе в средней группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 07:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД