МААМ-картинки

НОД «Путешествие на Север» (1 фото)

Томме Лариса
НОД «Путешествие на Север»

Воспитатель: Томме Лариса Васильевна

Цель: Познакомить детей с животными Крайнего Севера, их образом жизни, условиями обитания. Формировать первоначальные представления детей об образе жизни животных Крайнего Севера, о зависимости образа жизни животных от климатических условий.

Задачи: Познакомить детей с животными Крайнего Севера.

- Формировать знания детей об условиях обитания, повадках, образе жизни.

- Развивать познавательные способности, умение детей выражать свои мысли, делать выводы, обогащать их словарь.

Публикация «НОД „Путешествие на Север“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к окружающему миру, активность, внимательность, самостоятельность, инициативность, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;

- чтение энциклопедии об Антарктиде;

- дидактические игры «Кто где живет», «Зоологическое лото», «Какой? Какая? Какие?»;

- аппликация, рисование, лепка на тему «Пингвины».

Оборудование и материалы:

- географическая карта, глобус, посылка, яйцо пингвина, картинки «животные Севера», схема строения птицы, костюм пингвина, аудиозапись: «Звуки ветра», «Звуки самолета», таз с водой, жир, проектор.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, вы когда шли в детский сад, ничего не видели около детского сада? (Нет). И ваши мамы не видели (Нет).

Воспитатель: Я по дороге в детский сад нашла коробку. (Показывает)Как вы думаете, что в ней может находится? (Дети называют различные варианты) Хотели бы вы узнать, что находится в ней. (Да). Давайте аккуратно откроем, вдруг в ней находится очень хрупкое. (дети вместе с воспитателем открывают коробку) Что это? (Яйцо). Как считаете вы, чье оно? (дети высказывают свои мнения). В этой коробке, есть еще что – то, разрезные картинки. Наверное это отгадка. Я предлагаю разделится на подгруппы. (дети собирают картинку).(Воспитатель спрашивает у каждой подгруппы, что у них получилось). Пингвин. Это значит яйцо пингвина.

Основная часть

(Звучит музыка, появляется ребенок в костюме пингвиненка)

Загадывает загадку:

-Я недавно из яйца, и похож я на птенца.

Что за птица моя мать?

Где ее мне отыскать?

Я не гусь и не павлин.

Догадайтесь! Я.

Воспитатель: Да, ребята, пингвин – это птица. Рассмотрим схему строения птицы: у птицы есть голова, шея плавно переходящая в туловище, туловище, два крыла, хвост и две лапы. (схема строения птицы). Теперь рассмотрим иллюстрацию пингвинов, а Пингвиненок расскажет о них. Пингвины – это морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, а летать не умеют. Крылья у них есть, но они не для полётов, а для плавания. Поэтому их называют водоплавающими птицами. Пингвины очень любят плавать, а когда выходят на сушу их тело остаётся сухим и они не мерзнут на морозе. В самый разгар морозов пингвиниха откладывает одно яйцо. Затем отец – пингвин берёт яйцо и прячет его в жировую складку на брюшке. Он держит его в лапах – ластах 2 месяца, почти не двигаясь. Всё это время пингвин ничего не ест и живёт только за счет жира, который он накопил за лето.

Но вот появляется птенец и теперь его воспитанием занимается мама. Но это длится не долго. Как только пингвинёнок встанет на ножки, его отправляют в пингвиний детский сад. Там они учатся быть сильными, ловкими, проворными. Ведь у пингвинов то же есть враги: на суше – чайки – поморники, а в воде морские леопарды и касатки.

Ребенок «Пингвин»

Воспитатель: предлагаю игру «Назови семью»

Мама -пингвиниха, папа-пингвин, ребенок- пингвиненок.

Физкультминутка «Неуклюжий пингвин»

Неуклюжий шел пингвин

Посреди холодных льдин.

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке

А теперь подскок на левой.

И присел согнув колени.

Встал, присел –

И пять прыжков:

Очень климат уж суров

Воспитатель: Пингвиненок хочет познакомить вас с его друзьями и приглашает к себе на Север. Чтобы быстрее добраться мы полетим на самолете. (Аудиозапись «Звук самолета) Дети «летят» на Север, выполняя движения и повороты, повторяя за воспитателем. (Звучит аудиозапись «Звуки вьюги» - Ребята, мы с вами прилетели на Север. (Подходят к карте и посмотрят, где живут пингвины. Здесь очень холодно, лежит кругом снег. Не смотря на то, что на Севере очень холодно, там обитает большое количество птиц и животных.

Давайте познакомимся с ними. (Презентация)

1 слайд. Гага – северная полярная утка. У неё удивительно тёплый пух, свив гнездо, она утепляет его собственным пухом, так что яйцам не страшен ни какой мороз.

2 слайдСеверный олень - удивительное животное, приспособлено к жизни на Севере, ему не страшны сильные морозы. Благодаря своей необычной шерсти и пуху он не замерзает. В еде не прихотлив: он питается ягелем, выкапывая его из - под снега копытами. Он травоядный.

3 слайд Песец – это полярная лиса. У него красивый, густой, очень длинный мех. Хищник, питается мелкими северными грызунами.

4 слайд Морж – это огромное животное. На суше он несколько неуклюж, зато плавает и ныряет отлично. У него есть бивни, которыми он разрывает морское дно в поисках корма. Любят больше всего моллюсков или червей. Охотятся на рыбу моржи в крайнем случае, когда нет другой еды для них.

5слайдТюлени, как и моржи проводят большую часть времени в воде. Толстый слой подкожного жира помогает им справляться с северными холодами. Питаются рыбой и рачками.

6 слайдОвцебык – эти животные населяют крайние северные участки суши. Густой длинный мех хорошо защищает их от ветра и холода. Он так же питается мхом.

7 слайдНа севере так же живут волки, но мех у них белый. Волки могут жить поодиночке и стаями. Питаются мясом. Свою территорию волчья стая охраняет от чужаков. Чтобы дать знать соседям о том, что территория занята, волки примерно раз в 10 часов воют хором.

8 слайдБелый медведь

Посмотрите на картинку с изображением белого медведя. Как вы думаете, почему у него шерсть белого цвета? (Чтоб он был не заметен среди снега и льдов)

- Замечательно, вы молодцы! А ещё белые медведицы подыскивают себе берлогу, в которую лягут на полгода, там у них появятся медвежата.

Белые медведи – хорошо плавают в холодной воде и не мерзнут. Мы проведем опыт. В емкость с водой опустите руку и сразу выньте ее. Посмотрите на руку внимательно. Она мокрая? (да, покрыта тонким слоем воды). Если бы сейчас ударил мороз, что произошло? (вода превратилась в корку льда). Теперь вытрите руки и смажьте жиром. Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что заметили? (вода собралась капельками). Встряхните руку. Что произошло? (капли упали с руки, на руке нет воды, в мороз нечему превращаться в лёд).

(Дети делают вывод, почему медведь не мёрзнет в воде и, когда выходит из воды.)

Ребята, как вы думаете, почему медвежьи лапы не примерзают ко льду? (ответы детей). У белого медведя и лапы приспособлены для жизни во льдах. Чтобы легче держаться на льду, подошвы лап покрыты водонепроницаемым мехом.

Дидактическая игра «Кто кем питается?»

Воспитатель: Ребята, расположите картинки животных Севера на большом листе бумаги. Покажите стрелками, кто кем питается из этих животных.

Воспитатель: ребята, Пингвиненок рассказал вам о своих друзьях, а вы сможете их узнать на картинке и назвать. (Пингвиненок показывает животных, дети называют).

Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться домой. Пингвиненок остается на Севере, со своей мамой. (Аудиозапись «Звук самолета»).Дети улетают в детский сад.

Заключение

.

Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Вам понравилось путешествие?

Вам было страшно, когда летели на самолете? (Нет)

Как вы думаете почему не было страшно? (Мы были с друзьями)

Где мы побывали? (На Севере).

Кого мы там встретили? (животных Севера).

Воспитатель: на память о нашем путешествие я хочу подарить «Заколдованные картинки». Расколдовать можно одним способом: соединить по точкам.

НОД «Путешествие на Север»
Публикации по теме:

Дидактические игры «Собери матрешку», «Юг и Север»Дидактические игры «Собери матрешку», «Юг и Север» Игра в дошкольном возрасте- ведущая деятельность детей. Игра пронизывает всю их жизнь, способствует физическому, умственному и духовному.

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Путешествие на планету Математики» в рамках тематической недели «Путешествие в Галактику» Задачи: - закрепить у детей навыки счета в пределах 10 и умение составлять числовой ряд; - совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие на Крайний Север» Образовательная область: «Познавательное развитие» Старшая группа компенсирующей направленности Цель: расширение представлений детей о.

Конспект занятия «Путешествие на Север» (подготовительная к школе группа) Конспект занятия «Путешествие на север» (подготовительная к школе группа) Черняева Таисия Викторовна Конспект занятия «Путешествие на север».

Конспект занятия «Мой Север» Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1538» Конспект.

НОД «Путешествие с Капитошкой»НОД «Путешествие с Капитошкой» .

НОД «Театральное путешествие» Выполнила: Ли Любовь Владимировна, Воспитатель Первая квалификационная категория Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать.

Оформление участка «Путешествие на Крайний Север»Оформление участка «Путешествие на Крайний Север» Пришла зима, любимое время года детворы. Как организовать двигательную активность на прогулке? Чем занять детей зимой? Ответы на эти вопросы.

Сценарий музыкально-поэтической композиции «Север мой неповторимый»Сценарий музыкально-поэтической композиции «Север мой неповторимый» Север – край неповторимыймузыкально-поэтическая композиция Соприкосновение с народным искусством, участие в народных праздниках духовно.

Конспект занятия «Путешествие в разные климатические зоны. Север, пустыня, море» (старшая группа) Тема «Путешествие в разные климатические зоны (север, пустыня, море)». Цель: Знакомство с различными климатическими зонами и обитателями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие на Север»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 19:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД