МААМ-картинки

Конспект НОД  «Путешествие на воздушном шаре по стране Сенсорике» с детьми среднего дошкольного возраста

Наталья Байрышова
Конспект НОД  «Путешествие на воздушном шаре по стране Сенсорике» с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект НОД

по сенсорному развитию

в средней группе

«Путешествие на воздушном шаре по стране Сенсорике»

Подготовила воспитатель

Байрышова Н. А.

Задачи:

Образовательные

– закреплять понятие «один – много», «большой», «маленький»

– закрепить название геометрической фигуры «круг»;

Публикация «Конспект НОД  „Путешествие на воздушном шаре по стране Сенсорике“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

– формировать у детей понятие, что цвет и величина являются признаком разнообразных предметов и могут быть использованы для их обозначения;

– закрепить умение узнавать и называть цвета (белый, желтый, коричневый)

– формировать у детей умение по сигналу, который дается в словесной и звуковой форме, выполнять действия.

Развивающие:

– развивать умение по выделенному признаку предмета (цвет) использовать в деятельности предмет – заместитель;

– развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

– воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу и игровым персонажам.

– создать радостное настроение;

Материал:

Проектор; круги желтого цвета для изготовления цветов, прищепки, обручи 4 шту-ки (два белых, два желтых, воздушный шар с ленточками по количеству детей, круги белого и жёлтого цветов.

Методы и приемы: беседа, игра, двигательная активность, вопрос, релаксация, наглядность, сюрпризный момент, символической аналогии.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная, личностно-ориентированная, игровая, ТРИЗ.

Приветствие (слайд 1) .(слайд 2)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем, Здравствуйте! друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем Привет! и Добрый день!

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся

Поворачиваются к гостям

– ДОБРОЕ УТРО (здороваются и с ладошки сдувают как пушинку)

Молодцы поделились своей улыбкой и хорошим настроением с гостями

Ход занятия:

• Мотивационный момент (слайд3)

Воспитатель: Ребята, но у нас еще не все гости, вы удивитесь (Включить звук стук в дверь и появляется на экране Маша, включить второй звук Воспитатель знакомит детей с ней.

Ребята, к нам сегодня в гости пришла Машенька из сказки. Она знает очень много сказок.

- А я знаю, что вы очень любите сказки! Машенька приглашает всех нас в сказку! Полетим мы на воздушном шаре. Посмотрите, какой у меня воздушный шар. А кто мне скажет, какого он цвета? (ответ детей) (слайд 4)

- Посмотрите, сколько ленточек на шаре? (ответы детей) - Много.

- Сейчас каждый из вас возьмёт одну ленточку в руку.

- Сколько у тебя в руке ленточек, Коля?

- Одна.

- Все держатся за ленточку? Полетели!

(слайд 4 включить музыку)

На воздушном шарике

Мы летим, летим

В сказку поскорее

Мы попасть хотим!

(звучит музыка, дети бегут по кругу, держа в руке ленту)

- Ребята, вот мы с вами и прилетели. Какая красивая лесная поляна! Сейчас я при-вяжу наш шар, чтобы он не улетел, и мы с вами погуляем по этой полянке.

(слайд 5 включить музыку)

Слышится песня колобка:

Я румяный бок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На окошке стужён,

По дорожке качу

Свою песню пою.

- Ой, ребята, вы слышите? Кто же это песенку поёт? (ответы детей)

- Из какой сказки этот герой? (ответы)

Воспитатель обращает внимание детей на экран где появляется изображение Колобка. Колобок и дети приветствуют друг друга.

- Ребята, Колобок мне сказал, что очень рад вас видеть и хочет с вами поиграть.

- Посмотрите, какой Колобок румяный и весёлый.

- А какой формы Колобок? (ответы детей)

- А какого цвета? (ответы детей)

(слайд 6, шёлкнуть 1раза появляется жёлтый круг)

Воспитатель обращает внимание детей на то, как над Колобком появляется жёлтый круг.

-И спрашивает детей (как называется эта фигура, какого цвета фигура,, что можно сказать о Колобке и о круги (Колобок такого же цвета, какого эта фигура)

(ответы детей)

- Воспитатель (Молодцы ребята, справились с заданием)

- Ребята, посмотрите внимательно на лесную полянку кто - же это спрятался. Вам интересно узнать, кто это может быть? Тогда давайте вместе с вами поиграем и отгадаем кто же это?

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки согреть.

-Кто же спрятался на поляне? (ответ детей)

(слайд 6, щёлкнуть ещё раз появляется зайчик)

Воспитатель показывает зайца на экране

- Вот он Зайка, быстрые ножки, длинные ушки.

- Какого цвета Заяц ребята? (ответы детей)

Обращает внимание детей

(слайд 6, щёлкнуть ещё раз появляется белый круг)

- Наш Зайка такого же цвета, какого цвет этой геометрической фигуры?

- Как называется эта геометрическая фигура? (ответ детей, какого она цвета?

(ответы детей)

- Ой, ребята, Зайку кто-то испугал. Зайка, от кого ты ускакал!

-Кто же испугал нашего Зайку,

Косолапый он и бурый.

Если мёда нет – понурый.

Любит громко он реветь,

Потому что он …

(Медведь)

давайте посмотрим,

(слайд 6, щёлкнуть ещё раз появляется медведь)

так это — же Медведь!

-Саша, а как ты думаешь, как Медведь напугал Зайку? (Саша рычит, Маша порычи как медведь, а Даша может рычать)

- Давайте все хором порычим как медведь Р-р-р (хор. ответ)

-Вот какой Медведь. Косолапый, громко рычит.

-Ребята, а сейчас давайте вмести покажем, как ходить медведь (дети имитируют движения медведя)

- А какого цвета Медведь? (ответы детей)

- Наш Медведь такого же цвета, как эта геометрическая фигура?

(слайд 6, щёлкнуть ещё раз появляется коричневый круг)

- какого цвета эта геометрическая фигура (ответы)

- Как называется эта геометрическая фигура? (ответы)

- Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите кто из наших сказочных героев самый большой? (ответы)

- Саша, покажи самого большого сказочного героя.

- какой Медведь? (ответы большой, сильный)

- Да, ребята, наш Медведь такой же большой как этот коричневый круг.

- Какой коричневый круг? (ответы большой как медведь)

- Таня, подойди, покажи большой коричневый круг.

- А теперь посмотрите и скажите кто из сказочных героев самый маленький (ответы)

- Катя, покажи кто из сказочных героев самый маленький.

- Да, колобок маленький.

- Колобок такой же маленький, как жёлтый круг?

- Какой жёлтый круг? (ответы)

- Саша, подойди, покажи маленький жёлтый круг.

- А сейчас давайте рассмотрим Зайку. Зайка меньше Медведя, но больше Колобка.

- Кто из сказочных героев меньше Зайца? (ответы, а кто больше?

- Ребята, а теперь давайте рассмотрим белый круг. Белый круг больше, какого круга, но меньше какого(. ответы)

- Катя, покажи белый круг. Белый круг меньше, какого круга? Покажи.

- Таня покажет больше какого круга, белый круг?

- Да, ребята, все правильно белый круг меньше коричневого круга, но больше жёлтого круга, давайте все вместе скажем (белый круг меньше коричневого круга, но больше жёлтого круга). Повтори, пожалуйста, Даша, Саша

- Ребята, мы с вами так долго ходили, что пора нам поиграть.

Сейчас я вас разделю на две команды. Дети делятся на две команды, одним даются белые шарики, а другим жёлтые шарики, на коврике лежат четыре обруча 2-белых и 2-жёлтый)

Ребята у кого жёлтые круги в руках – колобки, у кого белые круги – зайчики. Когда остановиться музыка, нужно бежать в свои домики (колобки в жёлтый домик, зайчики в белый домик).

(слайд 7, включить музыку)

Звучит быстрая музыка.

Наши колобки и зайки

Гуляют по лесной лужайке!

(Дети бегают врассыпную)

Музыка останавливается дети бегут в свои домики.

- Ребята, мы так далеко ушли. Чтобы вернуться обратно к воздушному шару, нам нужно построить дорожку. А поможет нам в этом Колобок.

(слайд 8)

- Посмотрите, Колобок нам показывает, что дорожку обратно мы найдём с помо-щью цветов. А где же нам взять цветы? Ребята, подойдите к столикам, и сейчас мы сделаем наши цветы (воспитатель подводит детей к столикам, обращает внимание на готовый цветок и предлагает детям сделать свои цветы, (раздаточный материал, прищепки и жёлтые круги из картона)

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Поднять кисти рук вверх

с опорой на локти, пальчики

собраны в щепоть, раскрыть

пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание

раскрытых пальчиков

влево-вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук

в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,

собранных в щепоть, влево-

вправо.

(слайд 8 включить музыку)

дети вместе с воспитателем изготавливают цветы для дорожки к воздушному ша-рику).

- Вот какая красивая дорожка у нас получилась! Пойдёмте друг за другом по этой дорожке к нашему воздушному шару.

- А вот и наш воздушный шар! Нам пора возвращаться.

Давайте попрощаемся со сказочными героями. Скажем им: «До свидания»!

Воспитатель раздаёт ленточки детям

- Все взяли ленточки? Крепко держитесь? Полетели!

(слайд 9 включить музыку)

Дети бегут по кругу под музыку

На воздушном шарике

Мы летим, летим

В сказку поскорее

Мы попасть хотим!

- Вот мы и прилетели обратно в наш детский сад. Сегодня мы с Машенькой путе-шествовали в сказку.

- В какой сказке мы побывали?

- Каких сказочных героев мы там встретили? (круглый, румяный; белый с длинными ушами; коричневый, косолапый, с какими фигурами мы сравнивали наших персо-нажей)

(Слад10)

Сюрпризный момент от Маши

Вручить раскраски и шары.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении выпускного «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчёт о проведении выпускного «Путешествие на воздушном шаре» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о проведении выпускного в подготовительной группе "Капелька" на тему «Путешествие.

Фотоотчет о выпускном бале «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчет о выпускном бале «Путешествие на воздушном шаре» Выпускной бал в детском садике – это всегда особое событие в жизни каждого ребенка и его семьи. В детском садике малыш начинает впервые.

Видео и фотоотчёт о выпускном бале «Путешествие на воздушном шаре по странам» (подготовительная группа ДОУ)Видео и фотоотчёт о выпускном бале «Путешествие на воздушном шаре по странам» (подготовительная группа ДОУ) Каждый ребенок знает, что выпускной бал – это праздник. И не секрет, что это последний праздник в детском саду. Дети об этом тоже.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект ООД по краеведению «Путешествие на воздушном шаре» Программное содержание; - познакомить детей с историей села Воскресенское; - уточнить и обобщить знания детей о достопримечательностях села;.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: дать детям представления о стихийных явлениях:наводнение, землятресение, ураган, развивать познавательный интерес детей,воображение,.

Видео и сценарий выпускного в ДОУ «Путешествие по странам на воздушном шаре» для подготовительных групп СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП «Путешествие по странам на воздушном шаре»Цель: Показать роль и значение выпускного.

Видео испанского танца с выпускного «Путешествие на воздушном шаре» Уважаемые коллеги! Хочу предложить Вам видео испанского танца с выпускного "Путешествие на воздушном шаре". Мне очень понравилась идея этого.

Занятие по ИЗО «Путешествие на воздушном шаре» с детьми 6 летЗанятие по ИЗО «Путешествие на воздушном шаре» с детьми 6 лет Цель: расширять познавательные интересы детей; познакомить с воздушными средствами передвижения в далёком прошлом. Задачи Образовательные:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД  «Путешествие на воздушном шаре по стране Сенсорике» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 января 2020 в 14:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД