Получи документы

НОД по обучению грамоте в средней группе «Путешествие паровозика из Ромашково» (1 фото)

Ризида Фарадисовна Хакимзянова
НОД по обучению грамоте в средней группе «Путешествие паровозика из Ромашково»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие паровозика из Ромашково

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9»

НОД

«Путешествие паровозика из Ромашково»

Образовательные области: «Коммуникация» и «Познание»

(введение в звуковую действительность)

Средняя группа

Воспитатель

1 квалификационной

категории

Хакимзянова

Ризида Фарадисовна

Губаха – 2013г.

Цель: закрепление знаний о звуках, слогах в словах.

Публикация «НОД по обучению грамоте в средней группе „Путешествие паровозика из Ромашково“» размещена в разделах

Задачи:

- закреплять способность интонационно выделять звуки в словах,

определять первый звук,

- закреплять умение подбирать слова на заданный определённый звук,

различать акустически твёрдые и мягкие фонемы согласных звуков,

делить слова на слоги,

- упражнять в составлении слов по заданному количеству слогов;

- развивать внимание, память, произвольности движений;

- воспитывать наблюдательность, чувство товарищества.

Материал

Демонстрационный:

- сюжетные картинки из мультфильма «Паровозик из Ромашково» (6шт.);

- иллюстрации птиц: ласточка, чибис, грач, перепёл, скворец;

- иллюстрации первоцветов (в виде букета и медалек (на каждого ребёнка)

для деления на 4 группы) : шафранов, адонисов, мать-и-мачехи, подснежников;

- картинки (подсказки) из самостоятельно созданной игры «Скороговорки в

картинках».

Раздаточный:

- картинки паровозиков и вагончиков

( на звуки: Ц, Ч, Щ, М, Б, С, Д, Ж, К, З, Т, Л, Ш, Р) – для сборки по первому

звуку (из дополненной игры «Чтение»);

- рисунки полянок со схемами (полоски с кругами) для подбора односложных,

двусложных, трёхсложных и четырёхсложных слов.

I Игровой момент:

- Ребята, послушайте загадку:

Братцы в гости снарядились –

Друг за друга прицепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

- О чём эта загадка? (о поезде) – [показ 1-ой картинки с паровозиком].

- Правильно. Жил был Паровозик. Он очень любил путешествовать с девочками, мальчиками и их родителями [показ 2-ой картинки с паровозиком].

II Упражнение на закрепление способности интонационно выделять звуки в словах, определять первый звук, различать акустически твё рдые и мягкие фонемы согласных звуков:

- Но когда Паровозик приезжал на станции - всегда опаздывал. Хотите узнать почему?

- Тогда вспомните названия прилетающих к нам птиц с приходом весны. Назовите их, выделяя первый звук. Как звучит первый звук в слове (твёрдо или мягко?

[дети показывают изображённых перелё тных птиц: ласточка, чибис, грач, перепёл, скворец – выделяют первый звук и называют слово; называют первый звук; уточняют, как он звучит – твёрдо или мягко].

- Оказывается, Паровозик-путешественник задержался, потому что один из птенцов, появившийся с приходом весны, выпал из гнезда. А Паровозик вернул его в гнездо [показ 3-ей картинки с паровозиком].

III Упражнение на закрепление способности подбирать предложенные и придумывать свои слова на заданный определённый звук (дети делятся благодаря жетонам на 4 группы, собирают вагончики с подписанными картинками на заданные звуки; придумывают слова на звуки, которые везут паровозики) :

- И в следующий раз опять задержался Паровозик. Конечно, вы об этом узнаете. Для этого надо побывать на разных цветочных полянках [дети по полученным жетонам делятся на 4 группы, на столах собирают по 4(5)паровозиков по первому звуку – на вагончиках слова с картинками]. Разойдитесь по полянкам – согласно тем цветам, которые есть у каждого – и соберите рассыпавшиеся паровозики (- это друзья нашего Паровозика-путешественника).

[Дети собирают паровозики :

1 группа :

Щ – щётка, щука, щипцы, щенки, щавель;

Д – дудка, дом, дыня, дерево, девочка;

З – зонт, заяц, зебра, зеркало, земляника (4 слога);

Т – таз, торт, тыква, торшер, телефон;

2 группа :

Ц – цирк, цапля, цилиндр, цепочка, цыплёнок;

Б – бык, бант, банан, барсук, бегемот;

Л – лук, лист, лампа, лопата, лягушка;

Р – рыба, рак, робот, ракета, ракушка;

3 группа :

Ч – чай, часы, чеснок, чайка, чемодан;

С – слон, сыр, сено, сумка, собака, серёжки, самолёт, семечки;

Ш – шар, шишка, шуба, шинель, шоколад;

4 группа :

Ж – жук, жаба, жёлудь, жираф, журавль,

М – мяч, мыло, мишка, машина, мухомор;

К – кот, крот, комар, кролик, кенгуру].

- А чтобы каждый из паровозиков двинулся в путь – попробуйте придумать свои слова на заданные звуки [дети придумывают свои слова].

IV Физминутка:

- Ребята, давайте покажем, как …

Эти нежные цветы

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит –

Лепестки колышет.

Эти нежные цветы

Закрывают лепестки -

Тихо засыпают,

Головками качают.

- Какие первые весенние цветы мы с вами сейчас показывали? (мы показывали подснежники, мать-и-мачеху, адонис, шафран – этими цветами у детей обозначены полянки, на которых они собирали паровозики)

- Вы совершенно правы, ребята, Паровозик задержался из-за цветов. И это были ландыши [показ 4-ой картинки с паровозиком].

V Упражнение на закрепление способности делить слова на слоги, находить слова по заданному количеству слогов (дети раскладывают на своих зелённых полянках под схемами вагончики с картинками в зависимости от количества слов на три (четыре) группы) :

- И ещё раз задержался Паровозик-путешественник, прибыв с опозданием на станцию. Причина вам будет известна очень скоро. А пока вернитесь к своим полянкам. Пока вы отсутствовали – там появилась первая травка (добавляется на каждую полянку нарисованная травка с тремя схемами – для подбора односложных, двусложных и трёхсложных слов).

[***Для 1-ой группы на полянке помещено 4 схемы: для подбора односложных, двусложных, трёхсложных и четырёхсложных слов].

- Вам надо разложить ваши паровозики и вагончики согласно предложенным схемам.

- Предложите свои слова к схемам (в зависимости от количества слогов).

- Оказывается, в очередной раз Паровозик задержался в поездке, так как увидел как рассвет и услышал первое пение соловья [показ 5-ой и 6-ой картинок с паровозиком].

VI Итог (подбор скороговорок по картинкам, встретившимся в паровозиках) :

- Мы с вами сегодня много говорили о весне и о том, чем можно любоваться, что нужно беречь и за чем ухаживать в природе.

- И вспомнили, что звуки бывают… какие по звучанию? (звуки бывают твёрдые и мягкие)

- А слова могут маленькими и состоять из? (1-го слога)

- И побольше? (из 2-х, 3-х и более слогов)

***

- Слоги образуют слова. А из слов можно сложить предложения и даже скороговорки.

- Вспомните скороговорки о весне, о птицах, насекомых (показ картинок).

(Дятел долбит древний дуб –

Добрый дятел дубу люб.

Жук упал и встать не может –

Ждёт он кто ему поможет.

Кукушка кукушонку купила капюшон,

Надел кукушонок капюшон –

Как в капюшоне он смешон.

Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу –

Прививки делать им пора

Для укрепления пера».

С виду бабушка Улита

И сурова и сердита –

Вы зайдите в гости к ней,

Да отведайте сластей.)

- Спасибо детям за активную работу. А ещё я вам предлагаю обязательно посмотреть мультфильм «Паровозик и Ромашково» - ведь именно с этим главным героем мы сегодня и встретились.

Картинки к НОД:

НОД по обучению грамоте в средней группе «Путешествие паровозика из Ромашково»
Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе. «Звездный час: Все о шляпах» Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте в средней группе «Путешествие паровозика из Ромашково»
Опубликовано: 6 января 2014 в 21:43
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению грамоте в средней группе «Путешествие паровозика из Ромашково»» (включая файлы) размещена пользователем Ризида Фарадисовна Хакимзянова (УИ 121792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД