МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие по профессиям»

Елена Долгавина
Конспект НОД «Путешествие по профессиям»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: НОД по ознакомлению детей с профессией человека.

Работа:

- общие знания детьми своей профессии. ;

- воспитывается в детях уважение к труду у взрослых и учитывается внимательность к результатам.

- школьники говорят о человеке, отзывчивом и отзывчивом на все предложения.

Работа королевы:

1. Разговоры о профессии ваших родителей.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по профессиям“» размещена в разделах

2. "Каково это быть, когда я вырасту?»;

3. Чтение стихотворения: Б. Зондер "Повар", Стихотворение для самых маленьких" на профессиональном", В. Маяковский" Кто это?", Д. Радар " Чем пахнут артисты? Какого цвета художник?»

4. Загадки.

5. Сами иллюстрации, учебные материалы.

6. Дидактическая игра: "Профессионал", " кто что?", "Кто что сделал",»что лишнее?"

Ход занятия:

I. Приветствие. (Дети стоят в кругу).

Встали дети в круг, в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте все вместе поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: (Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит куклу Машу (из мультф. «Маша и Медведь») Ребята, кто это? Вы узнали нашу гостью?

Маша: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам сегодня, для того, чтобы вы мне помогли в очень важном вопросе. Мне Миша как-то задал вопрос: «Какую работу я выберу, когда вырасту?» А что такое профессия, и как ее выбрать я не знаю.

II. Основной этап

Воспитатель: Машенька, а мы с ребятами, как раз отправляемся в страну «Профессий» и предлагаем тебе к нам присоединиться. Вместе будем разбираться. Согласна?

Маша: Да.

Воспитатель:

- Тогда отправляемся в страну «Профессий».

- Да, но, как мы туда попадем?

Дети: Полетим на самолете!

Физкультминутка «Самолет»

Заводим моторчик р-р-р-р (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели…

Воспитатель:

- Ну, вот мы и прилетели в страну «Профессий».

Город «Врачей».

Воспитатель: а в какой город мы попали сейчас узнаем, но для этого нужно отгадать загадку.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг!

- Как вы думаете, в какой город мы попали? (ответ)

- Почему вы так решили? (ответ)

Врач – очень полезная и важная профессия, он спасает жизни людей, лечит разные болезни.

Игра «Чемоданчик доктора».

На столе лежат предметы (шприц, таблетки, апельсин, яблоко и т. д.)

Воспитатель: Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее? (дети выполняют задание).

- Молодцы.

- Врач – нужная профессия? (ответ)

- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились. Очень хочется узнать, кто же еще живет в следующим городе -O-

- Тогда отправляемся, но на чем?

Дети: На поезде!

Физкультминутка «Паровоз»

Загудел паровоз

«Ту-ту» (дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)

Далеко их укачу.

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!» (ходьба на месте, с продвижением вперед.

Согнутыми руками делают движения вперед-назад).

Город «Поварят»

Воспитатель:- Чтобы узнать в какой город мы попали, вам надо отгадать загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети: (ответ)

Воспитатель:

- Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

-Ребята, в больницу попало много лесных зверей. Повара не успевают приготовить, как вы думаете, мы сможем им помочь?

Дети: Да.

Игра «Что для чего?»

(Стоят две кастрюли и корзина с овощами и фруктами (муляжи разбросаны).

Воспитатель:

- Задание - приготовить суп. Вам нужно собрать все овощи.

- Задание - приготовить компот. Вам нужно отобрать фрукты.

- Что это? (ответ)

- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).

Так разобрать все продукты.

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная?

Дети: (ответ)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

- Отправляемся в следующий город?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Оправляемся, на чем?

Дети: На машине!

Физкультминутка «Шоферы»

Машина, машина идет, гудит.

В машине, в машине

Шофер сидит.

Би-би-би! би-би-би!

Вот речка, вот поле,

вот лес густой

Приехали дети,

машина - стой!

Би-би-би! би-би-би!

Город «Парикмахеров»

(разбросаны предметы)

Воспитатель:

- Ребята, а в этом городе беда. Все готовятся к празднику «Осени», парикмахеры не успевают.

Парикмахер - это очень интересная и творческая профессия, ведь он каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми.

- У каждой профессии есть свои инструменты, какие инструменты есть у парикмахера.

Дети: (ответы)

Игра «Салон красоты»

( задание: заколоть заколки куклам)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Пора возвращаться в детский сад.

А отправимся мы с вами на самолете.

Физкультминутка «Самолет»

Заводим моторчик р-р-р-р (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели…

III. Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ну, вот мы и вернулись в детский сад.

- Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

- С какими профессиями мы с вами сегодня говорили? (ответ)

- Правильно. Мы познакомились с профессией врача, повара и парикмахера.

И выяснили, что все профессии нам нужны.

Воспитатель: А теперь, давайте послушаем стихотворение, которое приготовила нам Анюта К.

Доктор – лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер всех стрижет,

Шьет портной для нас штаны.

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, поэтому профессию свою очень важно любить, чтобы она приносила человеку радость и удовольствие.

Без профессий в наше время

Ни туда и ни сюда,

Чтобы в жизни ты не делал,

Везде профессия нужна!

Маша: Спасибо вам большое ребята, теперь я точно знаю, кем буду, когда вырасту.

Я хочу стать доктором, лечить людей, чтобы все люди были здоровые и счастливыми.

Маша прощается с детьми.

До-свиданье, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на речку» Образовательная область: Познание Название: «Путешествие на речку» Автор работы: Федорова Ирина Софроновна Должность: заведующий МБДОУ.

Конспект НОД «Кругосветное путешествие» Конспект НОД «Кругосветное путешествие». Цель: 1. Закрепить понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов. 2. Развивать.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

Конспект НОД «Путешествие в мир природы»Конспект НОД «Путешествие в мир природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире Задачи: Обучающие: - Закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир»Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» Конспект НОД «Путешествие в подводный мир». Цель: Формирование умения изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии.

Конспект НОД «Путешествие за сказкой» Задачи: Приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором,увлечь народными.

Конспект занятия «Путешествие по профессиям»Конспект занятия «Путешествие по профессиям» Цели. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по.

Урок-игра «Навстречу профессиям будущего» в 9 классеУрок-игра «Навстречу профессиям будущего» в 9 классе Класс: 9 Ключевые слова: профессии, атлас новых профессий, специальность Цели: обучающие: • расширить кругозор учащихся о современных профессиях,.

Занятие в средней группе по правилам поведения в театре и театральным профессиямЗанятие в средней группе по правилам поведения в театре и театральным профессиям На этой неделе мы с ребятами средней группы "Жемчужинки" изучали тему "Театр". Задачи стояли следующие: 1. Расширить знания о театре, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по профессиям»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 12:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по профессиям»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Долгавина (УИ 2558212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД