Получи документы

НОД «Путешествие с Зимой-волшебницей в мир музыки, поэзии и живописи.» (4 фото)

Наталья павлова
НОД «Путешествие с Зимой-волшебницей в мир музыки, поэзии и живописи.»

Цель:

1. Воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к природе,к родному краю через изобразительное искусство, музыку,поэзию.

2. Развивать умение давать эстетические оценки, соотносить по настроению образцы живописи,музыки, поэзии.

3. Продолжать знакомить с пейзажной живописью ;вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

4. Продолжать учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки в произведениях ; передавать настроение, характер в движении и танце. Создавать собственные импровизации.

Публикация «НОД „Путешествие с Зимой-волшебницей в мир музыки, поэзии и живописи,“» размещена в разделах

5. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой.

Предварительная работа :

Наблюдение за зимними явлениями в природе; экскурсия в зимний лес ;рассмотрение репродукций картин, изображающий зимний пейзаж ;прослушивание музыкальных произведений на тему зимы; чтение стихов о зиме,беседа о содержании и разъяснение незнакомых слов; заучивание наизусть стихов,пословиц о зиме; выставка детских рисунков и работ совместных с родителями на тему «Зима» и «Зимний лес».

Материал:

Костюм Зимы;разрезные картинки 3-х репродукций картин по зимним месяцам (по количеству детей);указка ;портрет композитора А. Вивальди,музыка А. Вивальди «Зима» 1-я и 2-я часть; музыкальный центр ;книга с репродукциями картин и стихов русских классиков.

«Картинная галерея»:

1. Шишкин «Зима».

2. Вельц «Иней».

3. Шишкин «На севере диком».

4. Жуковский «Свежий снег».

5. Ю. Клевер «Пурга»

Ход Н О Д :

Дети заходят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Муз. рук. - Ребята,посмотрите как сегодня украшен наш зал.

Сегодня, я вас приглашаю в музыкально-литературную гастинную. И там нас уже кто-то ожидает.

Под музыку входит воспитатель в костюме Зимы.

-Здравствуйте ребята!Я,Зима-Кудестница,пришла к вам в гости,чтобы узнать как хорошо вы меня знаете.

-Вы любите зиму?

-А за что вы ее любите?

-Назовите зимние месяца?

-Как в старину называли моих братьев месяцев?

1. Декабрь-«Хмурень»

-А за что? (низкие и серые облака,хмурый бессолнечный месяц,дни короткие,смеркается рано.)

2. Январь-«Лютовень»

-Почему? (морозы лютуют,холодно,ветреные дни.)

3. Февраль-«Снеговеем»

-Почему? (много снега,снежные дни,порывистые ветры гонят по земле снежную поземку)

-А какие пословицы вы знаете обо мне,Зиме?

Дети : «Береги нос в большой мороз.»

«Декабрь год кончает, зиму начинает.»

«Зима без снега, лето без хлеба.»

«Январю - батюшке - морозы,февралю -метели.»

«Не тот сне, что метет,а тот, что с неба идет.»

«Снега нет, и следа нет.» и т. д.

-Меня очень любят поэты,художники и музыканты, которые передают мою красоту и настроение в красках, музыке, в стихах. Посмотрите, у нас сегодня в зале создана выставка книг, посвященная мне,Зиме. Поэты и писатели написали книги,а художники украсили их своими иллюстрациями.

-А вы знаете стихи обо мне?

«Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит…

И под снежной бахромою,

Неподвижною,немою,

Чудной жизнью он блестит.» (Ф. Тютчев.)

«Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой,

Подвязалася сосна…» (С. Есенин.)

«Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.» (И. Суриков)

«Разукрасилась Зима…

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок,

Звездочек-снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках.» (М. Пожаров)

-У меня есть картинная галерея. Хотите туда отправиться?

-Тогда беритесь за руки. (Дети змейкой под музыку идут по залу и садятся на стульчики около выставки картин.)

-Вот мы и пришли.

-А что такое картинная галерея?

Зима знакомит с картинами (художник и название картин.)

-Посмотрите,как по –разному меня изобразили в своих работах художники.

-Что изображено на всех картинах? (природа,зимний лес)

Как правильно называется картина,когда художник изображает природу? (пейзаж)

-В начале нашего пути прозвучали стихи. Скажите пожалуйста,к каким картинам по описанию,по характеру подходят эти стихи?

-Почему?

-Какое настроение вызывают эти картины?

-Какие краски использовал художник при написании картины?

-А как красота природы,отображенная в стихах,живописи, отображается в музыке,мы сейчас и послушаем. (Слушание. 2-й части концерта «Зима» А. Вивальди)

-Кто является композитором этой музыки? (показ портрета А. Вивальди)

Как она называется? («Зима»)

Зима

-Ребята, у нас в галереи случилась беда. Налетел злой, холодный северный ветер и разорвал картины, посвященные моим братьям месяцам. Помогите их собрать. У вас под стульчиками лежат кусочки картин. По сигналу вы их соберете у комочка с указанным цветом. (Дети выполняют задания,разбившись на три подгруппы.)

-Скажите. какой месяц изображен на вашей картине?

-Почему вы так решили?

Дети садятся на стульчики.

-А теперь давайте поближе рассмотрим картину Шишкин «На севере диком»

-Что изображен на картине?

-Какие краски использовал художник?

-Какое настроение вызывает у вас эта картина?

-А теперь послушайте,как поэты воспели красоту зимней ночи. (Слушание чтение детьми стихов на фоне музыкального произведения)

«"Тишина!"-шепнула белая поляна.

"Тишина!"-вздохнула, вся под снегом, ель.

За стволами зыбь молочного тумана

Окаймила пухлую постель.» С. Черный.

«Какая ночь! Мороз трескучий,

На небе ни единой тучи ;

Как шитый полог, синий свод

Пестреет частыми звездами.» А. С. Пушкин

Зима

-Все картины,которые рассмотрели. изображают спокойную,безветренную погоду.

Обратите внимание на еще одну картину. Какую погоду изобразил художник на этой картине? (вьюга,метель,буря).

-А как вы определили?

-Какое настроение передает эта картина?

-Послушайте, как поэт А. С. Пушкин, передает настроение и красоту этого явления.

(Ребенок читает)

«Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя…» А. С. Пушкин

-А теперь послушаем музыку, в которой изображается картина суровой,ненастной, вьюжной зимы. (Слушание 1-го концерта А Вивальди «Зима»)

-Какой характер музыки?

-Какие музыкальные инструменты вы услышали?

-Как развивалась музыка?

Какое настроение вам передалось через музыку?

-Я вас приглашаю на волшебный танец. Мы сейчас превратимся в снежинок. Слушая музыку, каждая снежинка будет в своем танце передавать настроение музыки.

«Танец с лентами.» (Вальс Свиридова)

Дети садятся на стульчики.

Зима

-Вот и принесла нас снежная метель обратно. Я вас благодарю за такое интересное путешествие в мир искусства.

-А вам понравилось?

-А что вам понравилось больше?

-И на память о нашей встрече я дарю вам замечательную книгу.

До свидания!

НОД «Путешествие с Зимой-волшебницей в мир музыки, поэзии и живописи.»
Фото «Путешествие с Зимой-волшебницей в мир музыки, поэзии и живописи.»
НОД - фото
Фото №1 Воспитывать у детей чувство прекрасного любовь к природе к родному краю через изобразительное искусство музыку поэзию
Публикации по теме:

Комплексное занятие в подготовительной группе «Какая бывает осень» Цель: Обобщить знания детей об осени как времени года. Раскрыть её художественный образ в творчестве поэтов, композиторов. Задачи: Образовательные:.

Праздник «Золотая осень» для учащихся 1–2 классовПраздник «Золотая осень» для учащихся 1–2 классов Цели и задачи: систематизировать и обобщить знания детей об осени. Формировать эстетические представления о красоте природы, поэзии; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие с Зимой-волшебницей в мир музыки, поэзии и живописи.»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 22:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД