Папки-передвижки

НОД по ФЭМП «Путешествие в Африку» в подготовительной группе

Галина Давыдова
НОД по ФЭМП «Путешествие в Африку» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Путешествие в Африку»

ОО: «Познание. Формирование элементарных математических представлений»

Интеграция ОО: «Познание. ФЭМП», «Познание. Формирование целостной картины мира», «Художественное творчество»,«Физическая культура», «Здоровье»,«Коммуникация», «Музыка», «Социализация».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1) Познакомить с составом числа 9.

Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие в Африку“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2) Учить группировать геометрические фигуры по цвету, форме и размеру.

3) Закрепить знания о природе Африки и ее обитателях.

4) Учить делать бусы из нетрадиционного материала (макарон).

Развивающие задачи:

1) Развивать логическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической деятельности и в играх с блоками Дьенеша.

2) Развивать внимание, память, воображение, речь, творчество, наблюдательность, познавательный интерес;

3) формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов по 4 признакам: цвету, форме, размеру и толщине, находить общее свойство совокупности.

Воспитательные задачи:

1) Воспитывать любознательность, интерес к природе Африки.

2) Воспитывать сочувствие, сострадание, желание помочь.

3) Воспитывать уважительное отношение к собеседнику.

Материал и оборудование:Блоки Дьенеша, палочки Кюйзенера, карта Африки, силуэт 9 африканских животных, плакат «Состав числа 9»,карточки с примерами, цифры, замок с геометрическими фигурами, мяч, схема-алгоритм, игра «Засели дом», макароны красного и синего цветов, шнуры, аудиозапись песни «Чунга-Чанга».

1. Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона занятия. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: На лице цветет, от радости растет. (улыбка).Давайте улыбнемся и будем думать только о хорошем. Что вы ждете от занятия? Что нового желаете узнать?

Воспитатель: Надеюсь, ваши ожидания будут оправданы. А кто скажет какое сейчас время года? Не надоели вам холод и дожди со снегом? Тогда предлагаю отправиться в Африку. Нам придется столкнуться с трудностями на нашем пути. Готовы?

Воспитатель: Отправляемся в путь. Как вы думаете, на чем мы можем добраться до жаркой Африки? А на каком виде транспорта будет быстрее? Правильно, на самолете. Я уже приобрела билеты в авиакассе, поэтому проходим на посадку и садимся в соответствии с билетами.

Раздает билеты-карточки, на которых написаны примеры. На каждом стуле сзади прикреплена карточка с цифрой, обозначающий номер места. Чтобы найти свое место, надо решить пример, полученный ответ подскажет нужный номер. Дети выполняют задание и рассаживаются. Взрослый проверяет, правильно ли они нашли свои места.

Воспитатель: Все разместились? Можно отправляться. Пристегнули ремни, взлетаем.

Чтобы хорошо мыслить, сделаем в полете точечный массаж. Дети находят пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа, ямка в районе грудины, впадина между большим и указательным пальцем. Нажимают пальцами на эти точки. Затем прищипыванием массируют края ушной раковины снизу вверх и обратно.

2. Деление геометрических фигур по цвету, форме и размеру

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Дети, посмотрите, кругом пески. Где мы? Да, в пустыне. А кто знает, как называется самая известная африканская пустыня? Правильно, Сахара. Как жарко, а у нас нет воды, нужно срочно искать оазис. Чтобы его найти, мы должны открыть символический замок, а ключа у нас нет. Подумайте, может какая-то фигура отличается от других? Какая фигура лишняя? Не такая, как все другие?

Дети: Лишняя маленькая фигура, потому что все большие.

Воспитатель: Какая это фигура?

Дети: Маленький красный круг

Воспитатель: Да, она отличается величиной. Посмотрите, все фигуры желтые, а эта фигура красная. Она отличается от других чем? Конечно, цветом. Нажимай на нее, Саша, скорее.

Воспитатель: Какая фигура еще может быть лишней? А она чем не похожа на другие? Конечно, формой. Еще какая фигура отличается от других? В чем ее отличие? Да, в размере. Вот мы и в оазисе, у воды. Давайте искупаемся.

3. Физкультминутка. Снятие мышечного напряжения.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Идем дальше. Пустыня закончилась и на нашем пути - широкая река Кто скажет её название? Вспоминайте сказку «Доктор Айболит»

А в Африке,, А в Африке,

На жаркой (Лимпоппо)

Как мы можем пройти через неё? Давайте переплывём её. Правильно, в Лимпоппо водятся зубастые крокодилы, значит, ищем другой путь. Правильно, чтобы преодолеть реку, надо построить мост из блоков, следуя схеме. Дети описывают свои действия по алгоритму и строят мост по схеме.

4. Знакомство с составом числа 9

Воспитатель: А сейчас мы оказались в саванне. Кто подскажет, какие животные обитают в африканской саванне? (крокодилы, носороги, обезьяны, бегемоты, антилопы, попугаи. игуаны) Давайте сосчитаем, скольких животных мы назвали. Правильно, 9. Давайте сядем на трпаву и познакомимся с составом числа 9. Но прежде помассируем ладошки, чтобы наш мозг хорошо работал.

Воспитатель: Итак, мы обозначим африканских животных кругами и квадратами. Как одним словом можно назвать эти фигуры? Правильно, геометрические. Сколько всего геометрических фигур? Обозначим число девять цифрой 9.

Воспитатель: Дети, на какие 2 группы можно разделить фигуры? Да, на красные и синие, то есть по цвету. Сколько синих фигур? Выкладываем число один цифрой 1. Посчитайте, сколько красных фигур. Обозначим число восемь цифрой 8. Значит 9 – это сколько и сколько? (1 и 8).

Воспитатель: Молодцы. А теперь разделим фигуры по другому признаку на 2 группы. Правильно, по форме – на круги и квадраты. Сколько всего квадратов? Обозначим число два цифрой 2. А сколько кругов? Обозначаем число 7 цифрой 7. Итак, 9 – это сколько и сколько (2 и 7).

Воспитатель: Умницы. Подумайте, как еще можно разделить геометрические фигуры? Совершенно верно, по размеру – на большие и маленькие. Сколько всего больших фигур? Обозначим число три цифрой 3. А теперь сосчитаем маленькие фигуры и обозначим число цифрой. Получается, что 9 – это 3 и 6.

Воспитатель: Очень хорошо. Я хочу познакомить вас еще с одним способом деления геометрических фигур на 2 группы – по толщине, на толстые и тонкие. Сколько у нас толстых фигур? Обозначим количество цифрой. Сколько всего тонких фигур? Обозначаем цифрой. Значит. 9 – это сколько и сколько? (4 и 5).

5. Закрепление представлений о составе числа 9

Воспитатель: Вы большие молодцы. А поиграть хотите? Встаем в круг и ловим мяч: 9 – это 8 и, 7 и, 6 и, 4 и…

Воспитатель: Впереди горы. Давайте вспомним К. Чуковского 6

Он идет от Занзибара,

Он идет к Калиманджаро…

Как вы думаете, Калиманджаро – это что? Да, это гора, и чтобы ее перейти, мы должны прорубить в горе лестницу. Садимся на пенечки и знакомимся с материалом, из которого нам предстоит собрать лестницу. Перед вами цветные полоски, каждый цвет обозначает число. Первая белая полоска – число один, вторая голубая –число 2 ит. д. Для начала мы отсчитаем девятую по счету полоску. Какого она цвета. Выкладываем ее на стол, это наша первая ступенька. Теперь вспоминаем, 9 – это сколько и сколько? Да, 1 и 8. Берем белую полоску, обозначающую число1 и добавляем к ней восьмую по счету полоску. Какого она цвета? Мы сделали вторую ступеньку. Далее, 9 – это 2 и (7). Совершенно верно, находим вторую и седьмую полоски и соединяем их вместе. Какие цвета вы взяли? Верно, умницы. И, наконец, 9 –это 4 и (5). Составляем последнюю ступеньку из полосок, находящихся четвертыми и пятыми по счету. Какие цвета вы взяли для последней ступеньки?

Воспитатель: Молодцы, мы успешно перешли через гору Но прежде чем продолжим свой путь, сначала сделаем гимнастику для глаз «Обезьянка».

6. Гимнастика для глаз «Обезьянка»

Речевое сопровождение Зрительные упражнения

Обезьянка потянулась

Раз – направо оглянулась

Два – налево посмотрела

Лапы в стороны развела

Банана,видно, не нашла.

(А. Гриднева) Движения глазами вверх

Направо

Налево

Смотрит вдаль и разводят руками

Закрывают глаза

7. Игра «Засели дом»

Воспитатель: Перед нами простираются джунгли. Ребята, смотрите нас встречает житель джунглей ИГУАНА. Наверное, что-то случилось?

- В этих джунглях живут веселые и любознательные игуаны. Они часто убегают из дома, а потом с трудом находят дорогу обратно, некоторые даже теряются в огромных джунглях.

И в один прекрасный день, случилось, у мамы Игуаны несчастье: ушел её сынишка Игунчик. Давайте поможем маме найти сына. Игра «Засели дом»

8. Физкультминутка. Снятие мышечного напряжения

Руки подняли и помахали

Это в джунглях лианы.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Так ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят

Как они сядут, покажем

Крылья сложим назад.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что любят жительницы Африки? Они просто обожают такие украшения, как бусы. Давайте и мы на память об африканском путешествии сделаем себе разноцветные бусы. Но есть одно правило. С составом какого числа мы познакомились сегодня? Поэтому число бусин должно быть 9, при этом соответствовать составу числа 9. То есть берем бусины 2 цветов, вспоминаем: 1 и 8, 2 и 7, 3 и 6, 4 и 5.

9. Художественное творчество. Самостоятельное изготовление бус.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Обратный путь гораздо проще:

10. Физкультминутка. Снятие мышечного напряжения

Один, два, три, четыре, пять-

(Дети загибают пальцы на правой руке)

Вышли антилопы погулять.

(Показывают руками уши и двигают ими)

Тигр на встречу – шесть, семь,

(Прямыми руками изображают пасть волка)

Говорит: «Сейчас вас съем».

(Грозят пальцем)

Восемь, девять – это ясно,

В джунглях тут гулять опасно.

(Оглядываются)

Десять – это всем понятно-

Будем убегать обратно!

(Бег на месте)

Десять, девять, восемь, семь –

Надо спрятаться совсем.

(Садятся на корточки и закрываются руками)

Шесть, пять, четыре, три –

Ну-ка, тигр, теперь смотри!

(Приставляют ко лбу руку козырьком)

Два - и твой обед уплыл,

Ты остался, тигр, один!

(Подпрыгивают и показывают один палец)

11. Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми. Формирование навыков самооценки. Формирование коммуникативных навыков.

Воспитатель: Мы снова в детском саду. Дети, где мы сегодня были?.Как называются африканские пустыня (река, гора? С составом какого числа мы познакомились? Что интересного вы узнали? Что вам понравилось? Давайте попрощаемся с гостями. А на память об африканском путешествии у вас остались нарядные бусы.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Перспективное планирование на сентябрь (1 младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ. 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ИГРУШКИ» 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА: Понедельник Познание. Коммуникация. Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Путешествие в Африку» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 марта 2014 в 11:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Путешествие в Африку» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Давыдова (УИ 205481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД