Приложение МААМ

Открытая интегрированная НОД по обучению грамоте и ФЦКМ в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

Ольга Овчинникова
Открытая интегрированная НОД по обучению грамоте и ФЦКМ в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Овчинникова О. В

Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте»

Интеграция образовательных областей: коммуникация (обучение грамоте); познание (формирование целостной картины мира) ; социализация (вступление в диалог с взрослым и друг с другом, внимательно слушать собеседника, не перебивать товарищей)

Задачи:

Обучающая :

-повторить и закрепить знания о буквах и звуках

-продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы

-закреплять умение делить слова на части (слоги)

Публикация «Открытая интегрированная НОД по обучению грамоте и ФЦКМ в подготовительной группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

-закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее

Развивающая:

-способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха

-развивать речь детей

Воспитательная:

-воспитывать любовь и уважение к родной речи

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру, которая называется «Умники и умницы», где за правильно выполненное задание вам будет вручаться медаль. В этой игре мы отправимся в удивительное путешествие. А вот куда? Узнаете, отгадав загадку:

Материк лежит большой.

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год

Кто его мне назовет? (Африка)

Слайд

Воспитатель: Чтобы начать наше путешествие, давайте скажем волшебные слова:

Ра-ра-ра – начинается игра.

Са-са-са – ждут в пути нас чудеса…

В Африке есть Пустыня Сахара – самая большая пустыня мира. Здесь сухо и жарко и практически ничего не растет, только:

Слайд

Завывает ветер – [у].

Шуршит песок – [ш].

Ползают и свистят змеи – [с].

– Что мы произнесли?

– Какие бывают звуки?

– Чем согласные звуки отличаются от гласных?

Воспитатель: Молодцы вот ваша первая медаль

А теперь для вас загадка, а вы попробуйте отгадать о ком идет речь:

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос.

(слон)

Слайд

Звуковой анализ слова “СЛОН”. Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (1). А сколько букв? (4). А что мы обозначаем синими, красными, зелеными карточками? (Звуки. Синяя карточка- твердый согласный звук, красная карточка- гласный звук, зеленая карточка- мягкий согласный звук).

Слайд

Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием.

Воспитатель: Ребята а в Африке еще есть и болото.

Перед нами болото, из которого вытащили бегемота.

Слайд

По болоту идти далеко, по болоту идти нелегко. Но, чтобы не оступиться и не провалиться в болото, надо правильно поделить слова на слоги. Это будет ваше следующее задание

– Кто еще живет на болоте? (бегемот, цапля, лягушки) (работа с карточками)

Слайд

Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием и получаете еще одну медаль

Физминутка: «Мы веселые мартышки»

Воспитатель: Ребята, преодолев болото, мы вышли к месту, где отдыхают и купаются животные и растут экзотические фрукты.

Воспитатель: А вот и следующее задание

1. Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далекой степи африканской

Резвится тельняшка морская.

(зебра)

2. Он высокий и пятнистый,

С длинной – длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев. (Жираф)

3. Он совсем не кровожадный, потому что травоядный,

На носу два рога, на ногах копыта – от врагов защита.

(носорог)

4. Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам.

(верблюд)

5. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

6. Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий. (ананас)

7. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки. (Апельсин)

8. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (Лимон)

Воспитатель: Вы зарабатываете еще одну медаль

Воспитатель: Мы подкрепились и можем идти дальше. Попадаем в тропический лес или джунгли где:

– Распускаются красивые цветы.

– Порхают бабочки.

– По лианам скачут и корчат рожицы обезьянки.

– Ползают жуки.

– Извиваясь, шипят змеи.

Слайд

Здесь, в джунглях, мы поиграем в игру “Кто лишний”. Нужно выбрать из многообразия животных и птиц (картинки) тех, кто не живет в джунглях.

Слайд

Воспитатель: Молодцы, заработали еще одну медаль

Итог занятия.

Ад-ад-ад – мы вернулись в детский сад.

Ра-ра-ра – вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ребята скажите вам понравилось наша игра- путешествие? Что понравилось больше всего?

Так как наша игра называлась «Умники и умницы» давайте вместе выберем самого лучшего игрока.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе. Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема:«.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая интегрированная НОД по обучению грамоте и ФЦКМ в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 18:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая интегрированная НОД по обучению грамоте и ФЦКМ в подготовительной группе «Путешествие в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Овчинникова (УИ 96403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД