Папки-передвижки

НОД: «Путешествие в город доброты и вежливости»

Любовь Николаевна Шаронова
НОД: «Путешествие в город доброты и вежливости»

Тема НОД : «Путешествие в город доброты и вежливости».

Образовательная деятельность: социально-коммуникативная.

Цель: развивать социальные эмоции.

Задачи:

Образовательные: расширять и обогащать знания детей о доброте и зле, о вежливости, показать красоту добрых поступков и их необходимость; стимулировать стремление совершать положительные дела и поступки. Продолжать обучать речевому этикету.

Публикация «НОД: „Путешествие в город доброты и вежливости“» размещена в разделах

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Оборудование: интерактивная доска, музыкальное сопровождение, машина, мяч, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Предварительная работа: беседы о доброте и вежливости, о правах детей, чтение стихотворений о дружбе, сказок и рассказов («Золушка», «Красная шапочка», «Цветик-семицветик» и др., прослушивание песен, разучивание танца.

Ход НОД:

Организованная деятельность детей.

Дети заходят в музыкальный зал вместе с воспитателем, встают полукругом.

Воспитатель (обращаю внимание на гостей). Ребята, а что воспитанные и вежливые люди говорят при встрече?

Ответы детей

Воспитатель. Так давайте и мы поздороваемся. Здороваются.

Воспитатель. Много славных дел ждет нас в жизни, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: какими?

(Добрыми, смелыми, отзывчивыми, воспитанными, умными и т. д.)

Воспитатель. Еще какими?

(Вежливыми)

Воспитатель. Правильно! Все родители хотят, чтобы их дети выросли воспитанными, вежливыми.

Воспитатель. И сегодня мы с вами, ребята, поедем в необычный город «город доброты и вежливости». Как вы думаете, что это за город?

Ответы детей

Воспитатель. Путь туда не близкий и не простой, но очень интересный. Как вы думаете, на чем мы сможем добраться до города?

Ответы детей (на автобусе, поезде, машине, самолете, пароходе)

Воспитатель. Как много разного транспорта вы знаете, молодцы. Сейчас мы с вами поедем на машине.

(Дети садятся в машину, звучит песня «Бибика» «Волшебники двора»

1 остановка - «Добрая»

Упражнение «Улыбка»

Воспитатель. Улыбнитесь друг другу, расправьте ладошки и пошлите воздушную улыбку всем людям, живущим на планете Земля.

Воспитатель. Доброта… удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?

Ответы детей (каждый человек должен иметь добрую душу, говорить добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить.)

Воспитатель. Давайте повторим и внимательно вслушаемся в это слово – «доброта». В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко. «Доброта» - добро тебе, добро от меня. Как это верно!

Воспитатель. Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей (о человеке, поступке, дне, вечере, пути).

Воспитатель. Добрый человек… А если он добрый, значит он какой?

Ответы детей (внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, не жадный).

Воспитатель. А если человек недобрый, значит какой он?

Ответы детей (злой, жадный, грубый, равнодушный).

Воспитатель. Как вы думаете, потрогать доброту можно? (нет)

Есть ли у нее запах, вкус (нет)

А увидеть ее можно? (да)

А в чем ее можно увидеть?

Ответы детей (в поступках, действиях, чувствах человека)

Воспитатель. В нашей жизни всегда присутствуют два понятия – добро и зло. Но можно сделать так, чтобы добра было больше.

Это очень просто сделать, сейчас, сию, минуту я подарю вам добро. И сделаю это очень просто, я сейчас вам всем улыбнусь, посмотрю на вас ласковым взглядом, подойду и обниму вас. Что вы чувствуете? (ответы детей)

И вам я предлагаю подарить друг другу добро.

Воспитатель. А сейчас давайте вспомним пословицы о добре и доброте.

• За добро плати добром.

Доброе слово век не забудется.

• Жизнь дана на добрые дела.

Доброта без разума пуста.

Доброму человеку добрая память

• Не ищи красоты, ищи доброты.

• На свете не без добрых людей.

• Про доброе дело говори смело.

Доброму гостю хозяин рад.

Доброму человеку бог помогает.

Доброму человеку, что день, то и праздник.

Доброе дело — правду говорить смело.

• Кто доброе творит, того зло не вредит.

Воспитатель. Ребята, пора отправляться на следующую остановку, предлагаю ехать на поезде.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чу – чу - чу

Далеко я укачу

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут

А круглые колесики

Тук – тук – тук!

2 я остановка – «Вежливая»

Воспитатель. Мы подъезжаем ко второй остановке. Я вижу ее название – «Вежливая».

(на интерактивной доске появляется Фея)

Фея. Здравствуйте! Давайте знакомиться.

Друзья, я фея Вежливости. А вот мои слова:

«Спасибо», «Извините», «Пожалуйста».

«Простите», «Здоровья вам с утра!»

В общении друг с другом слова нам всем нужны:

«Простите, вам удобно?», «Ах, будьте так добры

И в жизни очень важно их часто повторять,

Чтоб было так приятно их слышать, называть,

А грубыми словами людей не обижать.

Фея. Ребята, кто мне сможет объяснить, что такое вежливость?

Ответы детей (быть вежливым – это значит быть внимательным к людям; это говорить вежливые слова, заботится о близких людям; уступать дорогу, когда идешь навстречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное и т. д.)

Фея. Правильно, ребята! Вежливый человек всегда внимателен к людям. Но иногда ребята ведут себя грубо не только со сверстниками и чужими людьми, но и с родителями. Грубость, неуважительное отношение – признак плохого воспитания.

Вы со мной согласны?

(Да, злыми, грубыми бывают не только мальчики, но и девочки).

Фея. Я думаю, что у вас в группе нет таких детей.

Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете вежливые слова.

А как их надо произносить?

Ответы детей (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь)

Воспитатель. Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («Спасибо»)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день»)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… («Спасибо»)

4. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… («Извините»)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим… («Простите, пожалуйста»)

6. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («Здравствуйте»)

7. Во всех странах на прощанье говорят всем … («До свидания»)

8. Придумано кем- то просто и мудро при встрече здороваться(«Доброе утро»)

Воспитатель. Молодцы! Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.

Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. И сейчас мы с вами еще поиграем в игру.

Игра – разминка «Вежливо-невежливо».

(Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны)

Поздороваться при встрече – (вежливо)

Толкнуть не извинившись – (невежливо)

Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …

Сказать спасибо и пожалуйста - …

Повернуться к собеседнику спиной - …

Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …

Сказать ласковое, доброе слово - …

Пожелать доброго пути - …

Воспитатель. Ребята, вы знаете так много хороших, вежливых слов, можете делать приятное людям, я так рада, что вы у меня такие молодцы. А дружить вы умеете? Тогда отправляемся на следующую остановку, которая называется «Дружная».

Воспитатель. А полетим мы на самолёте.

3я остановка – «Дружная»

Воспитатель. Ребята, а как вы, понимаете слово «Дружба»? (Дружба – это, когда дети вместе играют, рисуют, не ссорятся, не обижают друг друга и делят игрушки).

-Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? Какими качествами должен обладать настоящий друг? (ответы детей).

- У всех у нас есть друзья. Друзьями нужно дорожить и уважать их. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселиться вместе интереснее. Дружбу нужно беречь! Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него.

-А сейчас давайте споем песню «Если с другом вышел в путь»

Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, из какого произведения они? Ответы детей. (Из рассказа Валентина Катаева «Цветик - семицветик»)

-Ребята, что это за девочка? Как её зовут? Кто подарил цветок? Какой он? Ответы детей.

-Кого увидела Женя? Что она предложила ему? А что ответил мальчик? Что она потом сделала? Ответы детей. (Она сорвала последний лепесток, загадав желание, чтобы у мальчика были здоровы ноги).

-И что произошло? (У Вити перестали болеть ноги, и они стали бегать).

- Что бы вы могли сказать о ее поступке? (Девочка совершила добрый поступок. Она очень хотела, чтоб мальчик был здоров).

- А как бы вы поступили на месте Жени, если бы у вас был цветик – семицветик и остался последний лепесток? Ответы детей.

Воспитатель. Да, ребята, воспитанные люди никогда не будут подшучивать над физическими недостатками других людей. Волшебные слова и добрые поступки действительно творят чудеса.

- Какие вы еще рассказы и сказки знаете, где говориться о добрых или плохих поступках, волшебных словах. Мы их читали.

Ответы детей. (Л. Н. Толстой «Два товарища», «Котенок», «Косточка», «Лгун»; Н. Носов «Просто старушка»; В. Осеева «Волшебное слово»).

Воспитатель. Ребята, а чтобы дружба становилась между вами еще крепче и настоящей, я предлагаю поиграть в игру «Комплименты».

(Встаньте в круг. Каждый должен сказать что - то доброе и приятное справа стоящему соседу и передать ему сердечко. Тот, кому предназначена похвала, берет сердечко и говорит: «Спасибо, мне очень приятно», затем передает следующему игроку).

Воспитатель. А теперь возьмите в руки маленькое сердечко – это частица вашей души и, подарите нашим гостям, сделав при этом комплимент.

Воспитатель. Молодцы! Я очень рада, что вы у меня такие добрые, внимательные, воспитанные, вежливые.

- А сейчас нам пора отправляться на последнюю остановку. И я предлагаю вам идти пешком нашей дружной компанией.

4 остановка – «Мастерилка»

Воспитатель. Как вы думаете, почему она так называется? Ответы детей.

- Правильно, мы с вами будем мастерить цветок.

(Приготовлен стебелек с листьями, дети вырезают по контуру лепестки, серединку, и приклеивают к серединке).

Воспитатель. Молодцы! Какой красивый цветок вы смастерили. Мне кажется, что он не простой, а волшебный. Давайте мы оставим его здесь, может он кому - то поможет.

Воспитатель. Вот и закончилось увлекательное путешествие по городу «Доброты и вежливости». А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Закройте глаза, представьте, что мы едем на машине.

Раз, два, три мы покружились и в детском саду мы очутились).

Итог: Вам понравилось путешествие. И я дарю вам на память вот эти сердечки.

Прикреплённые файлы:

chto-takoe-dobro_43kko.pptx | 4789,22 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа с детьми к Дню инвалида «Мир спасет доброта» Цели: - формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; - развивать желание совершать добрые поступки,.

«Чаша доброты» «Чаша доброты» В течении всей недели обращаю внимание детей на положительные поступки детей: трудолюбие, помощь другу, подельчивость, честность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД: «Путешествие в город доброты и вежливости»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 20:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД