МААМ-картинки

НОД «Путешествие в Сочи 2014»

елена руденко
НОД «Путешествие в Сочи 2014»

«Путешествие в Сочи 2014»

Цель: Сформировать представление детей о значимом событии нашей страны- проведением зимних Олимпийских игр в Сочи.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания детей о зимних видах спорта.

Закреплять представления детей о последовательности дней недели. Продолжать совершенствовать навыки счёта в пределах 10; называть числа в прямом и обратном порядке, ориентироваться на листе бумаги. Повторить знакомые геометрические фигуры и ассоциировать их с окружающим миром.

Публикация «НОД „Путешествие в Сочи 2014“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память, конструктивные навыки и творческое воображение.

Воспитательные:

Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками. Учить детей сопереживать спортсменам и радоваться их победам. Воспитывать любовь и уважение к своей стране.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.

3. Беседы: «История олимпийских игр», «Олимпийские игры древней Греции», «Талисманы Сочи».

4. Загадывание загадок о зимних видах спорта и спортивном инвентаре.

5. Дидактические игры: «Что нужно спортсмену?», Какой это вид спорта?», «Назови лишнее слово».

Оборудование: пиктограммы зимних олимпийских видов спорта, флаг России, флаг Олимпиады, символы и талисманы Олимпиады, на каждого ребёнка чистый лист белой бумаги на каждого ребёнка геометрические фигуры (круг, овал, полукруг), цифры, снежки,бубен, «Незнайка», магнитофон, интерактивная доска.

Электронное сопровождение: запись музыки «Давай Россия».

Ход занятия.

Предлагаю детям отправиться на лыжную прогулку

* * *

Мы лыжники, мы лыжники,

Возьмём - ка палки в руки,

И дружненько, и дружненько

Пойдём мы друг за другом.

- Ребята, мы с вами попали в горы. Вы только посмотрите как красиво в горах, какие горы высокие, какой здесь чистый воздух и как много снега! Смотрите, сколько здесь гостей, отдыхающих. Давайте поздороваемся. А сейчас поиграем со снежком в игру «Наоборот» (высоко - низко, далеко - близко, впереди - сзади и т. д.)

Дети садятся на стулья.

- Ребята, скажите какое сейчас время года? (зима)

- Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)

-Который по счёту стоит январь? (январь - второй зимний месяц)

- Который по счёту стоит декабрь? (декабрь – первый зимний месяц)

- Который по счёту стоит февраль? (февраль – третий зимний месяц)

-Ребята, какое важное событие будет проходить в нашей стране в феврале? Оно важно и значимо не только для нашей страны, но и для всего мира. (Будут проходить зимние Олимпийские игры в Сочи).

-Сейчас вы будите снежок передавать и зимние виды спорта называть. (бобслей, биатлон, хоккей и др.)

- Ой, дети, в меня кто- то снежком попал. Да это же наш друг Незнайка.

Незнайка: Вот это я прокатился с горы! Я слышал, что вы про спорт говорили, это очень хорошо, но я хочу, чтоб вы и буквы не забыли, вот я их принёс. (Это не буквы, а цифры).

- Какой ты, Незнайка, не внимательный всё время всё путаешь, садись и запоминай.

-Ребята, раз нам Незнайка принёс цифры, то давайте поиграем в игру «Живая неделя».

(Дети читают стихотворение про неделю и показывают соответствующую цифру)

Незнайка: Вот эта цифра 7 самая любимая, потому что мне нравится сказка «Белоснежка и 7 гномов».

- В названии каких ещё сказок вы встречали цифру 7? (ответы детей)

- А в каких пословицах и поговорках встречали цифру 7? (ответы детей)

-А в неделе чего 7 (дней)

Стихотворение про неделю.

- Ребята, я хочу вам открыть секрет. Торжественное открытие Олимпиады состоится в день, который стоит между четвергом и субботой. (ответы детей)

- А торжественное закрытие Олимпиады, состоится в день, который идёт после субботы. (ответы детей).

Затем дети дают задания «Живой неделе» (Сейчас выйдет день, который идёт после закрытия Олимпиады ; хочу, чтобы среда подпрыгнула 6 раз и т д.)

Предлагаю, чтобы прошли на стульчики сначала рабочие дни, а затем выходные.

Незнайка: Я тоже могу до 7 считать!

-А наши ребята умеют и дальше считать и в прямом, и в обратном порядке.

* игра в кругу со снежком (Посчитай от 6-9, от 5-10, от 8- 3 и т. д.)

-Молодцы, а сейчас проходите за столы. Перед вами белые листы, какая это фигура? (прямоугольник)

- На что похож прямоугольник (на дверь, окно, …. А ещё на ледовое поле)

-А что в центре у вас лежит? (В центре лежит круг)

- На что похож круг (арбуз, мяч… шайбу)

-Ледовое поле у вас есть, шайба есть и вы сейчас станете настоящими хоккеистами, а я буду вашим тренером.

- Я хочу, чтобы ваша шайба покатилась вверх, а сейчас в правый верхний угол и т. д.

- Хорошо мы потренировались, а сейчас можно и поиграть. Вы будете спортом заниматься на коньках, лыжах кататься. А как только я ударю в бубен и покажу цифру, вы должны по столько человек и встать.

Затем мы с детьми рассматриваем символы Олимпиады (дети рассказывают, кто из символов им больше нравится и почему) После рассматривания предлагаю детям пройти за столы и выложить из геометрических фигур любой из символов.

Психогимнастика. А сейчас покажите, как вы расстроитесь, если наши спортсмены будут проигрывать, а теперь как вы испугаетесь, если спортсмены упадут, как вам их будет жалко. А как вы будете радоваться, когда они станут призёрами. А когда они займут 1 место и получат золото! Я думаю, с такой группой поддержки наши спортсмены обязательно победят!

Затем детям предлагаю спеть песню.

Давай, Россия, давай, давай!

Давай, красиво давай, давай!

Гоу, гоу, гоу, мы выиграли гонку

Гоу, гоу, гоу, Россия - чемпионка!

Затем мы с детьми возвращаемся в группу и делимся впечатлениями о путешествии.

Публикации по теме:

Оформление информационного стенда для родителей: «Олимпийская символика. XXII зимние Олимпийские игры в Сочи» Полны величия заснеженные горы, Играет бликами морская даль. И ждут спортсменов олимпийские просторы, И солнце в небе блещет как медаль.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Автор публикации:
НОД «Путешествие в Сочи 2014»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 08:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД