Папки-передвижки

Интегрированная НОД по ФЭМП «Путешествие в Солнечную страну за подсолнухами» (старшая группа)

Галина Давыдова
Интегрированная НОД по ФЭМП «Путешествие в Солнечную страну за подсолнухами» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Путешествие в Солнечную страну за подсолнухами» (старшая группа)

ОО: «Познание. Формирование элементарных математических представлений»

Интеграция ОО : «Познание. ФЭМП», «Познание. Формирование целостной картины мира», «Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность», Физическая культура», «Здоровье»,«Коммуникация», «Музыка», «Социализация».

Программное содержание:

Публикация «Интегрированная НОД по ФЭМП „Путешествие в Солнечную страну за подсолнухами“ (старшая группа)» размещена в разделах

Образовательные задачи:

1) Познакомить детей с растением подсолнечник.

2) Учить детей измерению объема сыпучих тел с использованием мерки. Закрепить навыки порядкового счета, обратный счет от 10.

Развивающие задачи:

1) Развивать логическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической деятельности и в играх с блоками Дьенеша.

2) Развивать внимание, память, воображение, наблюдательность, познавательный интерес;

3) Совершенствовать умение давать развернутые ответы на вопросы, пополнение словаря: подсолнечник, медоносное растение.

4) формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов по 4 признакам: цвету, форме, размеру и толщине, находить общее свойство совокупности.

Воспитательные задачи:

1) Воспитывать любознательность, интерес к природе.

2) Воспитывать сочувствие, сострадание, желание помочь.

3) Воспитывать уважительное отношение к собеседнику,

4) Формировать навыки коллективной работы.

Оборудование:

Семена подсолнечника (неочищенные, бутылка подсолнечного масла;

Блоки Дьенеша, замок с изображением геометрических фигур. шнур;

Изображение солнца (на палочке);

2 одинаковых прозрачных стаканчика, условная мерка – чашечка, 2 баночки с семечками, игрушка – белочка, чайные ложки;

2 листа ватмана с кругом из черного пластилина, листья (вырезанные из желтой бумаги,, салфетки.

Компьютер, мультимедийная установка, слайды, игра центра «АДАЛИН» «Что по форме напоминает данный предмет».

Содержание НОД:

1. Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона занятия. Введение в игровую ситуацию.

. В: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглядывает к нам в окошки. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение? (веселое, радостное, смешливое)

В: Как вы думаете, надо ли поделиться своим прекрасным настроением с окружающими нас людьми? (конечно).

В: Тогда давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся солнышку и всем-всем на свете! Замечательно! (дети посылают улыбку друг другу и солнышку).

Даже в такой чудесный денек могут происходить неприятные вещи. Сегодня мне пришло электронное письмо, в котором содержится сигнал о помощи. Вы готовы помочь? (чтение письма)

В: Нам предстоит путешествие в Солнечную страну за подсолнухами. Именно подсолнух из этой страны превратиться в Гномландии в солнышко. А вот почему это произойдет, мы узнаем в ходе путешествия. Итак, путь в Солнечную страну проходит через царство Геометрических фигур. Нас ждут удивительные испытания. Вы к этому готовы?

2. Дидактическая игра «Пройди через болото»

В: На нашем пути – болото. Как пройти по нему? Да, по кочкам. А что у нас вместо кочек? Правильно, геометрические фигуры. У меня есть подсказки. Как вы думаете, что обозначает маленький дом? Конечно, маленькие фигуры. Я даю этот символ девочкам, потому что они какие? Да, хрупкие и изящные. Теперь вы точно догадались, что обозначает большой дом? Правильно, фигуры большого размера. Я вручаю эту карточку нашим мальчикам, ведь они какие? Да, сильные и смелые. Внимание, девочки идут по красным фигурам какого размера? А мальчики переходят болото по каким кругам?

3. Дидактическая игра «Рыбалка»

В: Дальнейший путь идет вдоль ручья. Но пройти мы можем только в том случае, если поможем рыбакам поймать рыбу. Смотрим на подсказки. Как по-вашему, что обозначает данный символ? Это знак тонких фигур и как вы догадались, я вручаю его нашим стройным девочкам. А что обозначает эта карточка? Да, толщину фигуры. Держите ее мальчики, вы же хотите быть силачами?

4. Развивающая игра «Кодовый замок»

В: Посмотрите, мы подошли к воротам Солнечной страны. Но, смотрите, здесь замок, а ключа у нас нет. Подумайте, может какая-то фигура отличается от других? Какая фигура лишняя? Не такая как все другие?

Д: Лишняя маленькая фигура, потому что все большие.

В:Какая это фигура?

Д: Маленький красный круг

В: Да, она отличается величиной. Посмотрите, все фигуры желтые, а эта фигура красная. Она отличается от других чем? Конечно, цветом. Нажимай на нее, Саша, скорее. Вот дверь и открылась! Заходите в Солнечную страну!

В:. Посмотрите, на городских воротах замок. Как его можно открыть? Что на замке изображено? Да, геометрические фигуры. Какая фигура лишняя? Почему? Чем она отличается от остальных? Да, цветом. Какая фигура еще может быть лишней? А она чем не похожа на другие? Конечно, формой. Еще какая фигура отличается от других? В чем ее отличие? Да, в размере. Вот и ворота открылись. Молодцы, справились.

5. Знакомство с подсолнечником.

(подходят к полю с подсолнечниками)

В: Сколько подсолнухов! Давайте сядем на травку.

Кстати, кто из вас знает, каково точное название этого растения?

Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Давайте повторим его и запомним.

(рассказ сопровождается сменой слайдов на экране)

Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Недаром про подсолнух в загадке говорится :

Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет,

Туда он и глянет.

В: Давайте и мы побудем подсолнухами, будем поворачивать свои головки вслед за солнышком.

6. Гимнастика для глаз «Подсолнухи и солнце»

Воспитатель берет в руки изображение солнца на палочке и передвигает его, а дети следят за ним, двигая только глазами.

Подсолнечник выращивается практически во всём мире. И у вас в Чувашии тоже. А используется подсолнечник для производства чего, как вы думаете? Да,подсолнечного масла. Вот оно. (Показ).

Видели вы на своей кухне подсолнечное масло? Как его используют? На нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для выпечки.

Подсолнечник — важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мед. Мёд из нектара цветущего подсолнечника получается золотисто-жёлтого цвета. Давайте посчитаем, на каком по счету подсолнечнике сидит пчела? А на какой по счету подсолнух села бабочка? Умницы.

В: А давайте поиграем в желтый подсолнух.

7. Динамическая пауза «Желтый подсолнух»

Он растет на длинной ножке

(Руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки,

(Развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, черных семечек полна.

(Соединить над головой округленные руки)

Желтое солнце на землю глядит,

(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит.

(С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу)

Только желтые лучи у него не горячи.

(Наклоны головы к левому-правому плечу)

Слышен голос:

С вами говорит хозяин острова.

Мой остров непростой - здесь загадок целый рой

В: Дорогой хозяин острова, не можешь ли ты нам дать свой волшебный подсолнечник, мы обещали его привезти Гному. У него в стране злодей похитил солнце, и только на тебя вся надежда.

Голос: Взять с собой вы можете только подсолнухи, сделанные своими руками. Только изготовленные, сделанные в моей стране с любовью подсолнечники помогут гномам. В добрый путь.

В:. Смотрите,дети, белочка плачет. Что случилось, белочка, в чем твоя беда? Может мы поможем?

Белочка: Мне надо кормить голодных бельчат, а злой волк перепутал баночки с семечками. В одной баночке плохие семечки, а в другой – мои, сладкие, полезные, их так ждут мои бельчатки. Как мне отыскать мои семечки, ведь банки совсем одинаковые. Я только знаю, что моих семечек больше.

8. Измерение объема сыпучих тел

Способы: взвешивание, пересыпание в прозрачные одинаковые стаканы, пересыпание поочередно в один стакан, отмечая фишками количество мерок

В:Как узнать, сколько семечек в этих двух банках? Обсуждаются разные предложения детей. Начинается отсчет по одной семечке. Дети подводятся к выводу о том, что считать по одной семечке – это долго и утомительно.

Если кто-то предлагает взвесить семечки, педагог говорит, что весов нет. Если дети не вспомнят о мерке, педагог сам предлагает использовать стаканчик и кукольную чашечку. Для измерения вызываются дети. Перед началом измерения у детей спрашивают, равное ли количество семечек в обеих банках? неравное).

Сколько получилось условных мерок семечек в первом стаканчике? Сколько условных мерок получилось во втором стаканчике? В каком стаканчике больше семечек?

Б: Спасибо, дети, без вас я бы не справилась. Побегу кормить малышей.

9. Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

Золотой подсолнушек, лепесточки – лучики.

Он – сыночек солнышка и веселой тучки.

Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены в стороны.

Утром просыпается, солнышком лучится,

Ночью закрываются желтые ресницы.

Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно загибаются.

Летом наш подсолнушек - как цветной фонарик.

Осенью нам черненьких семечек подарит.

Поочередно каждым пальцем правой руки постучать по раскрытой ладони левой руки. Затем поменять руки.

В:Дети, хотите поиграть?

10. Игры центра «АДАЛИН» «Что по форме напоминает данный предмет»

В: А теперь мы можем приступать к изготовлению наших подсолнечников.

(показ образца работы на слайде)

11. Познание. Продуктивная деятельность «Подсолнечник»

Дети наносят слой черного пластилина на нарисованный на картоне круг, по края всего круга прикладывают и надавливают листья. Пластилин зеленого цвета делят на две части: из одной лепят тонкую колбаску – стебель, другой кусок делят еще раз пополам и лепят из них листья. Семена подсолнечника прикладываются и прижимаются по всему кругу, покрытому черным пластилином.

12. Рефлексия. В: Молодцы, ребята, красивые подсолнухи у вас получились. Кому какой подсолнух понравился и почему? А мне все понравились. Отправимся домой? Тогда закрываем глаза и начинаем обратный отсчет от 10 – так мы окажемся дома, ведь обратный путь из сказочной страны всегда короток.

в: Вот мы и в детском саду. Подсолнечники я сегодня же отправлю Гному. Дети, понравилось вам путешествовать? А что было самое интересное в нашем путешествии? Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Да, вы сегодня многому научись, многое узнали, стали чуточку умнее и добрее. Я с вами прощаюсь, до свидание.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по ФЭМП «Путешествие в Солнечную страну за подсолнухами» (старшая группа)
Опубликовано: 23 марта 2014 в 11:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД по ФЭМП «Путешествие в Солнечную страну за подсолнухами» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Давыдова (УИ 205481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД