Ирина Владимировна Ганичева
Конспект НОД «Путешествие в страну цифр и чисел»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ЦРР д/с №31
Подготовила воспитатель: Ганичева И.В.
Тема: «Путешествие в страну цифр и чисел»
Цель: развитие элементарных математических представлений через дидактические игры.
Задачи:
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Упражнять в написании графических диктантов.
• Закрепить состав числа семь из двух меньших чисел.
• Закрепить знания геометрических фигур.
• Упражнять составлять слова, зашифрованные под цифрами.
• Закрепить навык порядкового счета.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну цифр и чисел“» размещена в разделах
• Учить понимать отношения между числами в порядковом ряду.
• Упражнять в решении арифметических примеров.
• Развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
• Воспитывать умение работать в коллективе.
РППС: цветные карточки (цвета радуги, мяч, лист бумаги в клетку для графического диктанта, палочки Кюизенера, простые карандаши – на каждого ребенка, блоки Дьенеша, 3 обруча, листы с заданием «Отгадай зашифрованные под цифрами названия рыб». Мультимедийная презентация.
Ход:
Воспитатель. (Мотивация к учебной деятельности)
Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего дня.
- Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент
На электронную почту нам пришло письмо. Письмо - приглашение в страну Математики. Приглашает цифра, здесь загадки, отгадаете от какой цифры угадаете.
Эта цифра всех счастливей.
Эта цифра всех красивей.
Ей знакомы дни недели.
С радугой она дружна.
Мы ее с друзьями пели:
Дружит с нотами она.
Ответ: Цифра семь.
Вы меня угадаете, когда в игру «Веселая неделька» сыграете.
Мы с вами каждый день недели обозначаем цветами чего?
Д: радуги.
Воспитатель. Цветные карточки разбирайте, стройтесь не зевайте неделю с понедельника начинайте.
(Дети разбирают карточки)
Воспитатель. По порядку рассчитайтесь! (Дни недели по порядку)
Воспитатель. Молодцы! Карточки кладем, новую игру начнем «Мяч лови, какой день недели назови»
Какой сегодня день недели?
Какой день недели будет завтра?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели пятый? Третий? Второй?
Какой день недели между 3 и 5 днем?
Воспитатель: замечательно друзья.
Так, сколько же дней в недели?
Д: 7 семь
Воспитатель. Что бывает 7? (Слайд 2)
(Семь дней в недели, семь нот, семь цветов радуги, цветик – семицветик, семеро козлят)
Воспитатель. Кто догадался какая цифра нас в гости позвала?
Д: Цифра 7
Письмо. (Слайд 3)
Да, это письмо от цифры 7.
Цифра 7 живет в сказочной стране цифр и чисел. Это очень большая страна. Мы будем путешествовать по ней от станции к станции. А на чём мы поедем, вы отгадаете, когда в игру сыграете.
Графический диктант.
Волшебные карандаши берите и красную точку отыщите.
Вверх 3, вправо 2, вверх 3, вправо 1, вниз 3, вправо 2, вверх 3, вправо 3, вниз 6, влево 8.
Воспитатель. На что похожа получившаяся фигура? (На паровоз.) Значит, в путешествие мы отправимся на поезде. Подрисуйте паровозу окно, колёса. (Дети выполняют задание.) Составьте из палочек Кюизенера поезд из 7 вагонов. Выкладываем палочки от самой короткой до самой длинной.
Сколько вагонов у нашего поезда? (Семь.) Каким по порядку стоит жёлтый вагон? (Пятым.) Вагон, какого цвета стоит шестым? (сиреневый.) Какой по порядку вагон находиться между розовым и красным вагонами? (Третий.) Найдите вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный. Какого он цвета (он сиреневый.) Какай вагон левее голубого? (Розовый.) Перечислите по порядку цвета вагонов: сначала слева на право, затем справа налево. (Дети выполняют задание.)
А теперь загрузите вагончики цветными палочками так, чтобы большее число состояло из двух меньших. На палочку определенной длины надо положить две меньшие палочки так, чтобы они совпали по длине.
(Дети выполняют задания).
Воспитатель. Так из каких же двух меньших чисел состоит число 3,4, 5….
Итак, всё в порядке. Мы отправляемся в путь. На каждой станции вас ждут задания, которые вам приготовила цифра 7.
Дети под музыку имитируют движения поезда.
Станция «Лесная полянка».
Дидактическая игра с тремя обручами «Посади цветы»
Вот мы и на полянке, клумбы есть, а цветов нет.
Воспитатель: Цифра 7 любит цветы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы. Что это может быть? Какие формы?
Д: (ответы детей) используем Блоки Дьенеша
Воспитатель: возьмите по 3 разные формы (Блоки Дьенеша) и посадите их на клумбы
Воспитатель: инструкция прилагается
Инструкция: надо взять фигуры из набора Блоки Дьенеша
внутри красного обруча положить все красные формы, внутри зеленого обруча – все квадратные формы, а внутри желтого обруча – все большие формы.
Воспитатель: на красную клумбу посадите все красные формы
на зеленую клумбу – все квадратные формы,
а на желтую клумбу – все большие формы.
Д: (дети выполняют задание) и доказывают правильность выполненной инструкции, находят ошибки и исправляют их.
Воспитатель: Какие фигуры попали на красную клумбу?
Какие фигуры попали на зеленую клумбу?
Какие фигуры попали на желтую клумбу?
Какая геометрическая форма лежит во всех обручах сразу?
Д: (ответы детей).
Воспитатель: молодцы, справились с заданием, отправляемся в путь.
Дети под музыку имитируют движения поезда.
Станция «Река».
Дидактическая игра «Отгадай названия рыб, зашифрованные под цифрами»
В реке плавают рыбы. (Слайд 4) Детям раздаются изображения рыб с зашифрованными под цифрами названиями. Ребята отгадывают названия рыб. (Лещ, судак, щука.)
Воспитатель: молодцы, справились с заданием, отправляемся в путь.
Дети под музыку имитируют движения поезда.
Станция «Сосчитай – ка».
Проводиться разминка. Воспитатель приглашает всех детей на полянку. (Слайд 5) Дети считают предметы и выполняют движения.
Воспитатель: Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов. (Семь.)
Сколько маленьких кружков,
Столько сделаем прыжков. (Шесть.)
Молодцы! Скажите, чего больше: ёлочек или кружков? (Ёлочек.) На сколько? (На одну.) Как сделать, чтобы ёлочек и кружков стало поровну? (Нужно добавить один кружок.) Как получить число 7? (К 6 надо прибавить 1.)
Давайте погуляем по лесу и отгадаем математические загадки.
(Слайд 6)
Только я в кусты зашла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зелёный моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов?
(Пять.)
(Слайд 7)
Два больших, два маленьких,
Маленьких, удаленьких –
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?
(Четыре.)
(Слайд 8)
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
(Пять.)
(Слайд 9)
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой?
(Семь.)
Воспитатель. Вышли мы из леса, сели в поезд и отправляемся в путь.
Дети под музыку имитируют движения поезда.
Станция «Числовые ряды».
Дидактическая игра «Какие цифры пропущены?»
(Слайд 10,11) Карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры. Ребята, нам нужно отгадать какие цифры пропущены. (Дети поочередно или все вместе называют соответствующие числа).
Воспитатель: молодцы, справились с заданием, отправляемся в путь.
Дети под музыку имитируют движения поезда.
Станция «Яблонька».
Дидактическая игра «Собери яблоки в корзинку»
Воспитатель. Надо нам подкрепиться. (Слайд 12) А вот и яблонька! Какая цифра под ней написана? (Семь.) У неё необычные яблоки: если произвести арифметические действия с цифрами, которые на них написаны, получится число 7. Давайте соберём в корзину только такие яблоки.
Дети решают примеры. Работа по слайду.
Воспитатель. Сколько яблок у нас в корзине?
Д: (Семь.)
Воспитатель: молодцы, справились с заданием, отправляемся в путь.
Дети под музыку имитируют движения поезда
Станция «Сказочная».
Воспитатель. Назовите сказки, в которых встречается число 7.
(Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик».) (Слайд 13)
Назовите пословицы и поговорки, в которых встречается число 7. (Слайд 14)
(Семь бед - один ответ. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь – один раз отрежь.)
Итог. Вот и подошло к концу наше путешествие. Какая цифра сегодня приглашала нас в гости? (Семь.) Что вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей.)
Молодцы! (Слайд 15) Вы были внимательны, быстро справились со всеми заданиями. За правильные ответы и выполненные задания цифра 7 приготовила вам медали.