Лучший педагог года

НОД «Путешествие в страну «Геральдика»

Гималова Гульназ
НОД «Путешествие в страну «Геральдика»

«Путешествие в страну «Геральдика»

Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России.

Задачи:

Образовательные:

-обобщать и расширять знания детей о таких понятиях «герб», «гимн»,

«флаг», «геральдика», «доспехи», «рыцарь», «щит»;

-активизация словаря по данной теме;

-совершенствовать познавательную активность.

Развивающие:

-развивать умение наблюдать, выделять, анализировать;

Публикация «НОД „Путешествие в страну „Геральдика“» размещена в разделах

-развивать мыслительную активность, культуру речи, ясно и грамотно излагать свои мысли;

-стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

- развивать речевую активность и наглядно – образное мышление.

Воспитательная:

- воспитывать у детей чувство патриотизма, уважения к своей стране и малой Родине;

- воспитывать гордость за свой край.

Демонстрационный материал : Флаг, герб России, «Гимн России» -музыкальное сопровождение, карта РФ, портреты Михалкова и Александрова, монеты, лупы.

Раздаточный материал: «Сложи флаг России» - полосы красного, синего и белого цвета, белая бумага размером для аппликации, клей, кисточка, салфетка, скатерть на каждого ребёнка.

Игра «Сложи герб России из фрагментов» - изображение герба России на ноутбуке, состоящее из 4-8 фрагментов.

Игра «Составь герб детского сада» - изображение детского сада, состоящее из 6 фрагментов.

Игра «Найди флаг России»

Экспериментирование «Что изображено на монетах?»

Ход:

Дети входят под музыку, встают полукругом.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о Родине. Как вы думаете, что значит слово Родина?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о Родине.

Дети отвечают

Воспитатель: Как называется наша Родина?

Дети: Наша Родина называется Башкортостан.

Воспитатель: Правильно. Назовите мне столицу Башкортостана.

Дети: Столица Башкортостана город Уфа.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть большая Родина и маленькая. Мы с вами сейчас вели беседу о большой Родине. Маленькая Родина - это то место, где мы родились. Это может быть маленькая деревня или большой город. Если даже человек уедет из родных мест, то он всегда будет вспоминать свой родной край. Как называется село, в котором мы живем?

Дети: Мы живём в селе Новое Барятино.

Воспитатель: Правильно. Наша малая Родина – это село Новое Барятино.

Ребята, сегодня мы отправляемся в необычное путешествие в страну под названием «Геральдика». Кто знает, что это за страна?

Дети: Это страна государственных символов.

Воспитатель: Но прежде чем мы туда попадем, давайте вспомним, как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Правильно, ребята! Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире!

Динара:

Если долго, долго, долго

В самолете нам лететь,

Если долго, долго, долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда…

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

Кира:

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна!

В. Степанов

Воспитатель: Наша страна большая и огромная. Она богата растительным и животным миром. В ней много морей, озер и рек. (Подойти к карте России и рассмотреть ее. Слайд № 1)

Воспитатель: Ну, что же, мальчики и девочки, приглашаю вас в путешествие в страну «Геральдика». Чтобы попасть в эту страну, нужно приобрести необычные билеты в волшебный поезд.

Подойдите к столу и возьмите билет, который вам понравится. Просьба эти билеты не потерять. Ребята, занимайте места в вагоне по номерам, которые совпадают с ответами ваших примеров. Ну, что готовы? Тогда в путь.

(играет песня «Если с другом вышел в путь»).

Воспитатель: Первая наша остановка – Город Флагов. Дети, билеты оставляем на своих местах и отправляемся в город Флагов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много здесь разных флагов. Найдите, пожалуйста, среди них флаг России. (Слайд № 2)

Дидактическая игра «Найди флаг «России»

На экране расположены рисунки флагов разных стран, нужно найти флаг России. (слайд № 3 – флаг России крупным планом).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте вспомним, что мы знаем о нашем флаге.

Дети: Флаг трехцветный. Он состоит из трёх полос.

Воспитатель: Правильно. Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трех полос: верхний – белый, средний – синий, нижний – красный. Что означает белый цвет?

Дети: Белый цвет – это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт.

Воспитатель: Что означает синий цвет?

Дети: Синий цвет – это верность, честность, означает, что народ любит свою страну, защищает и защитит её, всегда ей будет верен.

Воспитатель: Что означает красный цвет?

Дети: Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали свою землю, Родину и всегда побеждали врагов, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину.

Ильвина, расскажи пожалуйста нам стихотворение.

Ильвина:

Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага!

Вот цвета родного флага!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России и наклеить их на лист бумаги. Ребята, проходите к столу и садитесь на стульчики.

Воспитатель: Молодцы! Дети, а где мы можем увидеть флаг?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно. А ещё государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, автомобиле Президента, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами. (Показ слайда № 4, 5)

Воспитатель: А теперь мы отправляемся в следующий город страны «Геральдика» на самолёте.

Физкультминутка «Самолёт»

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы прилетели в другой город страны «Геральдика». В этом городе живут гербы. Что такое герб?

Дети: Герб – это эмблема страны.

Воспитатель: Правильно. Герб-это эмблема страны или города.

Что изображено на нашем гербе?

Дети: (дети рассказывают, воспитатель поправляет или дополняет рассказ)

Воспитатель:

У России величавой

На гербе орел двухглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Россия – большая страна, головы орла смотрят на запад и на восток, это обозначает, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей – русские, тувинцы, якуты, башкиры, татары, чуваши, удмурты, и др.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Игра называется «Собери герб России», вы должны на ноутбуке собрать пазлы, аккуратно проходите к ноутбукам, садитесь парами за стол и начинайте собирать.

(Дети проходят к ноутбукам и играют в пазлы.)

Дидактическая игра «Собери герб России» из 8 фрагментов.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Где мы можем ещё увидеть герб?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно. Герб помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию.

Воспитатель: Я предлагаю вам провести небольшой эксперимент. Подойдите к столу, на столе лежат монеты и лупы. Рассмотрите монеты и определите что на них изображено? (воспитатель с детьми подходит к столу, где лежат на подносе монеты и лупы).

Дети: Герб.

Воспитатель: Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов (рассматривают печати на бумаге).

Воспитатель: История герба начинается в те времена, когда наши предки были воинственными и большую часть своей жизни проводили в боях. В те времена воины были одеты в доспехи с ног до головы и было очень трудно различить, где свои, а где чужие. Тогда рыцари решили изображать на своих щитах рисунки. Давайте рассмотрим картинки, где изображены рыцари. (Слайд № 7) Каждый рыцарь изображал свои символы, которые имели свое значение, например: лев – сильный, смелый; лиса – хитрая; ящерица – ловкая; сова - мудрая. (слайд № 8).

Воспитатель: Давайте ребята, поделимся на 2 группы. У каждой группы на столе лежат рисунки герба детского сада. Пока играет музыка – вы составляете каждый свой герб.

(звучит музыка; дети составляют герб детского сада)

Воспитатель: Молодцы! А теперь расскажите, что изображено на ваших гербах? Что обозначают они?

Дети: (рассказывают о составленных гербах)

Воспитатель: Молодцы! Ну, а нам пора идти в последний город страны «Геральдика».

Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

Воспитатель: Вот мы и прилетели в следующий город. Этот город называется Гимн. Что такое гимн?

Дети: Гимн – хвалебная песня.

Воспитатель: Правильно. Гимн- это хвалебная, величальная песня. Его исполняют в особых, тожественных случаях. Гимн создали поэт Сергей Владимирович Михалков и композитор Александр Васильевич Александров. (демонстрация портретов Слайды № 9, № 10). Где можно услышать гимн?

Дети: При поднятии Государственного Флага. Во время новогоднего обращения президента к народу.

Воспитатель: Правильно. При вручении государственных наград. На торжественных собраниях и концертах. При возложении венков. Во время принятия присяги. Во время проведения футбольных и хоккейных матчей.

Открытие и закрытие Олимпийских игр. На спортивных соревнованиях и чемпионатах (если побеждает Россия). На школьных линейках, посвященных 1 сентября. На выпускных вечерах в школах.

Воспитатель: Как нужно слушать гимн?

Дети: Исполняют и слушают гимн, стоя, повернув голову в сторону флага.

Воспитатель: Правильно. Мальчики и мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь. Слушают гимн, молча или подпевая. Давайте и мы послушаем гимн России.

(играет гимн 1 куплет и припев)

Воспитатель: Вы у меня молодцы. А наше путешествие подошло к концу.

Мы побывали в стране «Геральдика». Ребята, скажите, кто в этой стране живёт?

Дети: В стране «Геральдика» живут флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Правильно. В стране «Геральдика» живут флаг, герб, гимн. А теперь я предлагаю вам поиграть со словами, нужно определить самое длинное слово из слов герб, флаг, геральдика, гимн. (дети хлопками делят слова на слоги)

Дети: Слово геральдика самое длинное.

Воспитатель: Правильно. Давайте сделаем разбор слова по звукам. Ярослав, подойди к доске и разбери слово флаг. (Ребенок работает у доски с карточками и составляет схему слова флаг).

Воспитатель: Молодец! Ну, а нам пора обратно. Мы с вами отправляемся в детский сад на волшебном поезде, садимся ребята на свои места и в путь.

(Играет музыка)

Воспитатель: Вот мы и вернулись! Давайте нарисуем то, что нам больше всего запомнилось интересного из нашего путешествия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Флаг России» для детей 6–7 лет Игра для детей дошкольного возраста 6-7 лет, направлена на формирование знаний детей о флаге России. Цель: формирование знаний о флаге и.

Электронное пособие для детей старшей группы «Наша область — Еврейская Автономия» Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей малой Родине. Особую актуальность приобретает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в страну «Геральдика»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 19:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД