Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в страну математики» для подготовительной группы

Баженова Любовь Алексеевна
Конспект НОД «Путешествие в страну математики» для подготовительной группы

Конспект НОД  для подготовительной группы

Программное содержание:

1. Закрепление знания детей о числах от 1 до 10, прямой и обратный счёт в пределах 10.

2. Упражнение детей в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой.

3. Продолжать видеть в форме предметов геометрические фигуры.

4. Закреплять умение понимать отношения между числами, как из неравенства сделать равенство.

5. Продолжать учить решать логическую задачу и выполнять её самостоятельно.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну математики“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Материалы и пособия : книга, домик, конверты – 5, лист бумаги, на котором треугольник большой, а в нём геометрические фигуры, картинка с рюкзаками, цифры, листы бумаги, на которых нарисованы два прямоугольника вверху и внизу, карточки с цифрами и предметами, стрелки – указатели.

Ход:

- Ребята, вы любите сюрпризы?

- Да! И я люблю.

- Царица Математика прислала нам письмо, но что бы узнать, что в нём, надо выполнить несколько заданий из волшебной книги. Давайте все вместе найдём эту книгу.

---Все вместе находят книгу.

- А вот и первое задание.

1. Загадка про цифры:

«Проживают в этой книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете». (Цифры).

--- Педагог вынимает из книги цифры и предлагает игру «Считай дальше».

Показывает цифру 4. Предлагает детям сосчитать до 10 и обратно. Отвечают 2-3 ребёнка.

- Молодцы! Куда же мы пойдём дальше? Вот и стрелка, посмотрим, куда она нас приведёт!

--- Все переходят на ковёр, на котором стоит стол, на нём конверт с заданием.

- Задание 2. «Соедини правильно» - надо соединить цифру с карточкой, на которой количество предметов равно этой цифре.

Вопросы:

- С какой цифрой соединили карточку с мячами? Почему? (отвечают 3 – 6 детей).

Молодцы! И с этим заданием вы справились, посмотрим, куда же идти дальше. Куда нам указывает стрелка?

--- Все подходят к обручу с цветами, там лежит лист бумаги. На листе нарисован треугольник, с расположенными на его плоскости геометрическими фигурами.

- Задание 3. «Найди фигуры».

Вопросы:

1. Что вы видите на листе бумаги? (геометрические фигуры).

- Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.

1. Сколько всего треугольников? (6).

2. Сколько всего кружков? (8)

3. Сколько всего прямоугольников? (5).

Молодцы! Идём дальше.

--- Все подходят к следующему столу с очередным конвертом с заданием.

- Задание 4. «Слушай и рисуй». На листах у каждого ребёнка вверху и внизу нарисованы прямоугольники. Надо нарисовать в верхнем прямоугольнике столько кружков, сколько услышите звуков.

- Сколько нарисовали кружков в верхнем прямоугольнике? (8. Почему).

- В нижнем - нарисуйте кружков на один больше.

- Сколько нарисовали кружков в нижнем прямоугольнике? Почему?

- Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольниках? (В верхнем прямоугольнике кружков меньше, чем в нижнем на один).

- Что надо сделать, чтобы кружков стало поровну по 9? (Нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок).

- Что теперь можно сказать о количестве кружков в прямоугольниках? (Их поровну по 9).

--- Физ. минутка:

«Руки вверх подняли и помахали – Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – Это так птицы летят.

Как они сядут – покажем: Руки сложили назад.

- Отдохнули! Можно и дальше идти. Да мы уже и пришли.

Задание 5. Что же за задание здесь?

--- Из конверта вынимают картинку, читают задание.

- Рассматриваем рюкзаки с фруктами. Для чего на рисунке весы? (Чтобы узнать сколько весит одна груша.) Яблоки вместо гирь. Значит, одна груша равна двум яблокам.

- Тогда, взвешивая фрукты на весах, определите у кого самый тяжёлый рюкзак (самый лёгкий? (У сына – тяжёлый, а у папы – самый лёгкий). Почему?

- Все задания мы с вами выполнили, а шкатулка не открывается?

- Давайте вспомним, какие задания мы выполняли.

--- Дети рассказывают, какие задания выполняли. Шкатулка открывается. Из неё вынимают приглашение, читают: «Молодцы, ребята, вы очень умные, старательные, умеете решать логические задачи и я вас всех приглашаю на свой математический праздник. Царица Математики».

Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей по математике через Квест – игру: «Путешествие в страну Математики», развивать у детей умение работать в команде,.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Обучающие задачи: -Формировать навыки вычислительной деятельности; -упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через.

Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Обобщить полученные знания. Задачи: Обучающие - формирование навыков вычислительной деятельности; - упражнять детей в прямом и.

Конспект ОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие по карте в страну Математики» Цель: формирование математических представлений у детей подготовительной группы Задачи:.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательное путешествие в страну математики» (по программе «Тропинки») Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить представление детей о последовательности дней недели. Совершенствовать навыки счёта.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики» Цель: Закрепить: счет.

Конспект квест-игры «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Квест – игра «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе. Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну Математики» Непрерывная образовательная деятельность с воспитанниками старшей группы Тема: «Волшебная страна — Математика». (с использованием мнемотехники.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» для средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну математики» для подготовительной группы
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 07:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД