МААМ-картинки

Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

Алина Галанова
Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

Цель: Обобщить полученные знания.

Задачи:

Обучающие

- формирование навыков вычислительной деятельности;

- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;

- упражнять в установлении равенства между числами;

- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

Развивающие

- создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развитие воображения, смекалки, зрительной памяти;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Публикация «Конспект НОД „Занимательное путешествие в страну Математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- воспитание интереса к математическим знаниям;

- воспитание умения понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал : шар воздушный, письмо, буквы, название станций, геометрические фигуры.

Раздаточный материал : карточки с числами, листки бумаги в клеточку, ручки.

Методические приё мы:

- игровой (сюрпризный момент);

- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал);

- анализ занятия, поощрение.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята,у меня для Вас необычное письмо. Как вы думаете от кого оно? (В ходе обсуждения выясняем, его принес почтальон).

- Давайте посмотрим, что это за письмо, может, мы узнаем из него что-то интересное. (Разворачиваю письмо)

- Написала его Фея из страны «Математики»

«Дорогие ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Математики, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать весёлые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из этих букв выложите слово. Задания эти для сообразительных и находчивых детей! Фея из страны Математики».

Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие? Не боитесь трудностей? Вы любите путешествовать? А как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей).

- Я тоже люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.

А что нужно купить для поездки на поезде? (билеты)

- Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места. Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать, какое у вас место? (билеты - это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами).

- Конечно. Нужно решить пример. (Дети решают примеры и находят свои места. Дети, которые затрудняются, им помогают другие дети).

Но перед тем как наш поезд отправится в путешествие, давайте вспомним:

- сколько дней в недели?

- назовите их;

- какой сегодня день недели?

- какой он по счету?

- вчера какой был день недели?

- завтра какой, будет день недели?

- Молодцы! Поехали!

Звучит песня «Мы едем, едем, едим в далёкие края»

- Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции? (дети читают)

«Разминка»

Игра: «Вопрос – ответ». Вопросы:

- порядковый счёт до 10;

- обратный счёт от 10;

- счёт через 1 до 10;

- счёт от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3;

- назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8;

- назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6;

- назовите последующее число чисел 3, 5, 7.

- Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква? (ответы детей).

- Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие! Занимайте свои места! Поехали!

Звучит песня «Мы едем, едем, едим в далёкие края»

- Приехали! Давайте, прочитаем название станции. (Дети читают).

«Счетная».

Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру.

3+5 8, 8 1=7, 2 2=4, 7 2=5, 10-3 7, 4+4 8, 6 4 10, 4 3 1.

Вы отлично справились и с этим заданием! Получайте букву! Какая эта буква? (ответы детей).

– Правильно, буква О. Продолжаем наше путешествие! Занимайте свои места! Поехали!

Звучит песня.

- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).

«Геометрическая».

Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?»

Вы хорошо справились и с этим заданием! Вот вам буква! (Дети называют букву)

- Правильно, буква Л. А путешествие наше продолжается! Занимайте свои места! Поехали!

Звучит песня, дети подпевают.

- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).

«Шутки – загадки».

Задание «Логические задачки».

Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними.

1. Сколько ушей у трех мышей? (6) 2. Сколько лап у двух медвежат(8)

3. Что легче 1 кг ваты или 1 кг мёда? (вес одинаковый)

4. Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут).

- Вы хорошо потрудились, вот вам буква. (Дети называют букву). Буква О. Теперь можно и отдохнуть.

Физкультминутка.

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

- Занимайте свои места в поезде! Поехали!

Звучит песня.

- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).

«Угадай-ка».

Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства.

2 5, 4 4, 3 1, 7 7, 9 10, 5 5, 8 6.

Разложить по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось число 10.

1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1.

- За выполненное задание получаете букву. Какая эта буква? (Д)

Занимайте свои места в поезде! Поехали дальше!

Звучит песня.

- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).

«Графическая».

Здесь мы с вами выполним математический диктант.

От точки вправо 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 4 клеточки, Вправо 3 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 5 клеточек, Влево 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вниз 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вверх 4 клеточки, Влево 2 клеточки, Вверх 2 клеточки.

- Что у нас с вами получилось? (Собака).

За выполненное задание получаете букву. Какая эта буква? (Ц)

Занимайте свои места в поезде! Поехали дальше!

Звучит песня.

- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).

«Конечная».

Разгадайте ребус:

4 3 2 5 1

Т Р А А П

Отгадав правильно слово ПАРТА, дети получают букву Ы.

- Ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Давайте прочитаем, что за слово у нас получилось.

- Ну, а нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде.

Звучит песня, дети подпевают.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы На тему: «Путешествие в страну математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Сложение и вычитание в пределах 10» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Тема: Путешествие в страну математики. Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: Закрепить счет в пределах двадцати,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Описание: встреча построено с учетом ФГОС с использованием.

Конспект открытого занятия «Занимательное путешествие в страну математики» в подготовительной группе с детьми ОНР Конспект по математике в подготовительной группе с детьми ОНР. «Занимательное путешествие в страну математики». Программа содержания:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10»; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым.

Конспект занятия в подготовительной группе «Занимательное путешествие в страну Математики» на основе игры «Колумбово яйцо»Конспект занятия в подготовительной группе «Занимательное путешествие в страну Математики» на основе игры «Колумбово яйцо» Цель: Продолжить развитие и формирование операций мышления: анализ, синтез, конкретизация, сравнение на основе игры «Колумбово яйцо». Задачи:.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» "Путешествие в страну математики"Задачи: Обучающие: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 14:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД