Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Татьяна Бутова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Тема: Путешествие в страну математики.

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:

Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;

Продолжать учить решать примеры и задачи, используя математические знаки;

Развивать логическое мышление детей;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь, воспитывать интерес к математическим занятиям

Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 10, счетные палочки.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: - Ребята, подарите друг другу улыбку.

Воспитатель: - Я пришла на работу в детский сад и увидела письмо.

«Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает циф, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве

Воспитатель: - На чём мы можем отправиться в страну? (Ответы детей). Садитесь за столы, перед вами листочек с заданием: необходимо соединить цифры от 1 до 10 карандашом и вы узнаете, на чём мы туда отправимся. (дети выполняют задание).

Воспитатель: - На чём мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Самолёт). Молодцы! Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»Но, чтобы наш самолёт взлетел, нам надо правильно сосчитать от 1 до 20. Сядьте прямо, пристегните ремни. Начинаем отсчёт! (дети по очереди считают до 20).

Воспитатель: «Вот наш самолёт поднялся в небо.

Воспитатель: Ребята, чтобы в пути нам не было скучно, давайте поиграем в игру "Посчитай"

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

Сколько дней в неделе? (семь)

Сколько глаз у светофора? (три)

Сколько пальцев на одной руке? (пять)

Сколько солнышек на небе? (одно)

Сколько лап у двух собак? (восемь)

Сколько пальцев на двух руках? (десять)

Сколько в неделе выходных дней? (два)

Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)

Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, всё правильно сосчитали теперь мы с вами в математической стране.

Посмотрите, мальчик разбросал цифры по всей стране, давайте наведём порядок и выложим их в правильной последовательности от 1 до10.

Игра «Цифра потерялась».

(Воспитатель показывает карточку с пропущенной цифрой, а дети поднимают нужную цифру).

Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил двоечник.

Игровое задание со счетными палочками «Восстанови геометрическую фигуру».

Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.

Физ. минутка:

Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в стране даже завяли цветы, потому что мальчик не правильно решил примеры. Поможем вновь зацвести цветам яркими красками, тогда давайте посчитаем примеры на лепестках у цветов, напишем правильный ответ и раскрасим их соответствующим цветом.

(Дети считают примеры и раскрашивают цветы).

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши нежные цветочки

Распускают лепесточки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши нежные цветочки

Закрывают лепесточки,

Головой кивают,

Тихо засыпают.

Воспитатель: Нам предстоит выполнить ещё одно задание по картинке составить задачу и решить её. Готовы?

(Дети составляют текст задачи, вопрос и решают, записывая решение в пустые клеточки).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! Помогли Царице Математике навести порядок в её стране и пришло время возвращаться домой. А чтобы наш самолёт взлетел нам надо посчитать в обратном порядке от 1 до 20.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вот мы и приземлились дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Где мы с вами были? Что мы делали? Какие задания оказались самыми сложными?

Воспитатель: Царица Математики благодарит вас за помощь и отличную работу, ведь вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в страну математики" Цель: Закрепление математических.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»» г. Медногорска Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики».

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы На тему: «Путешествие в страну математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Сложение и вычитание в пределах 10» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» МКОУ «Раисинская средняя школа» структурное подразделение детский сад «Непоседы». Воспитатель: Романенко Н. В 1к. к Дошкольная группа:.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 22:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Презентация Экспериментально исследовательский проект «Растения наши друзья» старшая...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге»
[/bИнтегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге". Цель: Закрепить с детьми полученные знания...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...