Анна Виноградова
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы
На тему: «Путешествие в страну математики»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление;
• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Материалы : интерактивная доска, тетради, карандаши, мяч, часы, картинки на сложение и вычитание, счётные палочки.
Ход занятия.
– Ребята, смотрите, что я нашла сегодня утром в нашей группе, это письмо. Хотите, чтобы я его прочитала? (Да) «Здравствуйте, ребята. На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. Королева страны Математика»
-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове? (Выслушиваю мнение детей)
-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант
2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 8 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево.
- Что у вас получилось? (корабль)
Отправляемся на корабле на остров.
Поляна “Числовая”
-Ребята, на этой поляне ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени,чтобы все убрать.
Давайте наведем порядок.
Задание 1.
Вот волшебный мяч. Он нам поможет.
Мяч лови и мяч бросай,
Все ты верно называй.
(Дети становятся в круг. Воспитатель задаёт вопрос каждому ребёнку и бросает мяч, ребёнок отвечает и бросает мяч воспитателю).
1. Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 10 и от 10 до 0.
2. Назовите число, которое я пропустила.
3. Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти.
4. Назовите число, которое на 1 больше 6
5. Число, на 1 меньше 3
6. Число, на 1 меньше5
7. Число на 1 больше 7
8. Число между 6 и 8
9. Число между 8 и 10
10. Число между 1 и 3
Задание 2. На интерактивной доске.
Сравни количество предметов (используем знаки >, < или =. (Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак)
На числовой поляне порядок, а нам нужно идти дальше.
Физкультминутка:
Как живешь?
Вот так!
Как идешь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
Вслед глядишь?
Вот так!
Ночью спишь?
Вот так!
Как берешь?
Вот так!
Как даешь?
Вот так!
Как шалишь?
Вот так!
А грозишь?
Вот так!
(Движения выполняются по тексту)
Поляна «Задачная»
Задание 3:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько глаз у светофора? (3)
3. Сколько пальцев на одной руке? (5)
4. Сколько солнышек на небе? (1)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
9. Сколько яблок на березе? (0)
«У меня и Аллочки
Десять счетных палочек.
Две из них сломались
Сколько же осталось?» (8)
«У пенёчка пять грибочков
И под ёлкой три
Сколько будет всех грибочков?
Ну – ка говори!» (8)
Поляна «Игровая»
Задание 4.
Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).
Назовите шестой день недели, третий.
- Ребята, что длиннее неделя или месяц?
- Какие вы знаете месяцы, сколько их?
- Назовите летние месяцы, весенние.
Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
Задание 5.
Поляна «Время»
-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
- Как устроены часы?
- Что показывает маленькая стрелка?
- Что показывает большая стрелка?
- Сколько минут в часе?
- Сколько секунд в минуте?
- Что вы делаете утром?
- Днем?
- Вечером?
- Ночью?
Задание 6.
Поляна “Геометрическая”
-На этой поляне нам тоже нужно навести порядок и выполнить задания правильно и быстро.
1. Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?
2. Как называются геометрические фигуры без углов?
3. Как называется геометрическая фигура с 3 углами?
4. Как называется геометрическая фигура с 4 углами?
Задание 7. На интерактивной доске.
Необходимо решить арифметические задачи на сложение и вычитание по картинкам и её решение.
Задание 8.
Работа со счетными палочками.
- Возьмите 5 палочек и выложите на столе 2 треугольника;
- 7 палочек 3 треугольника;
- 10 палочек 3 квадрата.
-А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем
глаза и отправляемся в путь.
Какие ребята вы молодцы, что помогли жителям страны математики. Где вам больше всего понравилось путешествовать?