Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» для средней группы

елена кукушкина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» для средней группы

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы

«Путешествие в страну Математики»

Подготовила воспитатель Кукушкина Елена Анатольевна

Цель:

1. Закреплять:

- количественный счет в пределах шести, временные представления, геометрические фигуры

(игра «собери самолет», игра «домики», игра «что, зачем идет?»);

- учить называть предыдущее и последующее число в пределах шести (игра «домики»);

- уметь соотносить цифру с количеством точек (игра «домики»);

- название времен года, времени суток (игра «что, зачем идет?»).

2. Развивать:

- зрительного внимания;

- логического мышления.

3. Воспитывать:

- умение слушать своих товарищей, не перебивать.

Оборудование:

- геометрические фигуры;

- картинка – образец самолета;

- карточки домики;

- разрезные картинки времена года и части суток

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию:

В. - Ребята сегодня к нам пришли гости из детского сада, давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте)

- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

- С кем вы путешествуете? (С мамой, с папой, с бабушкой, и т. д.)

- А куда путешествуете? (В другой город, на море, к бабушке, и т. д.)

- Я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие в страну математики и побывать там на экскурсии!

- На чем мы сможем, туда отправиться? (самолет, поезд, машина и т. д.)

- Молодцы! Вы много знаете транспорта! Сегодня я предлагаю вам отправиться на самолете. Но чтобы на нем лететь, нам надо его сделать! А сами вы сможете сделать самолет? (ответы детей)

Игра «Собери самолет»

Цель:

1. Закрепить умение определять и называть геометрические фигуры;

2. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, развивать внимание, сформировать опыт самоконтроля.

На полу лежат геометрические фигуры, из которых нужно собрать по образцу самолет.

В. – У меня есть чертеж. По нему мы сделаем самолет. Сейчас каждый возьмет по одной фигуре. Обязательно запомните, какую фигуру вы поставили! Готовы? (да)

- Собирайте!

- Расскажите, какую фигуру вы поставили? Назовите ее цвет и размер?

- Начинает Вера! Говорим полным ответом!

Вера: - Я поставила большой синий прямоугольник!

Подитог:

В. - Молодцы ребята! Как дружно и быстро мы построили самолет, потому что вы хорошо знаете геометрические фигуры!

- Теперь мы с вами можем полететь в страну математики!

- Занимайте свои места в самолете! Я буду пилотом!

Включается гул самолета

В. – Мы летим на самолете

Машем крыльями в полете.

Облетаем горы с право,

Облетаем горы слева,

Вот летим под облаками

А теперь над облаками.

Здесь чуть - чуть мы покружились

И тихонько приземлились.

В. - И первая остановка в стране математики поселок «Счетный»

- Ой, ребята, в математике что – то случилось! Здесь, прошел какой - то ураган и нарушил в математике весь порядок!

- Вы бы хотели, навести здесь порядок? (Да)

- А вы сможете навести порядок? (да)

- А что для этого надо сделать?

2. Основная часть:

2.1 Игра «Домики»

Цель:

1. Актуализировать умение считать в пределах 6, соотносить цифры 1 – 6 с количеством

2. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь.

На магнитной доске стоят домики, на столе лежат карточки с разным количеством точек

от 1 до 6 (номера домов) и карточки с цифрами (крыши домов). Надо для каждой карточки найти свой домик.

- Здесь ребята, ветер сорвал крыши и номера домов. Мы сможем навести здесь порядок? (да)

- А наводить порядок мы будем так, цифра на крыше и номер дома должны совпадать! Какая цифра, такой и номер! Догадались? (да)

- Приступаем!

- Молодцы ребята! Но нам еще надо починить забор! Вот видите, некоторые доски отсутствуют! Смотрите, какая цифра стоит на крыше, значит, столько досок надо поставить к дому. Давайте я вам покажу на первом домике! Здесь стоит цифра один, значит, я должна поставить одну доску! Какая цифра, столько и досок! Догадались? (Да)

Подитог:

- Молодцы ребята! Вы смогли навести порядок, потому что знаете цифры, умеете считать и выстраивать числа по порядку!

-Теперь мы с вами поторопимся и отправимся дальше наводить порядок!

- Занимаем свои места в самолете!

Включается гул самолета.

Мы летим на самолете

Машем крыльями в полете.

Здесь чуть - чуть мы покружились

И тихонько приземлились.

В. – Следующая остановка в стране математики называется «Город Времени»

2.2 Игра «Что, зачем идет?»

Цель:

1. Закрепить знания о временных понятиях;

2. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать внимание, сформировать опыт самоконтроля.

В: - Смотрите, здесь тоже побывал ураган и сломал большие стенды со временем! На одном стенде показывает последовательность времени года, на другом показывает последовательность времени суток. Без них в математике никак нельзя. Весь порядок нарушиться! Вы готовы починить стенды? (да)

- Сейчас каждый из вас возьмет по одной части. Будет ставить их на стенды и называть!

Подитог:

В. – Молодцы ребята! Как быстро и дружно вы смогли починить стенды, потому что знаете названия времени года и времени суток!

- Теперь, когда мы навели порядок в стране математики, можем спокойно отправляться обратно в детский сад!

В. – Садимся в самолет!

Включается гул самолета.

Мы летим на самолете

Машем крыльями в полете.

Здесь чуть - чуть мы покружились

И тихонько приземлились.

В. – Вот мы и вернулись в «Детский сад»

Дети садятся на стульчики.

Итог:

В. - Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали? стране Математика)

В. - Что вы делали в стране математики? (Делали забор, дома, починили стенды)

В. - Что вам понравилось? (ответы детей)

В. – Молодцы ребята, вы смогли навести порядок в стране математики, потому что вы дружные, умелые, знаете цифры и умеете считать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: «Познавательное развитие» 1. Закрепить знания детей о последовательности.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы детского сада «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математике».

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Доминирующая область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект открытого показа ООД по ФЭМП для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группеКонспект открытого показа ООД по ФЭМП для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: закрепление и обобщение элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: -закреплять навыки прямого и обратного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Название темы: «Путешествие в страну Математики» Возраст детей, образовательная область: 6-7 лет; Приоритетная: познавательное развитие.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» 1. Тема: «Путешествие в страну Математики». 2. Задачи Учить детей отгадывать логико-математические загадки. Измерять длину предметов с помощью.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Весёлое путешествие в страну Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС Тема: «Весёлое путешествие в страну Математики». Автор: Семеркова А. С. воспитатель.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Цель: Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» для средней группы
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 17:44
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июня. День чествования ветеранов на МААМ

22 июня 1941 года навсегда останется в памяти российского народа как символ абсолютной трагедии. Этот день стал началом Великой Отечественной войны - 3 часа 15 минут по московскому времени...

21 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Мыльные пузыри – забава незатейливая, но удовольствие от неё – огромное и радужное. Интересно надувать пузыри, ловить их, смотреть, как они лопаются, пытаться поймать так, чтобы пузырь не лопнул, а сел на...

Коррекционное педагогическое занятие на тему «Деление натуральных чисел. Деление с...
Цель: научить несовершеннолетнего делить натуральные числа с остатком и без. Задачи: • дать определение процедуры деления; • рассказать, что такое делимое,...
Конспект занятия «Приключения пластиковой бутылки, или День приключений на...
Открываю перспективный план: День приключений на Познавательной неделе. Что придумать? Чем удивить? В глаза бросилась пустая пластиковая бутылочка на...
Фотоотчет о конкурсе чтецов по произведениям А. С. Пушкина в ДОУ
6 июня в день рождения А. С. Пушкина. В нашем детском саду состоялось мероприятие, посвященное этому событию. Как привлечь внимание детей и взрослых к...