Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» для средней группы

елена кукушкина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» для средней группы

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы

«Путешествие в страну Математики»

Подготовила воспитатель Кукушкина Елена Анатольевна

Цель:

1. Закреплять:

- количественный счет в пределах шести, временные представления, геометрические фигуры

(игра «собери самолет», игра «домики», игра «что, зачем идет?»);

- учить называть предыдущее и последующее число в пределах шести (игра «домики»);

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“ для средней группы» размещена в разделах

- уметь соотносить цифру с количеством точек (игра «домики»);

- название времен года, времени суток (игра «что, зачем идет?»).

2. Развивать:

- зрительного внимания;

- логического мышления.

3. Воспитывать:

- умение слушать своих товарищей, не перебивать.

Оборудование:

- геометрические фигуры;

- картинка – образец самолета;

- карточки домики;

- разрезные картинки времена года и части суток

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию:

В. - Ребята сегодня к нам пришли гости из детского сада, давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте)

- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

- С кем вы путешествуете? (С мамой, с папой, с бабушкой, и т. д.)

- А куда путешествуете? (В другой город, на море, к бабушке, и т. д.)

- Я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие в страну математики и побывать там на экскурсии!

- На чем мы сможем, туда отправиться? (самолет, поезд, машина и т. д.)

- Молодцы! Вы много знаете транспорта! Сегодня я предлагаю вам отправиться на самолете. Но чтобы на нем лететь, нам надо его сделать! А сами вы сможете сделать самолет? (ответы детей)

Игра «Собери самолет»

Цель:

1. Закрепить умение определять и называть геометрические фигуры;

2. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, развивать внимание, сформировать опыт самоконтроля.

На полу лежат геометрические фигуры, из которых нужно собрать по образцу самолет.

В. – У меня есть чертеж. По нему мы сделаем самолет. Сейчас каждый возьмет по одной фигуре. Обязательно запомните, какую фигуру вы поставили! Готовы? (да)

- Собирайте!

- Расскажите, какую фигуру вы поставили? Назовите ее цвет и размер?

- Начинает Вера! Говорим полным ответом!

Вера: - Я поставила большой синий прямоугольник!

Подитог:

В. - Молодцы ребята! Как дружно и быстро мы построили самолет, потому что вы хорошо знаете геометрические фигуры!

- Теперь мы с вами можем полететь в страну математики!

- Занимайте свои места в самолете! Я буду пилотом!

Включается гул самолета

В. – Мы летим на самолете

Машем крыльями в полете.

Облетаем горы с право,

Облетаем горы слева,

Вот летим под облаками

А теперь над облаками.

Здесь чуть - чуть мы покружились

И тихонько приземлились.

В. - И первая остановка в стране математики поселок «Счетный»

- Ой, ребята, в математике что – то случилось! Здесь, прошел какой - то ураган и нарушил в математике весь порядок!

- Вы бы хотели, навести здесь порядок? (Да)

- А вы сможете навести порядок? (да)

- А что для этого надо сделать?

2. Основная часть:

2.1 Игра «Домики»

Цель:

1. Актуализировать умение считать в пределах 6, соотносить цифры 1 – 6 с количеством

2. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь.

На магнитной доске стоят домики, на столе лежат карточки с разным количеством точек

от 1 до 6 (номера домов) и карточки с цифрами (крыши домов). Надо для каждой карточки найти свой домик.

- Здесь ребята, ветер сорвал крыши и номера домов. Мы сможем навести здесь порядок? (да)

- А наводить порядок мы будем так, цифра на крыше и номер дома должны совпадать! Какая цифра, такой и номер! Догадались? (да)

- Приступаем!

- Молодцы ребята! Но нам еще надо починить забор! Вот видите, некоторые доски отсутствуют! Смотрите, какая цифра стоит на крыше, значит, столько досок надо поставить к дому. Давайте я вам покажу на первом домике! Здесь стоит цифра один, значит, я должна поставить одну доску! Какая цифра, столько и досок! Догадались? (Да)

Подитог:

- Молодцы ребята! Вы смогли навести порядок, потому что знаете цифры, умеете считать и выстраивать числа по порядку!

-Теперь мы с вами поторопимся и отправимся дальше наводить порядок!

- Занимаем свои места в самолете!

Включается гул самолета.

Мы летим на самолете

Машем крыльями в полете.

Здесь чуть - чуть мы покружились

И тихонько приземлились.

В. – Следующая остановка в стране математики называется «Город Времени»

2.2 Игра «Что, зачем идет?»

Цель:

1. Закрепить знания о временных понятиях;

2. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать внимание, сформировать опыт самоконтроля.

В: - Смотрите, здесь тоже побывал ураган и сломал большие стенды со временем! На одном стенде показывает последовательность времени года, на другом показывает последовательность времени суток. Без них в математике никак нельзя. Весь порядок нарушиться! Вы готовы починить стенды? (да)

- Сейчас каждый из вас возьмет по одной части. Будет ставить их на стенды и называть!

Подитог:

В. – Молодцы ребята! Как быстро и дружно вы смогли починить стенды, потому что знаете названия времени года и времени суток!

- Теперь, когда мы навели порядок в стране математики, можем спокойно отправляться обратно в детский сад!

В. – Садимся в самолет!

Включается гул самолета.

Мы летим на самолете

Машем крыльями в полете.

Здесь чуть - чуть мы покружились

И тихонько приземлились.

В. – Вот мы и вернулись в «Детский сад»

Дети садятся на стульчики.

Итог:

В. - Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали? стране Математика)

В. - Что вы делали в стране математики? (Делали забор, дома, починили стенды)

В. - Что вам понравилось? (ответы детей)

В. – Молодцы ребята, вы смогли навести порядок в стране математики, потому что вы дружные, умелые, знаете цифры и умеете считать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: «Познавательное развитие» 1. Закрепить знания детей о последовательности.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы детского сада «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математике».

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Доминирующая область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект открытого показа ООД по ФЭМП для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группеКонспект открытого показа ООД по ФЭМП для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: закрепление и обобщение элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: -закреплять навыки прямого и обратного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Название темы: «Путешествие в страну Математики» Возраст детей, образовательная область: 6-7 лет; Приоритетная: познавательное развитие.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» 1. Тема: «Путешествие в страну Математики». 2. Задачи Учить детей отгадывать логико-математические загадки. Измерять длину предметов с помощью.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Весёлое путешествие в страну Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС Тема: «Весёлое путешествие в страну Математики». Автор: Семеркова А. С. воспитатель.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Цель: Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше.

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну математики»НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну математики» .

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» Технологическая карта НОД Тема занятия: ”Путешествие в страну Математики» Программные задачи: 1. Образовательные: Закреплять: - умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» для средней группы
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 17:44
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД