Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП и ФЦКМ для подготовительной группы «Путешествие в страну эльфов»

Соловьева Татьяна Васильевна
Конспект НОД по ФЭМП и ФЦКМ для подготовительной группы «Путешествие в страну эльфов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №105»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и ФЦКМ для подготовительной группы «Путешествие в страну эльфов»»

Соловьева Татьяна Васильевна,

воспитатель

г. Курск

2019год

Пояснительная записка к непосредственно образовательной деятельности.

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию пояснительную записку к непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ И ФЭМП для подготовительной группы

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП и ФЦКМ для подготовительной группы „Путешествие в страну эльфов“» размещена в разделах

Моя непосредственно образовательная деятельность (НОД) имеет познавательное и математическое направление. Конспект составлен в соответствии с задачами примерной основной общеобразовательной программы «Мир открытий» под редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. Тема непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну эльфов».

Состав подготовительной группы 23 человека : мальчиков 10, девочек 13. Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, помогающие решить в интересной занимательной форме программные задачи:

- метод наглядности (просмотр картин с изображением героев, путеводитель - кубик) ;

- словесный (беседа, загадки, использование художественного слова, указания, пояснение)

- проблемно-мотивационный (составить из цифр слово - стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе НОД) .

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – мин.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Занятие проходит в групповой комнате. В группе стоят столы для НОД с приготовленным материалом (тетради, карандаши). На расстоянии 1.5 – 2 метра от детских стульев стоит невысокий стол для бросания кубика и доска для демонстрации картин с изображением героев сказки «Дюймовочка». Воспитатель начинает НОД с вопроса о знании сказки «Дюймовочка» и приглашает оправиться в путешествие в сказку.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП и ФЦКМ для подготовительной группы.

«Путешествие в страну эльфов»

Интегрированные образовательные области:

«познание ФЭМП и ФЦКМ», «чтение художественной литературы», «коммуникация», «социализация»

Задачи:

-продолжать упражнять в решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

- закрепить знания о свойствах предметов (форма, величина, цвет)

- закрепить навыки порядкового счета и количественного счета, сложения и вычитания в пределах 10

- актуализировать знания детей о временах года и названий дней, месяцев, недели.

- способствовать формированию мыслительных операций – анализ и синтез

- развивать умение отвечать полным ответом, аргументировать свой ответ

- продолжать развивать умение разгадывать загадки

- развивать слуховую память, внимание

- воспитывать самостоятельность

- воспитывать интерес к познавательным занятиям

- воспитывать положительные эмоции при встрече сказочных героев

Материал: кубик, волшебная карта, картинка с изображением Дюймовочки, эльфов, крота, жабы, ласточка, паучки, 2 таблички; раздаточный материал: тетради, карандаши по количеству детей

Вводная часть:

В: Вы знаете сказку про Дюймовочку?

Д: да

В: Знаете ли вы, от какого слова произошло слово Дюймовочка?

Д: (воспитатель выслушивает предложения детей)

В:слово Дюймовочка произошло от слова «дюйм»

В: Что такое дюйм?

Дюйм – равняется размеру большого пальца.

В: покажи мне большой палец, вот посмотрите какая маленькая Дюймовочка.

Дюйм — единица измерения расстояния, условная мерка.

Дюймовочка была очень маленькой, ростом с дюйм, но если измерить ее отвагу, доброту и веру, то просто диву даешься, как все это вместилось в крохотном сердечке девочки.

Дюймовочка от скорлупки – колыбели прошла до счастливой встречи с эльфом прошла свой сказочный путь и навсегда осталась в сердце каждого, кто однажды держал в руках в книгу «Дюймовочка». Сегодня и вы сможете пройти этот путь, а поможет нам Кубик; ведь в пути мы можем повстречать героев этой сказки и пройти через разные испытания.

В: Итак путешествие начинается!

В : Карина, пожалуйста подбрось кубик и назови цифру, которая лежит с вверху

Д: 4

В: Цифра 4. Куда же это мы попали? (показ картинки с семейством жаб)

Д: в болото, в гости семейству жаб

В: Ребята! Жабы не отпустят нас, пока мы не выполним их задания.

Задание от жабьего семейства.

5+3=

6+2=

5-2=

8-6=

5+5=

В: молодцы ребята, справились с заданием.

Следующий ход!

В: Егор бросай кубик и называй цифру

Д: 2

В: мы попали в компанию жуков пустомелей (воспитатель показывает картину из изображением жуков, но они не так просты.

Слушаем задание от компании жуков - пустомелей.

Это игра «Узнай по описанию»

- Этот предмет круглой формы, может быть любого цвета, по размеру бывает большим маленькими сделан из резины, предназначен для игры. Что это?

Д: - Мяч

- этот предмет по размеру маленький, чаще всего прямоугольной формы, но может быть круглым, овальным или в форме фигурок. Он бывает белого, розового, голубого, желтого, зеленого цвета, имеет легкий приятный аромат, и скользкий на ощупь, предназначен для соблюдения чистоты

Д: - Мыло

Ребята, справились с заданием жуков, можно смело идти дальше.

В: Настя бросай кубик и мы попадаем компанию зеленых лягушек – хохотушек.

Физкультминутка.

Две лягушки хохотушки,

прыгали, скакали

Лапкой – хлоп, другой хлоп,

Щеки раздували

Увидали комара,

Закричали: ква- ква-ква!

Улетел комар, как ветер.

Хорошо нам жить на свете

Основная часть:

В: Молодцы ребята, справились с заданием!

В: Полина, пожалуйста, бросай кубик

В: и мы попадаем в компанию паучков и червячков (педагог выставляет картину с изображением пучком и червячков)

Слушаем задачу

На ветке было 6 листочков. Подул сильный ветер и несколько листочков улетели. Осталось 3 листочка. Сколько листочков улетело?

В: о чем говорится в задаче?

Д: о листочках

В: какое главное слово в первом предложении?

Д: было

В: что произошло с листочками?

Д: улетели

В: Известно ли, сколько листочков улетело?

Д: Нет, но сказано что несколько

В: известно ли, сколько листочков осталось?

Д: 3 листочка

В: как вы думайте, если листочки улетели, то их осталось больше, чем было или меньше?

Д: меньше

В: Какой знак будет в решении + или-

Д: -

В: почему можно смело ставить знак минус

Д: листочки улетели

В: Какое число будем отнимать?

Д: от 6 будем отнимать 3

В: : почему нельзя было сказать от 3 отнимаем 6?

Д: из меньшего числа нельзя отнимать большее

В: Повторите решение задачи

Д: 6-3=3 листочка

В: Повторите ответ полным предложением

Молодцы дети, справились с заданием, идем дальше

В: Дима, бросай кубик,

Д: 1

В: и мы попадаем в гости к кроту (педагог выставляет картину с изображением крота)

В: Крот, просит нас ему помочь, он живет глубоко под землей и не выходит на вверх, на свет и не знает какой сегодня день, а это для него очень важно, для заготовки своих запасов.

1)Итак, какой сегодня день недели?

2)Какое число?

3)Какой месяц?

4)Какое время года сейчас?

5)Какой месяц следующий?

6)Какой день будет завтра?

В: Молодцы ребята, на все вопросы ответили.

В: следующий ход

В: Алина бросай кубик и назови число

Д: 3

Заключительная часть:

В: Посмотрите, ребята! Мы попали в гости к прекрасной ласточке, которая поможет добраться до страны эльфов.

Задание от прекрасной ласточки.

Хотите узнать любимое занятие у Дюймовочки? Расставьте цифры по порядку, и вы прочтете ответ на вопрос.

9 1 6 10 2 7 4 8 3 5

к м а а а т е и т м

Д: Ответ :математика

В: Молодцы ребята!

успешно справились со всеми заданиями. Вот мы добрались до цветочной страны эльфов. Они очень вас ждали, и рады вас видеть.

Давайте вспомним кто помог вам пройти весь этот путь?

Д: волшебный кубик

В: каких сказочных героев вы встретили на пути?

Д: чванливыми жабами, заносчивой компанией, жуки пустомелей, жадный крот, паучки.

В: какие задания вы выполнили?

Д: сосчитали, отгадали загадки, решили задачи, помогали кроту, выполняли движения вместе с лягушками

В: Эльфы говорят, что вы добрые, умные, смелые и старательные дети.

Они желают вам чаще путешествовать по сказочным странам, успехов в приобретении новых знаний и всего самого хорошего!

В: ребята, вам понравилось путешествие в страну эльфов?

Д: да

В: что вам больше всего запомнилось?

Д: Дюймовочка, смешные лягушата, крот, эльфы

В: ребята, мне очень понравилась ваша работа на занятии.

Все сегодня молодцы! особенно хочу похвалить детей (воспитатель перечисляет детей) – внимательны, активны, всегда поднятая рука, полные ответы.

Список литературы

1. https://www.loveread.ec/view_global.php?id=7458 книга онлайн «Дюймовочка» Ганс Христиан Андерсен

2. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. Формирование математических представлений: Занятия дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – М. :ВАКО, 2009.-208с.

3. ГорьковаЛ. Г., ЖиренкоО. Е., Обухова Л. А. Сценарий занятий по комплексному развитию дошкольников:Старшая группа. – 2-еизд., перед и доп. – М. :ВАКО, 2009.- 336с.

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие в страну Математика» Задачи Обучающие: - закреплять знания о днях недели; - закреплять представления о геометрических фигурах и умение различать цвета; - формировать.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Итоговое открытое занятие. Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП. Программное содержание: Упражнять.

Конспект итоговой НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Грамматики» Автор: Пугаева Ольга Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 70 комбинированного вида» г. Саранск Республика Мордовия. Программное содержание:.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок» Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных.

«Путешествие в страну Сообразилию». Конспект НОД по ФЭМП для детей с ОВЗ в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представление с использованием инклюзивного обучения с привлечением детей.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Сложение и вычитание в пределах 10» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» МКОУ «Раисинская средняя школа» структурное подразделение детский сад «Непоседы». Воспитатель: Романенко Н. В 1к. к Дошкольная группа:.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы детского сада «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математике».

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» для средней группы Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Путешествие в страну Математики» Подготовила воспитатель Кукушкина Елена Анатольевна Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о количественном.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП и ФЦКМ для подготовительной группы «Путешествие в страну эльфов»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 15:18
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД