МААМ-картинки

Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие в страну Математика»

Айана Иртакова
Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие в страну Математика»

Путешествие в страну Математика

Задачи

Обучающие:

- закреплять знания о днях недели;

- закреплять представления о геометрических фигурах и умение различать цвета;

- формировать пространственные представления : вверх, влево, вправо и умение составлять целое из частей на плоскости.

Развивающие:

- развивать тонкую моторику и графические навыки;

- способствовать профилактике нарушения зрения.

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение друг к другу.

Образовательная область:

Познание.

Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах

Материал : подносы с геометрическими фигурами, фломастеры, раскраски.

Ход образовательной деятельности.

1. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: "Какой сегодня день недели"?

"Который он по счету"?

"Назовите 3-й день недели".

"По счету назовите - пятница, суббота, воскресенье.

"Назовите дни недели по порядку".

"Какое сегодня число"?

"А день недели"?

2. Ориентировка во времени.

• Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе. Через сколько дней вернулся Вова?

• Света уехала в лагерь в субботу. Мама обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приехала к Свете ее мама?

3. Игра "Назови своего товарища"

"Вы хотите побывать в стране "Математика"?

Она состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели - волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, вопросы. Вы любите математику и это путешествие будет для вас интересным. На чем отправимся в путь? (Разворачиваем лист бумаги.) На листе точки, рядом стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку. Что получилось? (Корабль.) На этом корабле и поплывем в страну "Математика". (Дети получают карточки с цифрами от 0 до 9 и каждый ищет свое место на корабле.) Мы приплыли на остров "Загадки". Волшебник: "Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова "Загадки". Приветствую вас! Добро пожаловать на мой остров!" (Дети находят на острове цветы, на лепестках которых написаны задания.

• Танцует крошка, а всего одна ножка. (Гриб)

• Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза)

• На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу. На мне ты станешь отдыхать, когда устанешь ты гулять. (Стул)

• Две сестрички, две плетенки, из овечьей шерсти тонкой, как гулять - их надевать, чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

А сейчас вопросы волшебника хозяина острова "Загадки".

• "Сколько солнышек на небе"?

• "Сколько глаз у совы"?

• "Сколько пальцев у перчатки"?

• "Сколько ушей у 3-х мышей"?

• "Сколько лап у двух медведей"?

• "У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего сестер"?

• "Сколько огоньков у светофора"?

Динамическая пауза. Игра "Ай-да".

Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!

Наши ножки топотали,

Ножки весело плясали!

Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!

Наши ножки побежали,

Ножки весело плясали!

Ай!

Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!

Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!

Наши ножки застучали!

Ножки весело плясали,

Ай!

Плывем дальше. Находим другой остров. Но попасть на него можно, выполнив задания.

Игра "Сложи фигуры".

Какие здесь фигуры? Сколько их?

Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка так вертелась,

Что на части разлетелась.

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор,

Получился мухомор.

Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите.

Я веселый, белый гусь,

Ничего я не боюсь.

Но вчера упал я с кочки,

Развалился на кусочки.

Собирал меня енот,

Получился пароход.

Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите.

(Дети складывают из геометрических фигур)

Профилактика нарушения зрения.

Следите глазками за огоньком.

• Посмотрите вверх - сосчитаем, сколько красных шариков на потолке.

• Посмотрите влево - сосчитаем, сколько бабочек на стене.

• Посмотрите вправо - сосчитаем, сколько флажков на окошке.

Волшебник:

"Сколько счетных палочек понадобится, чтобы выложить пятиконечную звезду? (15)

Попробуйте сами"!

"А сейчас из 10 палочек сложите любую геометрическую фигуру".

Волшебник: "Молодцы, ребята! До свидания! Попутного вам ветра!"

Музыкальная пауза. Дети садятся и поют песню "Чунга-Чанга".

Воспитатель: "Мы приехали с вами на остров "Отдыха". На мой остров попадете, если исполните песню".

Исполняется песня "Грибные дождики"

Пальчиковая игра "Пчелки".

Правая рука - дерево, левая - домик для пчелки.

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо нам постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по елке,

Где же, где же эти пчелки?

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Игра "Разрежь торт".

"Садовник набрал в саду ягод, а дочь испекла к празднику торт. Это торт. (Лист бумаги)

Сколько человек можно угостить этим тортом, чтобы каждому досталось по 1 цветочку и кусочку торта? Сколько цветов? В первом ряду? А во втором? Сколько всего? Делить будем торт на 8 частей. Какой формы кусочки? Что больше, целое или часть? Что меньше, часть или целое?"

Воспитатель: "Вот мы с вами вернулись в детский сад. Хотели бы вы еще побывать в стране "Математика"? Я думаю, наши желания сбудутся, и мы еще ни раз побываем в этой замечательной стране".

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Эдуарда Успенского» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Эдуарда Успенского».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Задачи: 1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в страну Рисовандию» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Цель: развитие изобразительного.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математика на ковре-самолете» Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика» на ковре-самолете». Средняя группа. Цель: создание условий для применения знаний и умений.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика» Воспитатель: Балашова Оксана Викторовна, МАДОУ «Детский сад №4». г. Н. Новгород Тема: Путешествие в страну «Математика» Цель: закрепление.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математика» для детей 5–6 лет Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математика» для детей 5-6 лет. [/b][/i] [b]Цель: [/b] 1. Учить детей сравнивать предметы.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Задачи: 1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос,.

НОД «Путешествие в страну Математика»НОД «Путешествие в страну Математика» Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика» Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие.

Презентация по математике для подготовительной группы «Путешествие на планету Математика» Выполнила: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №110 г. Калинингшрада. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ. - Упражнять в счёте в пределах 10, в прямом и обратном.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Конспект по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математика». Цель: обобщить математические представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 05:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД