МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математика» для детей 5–6 лет

Люба Попова
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математика» для детей 5–6 лет

Конспект занятия

по математике «Путешествие в страну Математика»

для детей 5-6 лет.

[/b][/i]

[b]Цель: [/b]

1. Учить детей сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.

2. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.

3. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

4. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в страну Математика“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

5. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

6. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка, шишки, желуди, веточки, листочки.

Раздаточный материал:

- 5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая;

- таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», «Назови число».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

(Воспитатель читает детям письмо.)

Вос-ль: «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

Вос-ль: - Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

- Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Вос-ль: - Тогда отправляемся в математическую страну!

Вос-ль: - Ребята, вы любите путешествовать?

- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

Вос-ль: - В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

Вос-ль: - Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…

Вос-ль: - У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.

Вос-ль: - Составили? Поехали…

(Звучит музыка)

Вос-ль: - А в пути поиграем.

- Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.)

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.)

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

(Вторым.)

- Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.)

- Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.)

Вос-ль: - За правильное выполненное задания я вам дарю букву(«М»).

Вос-ль: - Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

2.

Вос-ль: - Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная». Лес со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Вос-ль: В заповедном лесу, каких только чудес не бывает. Посмотрите, какой природный материал я принесла для вас. (Показывает шишки, желуди веточки, листочки).

Ребята, давайте сравним шишки. Положите шишки, веточки, желуди, листочки рядышком.

Вос-ль: - Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… («О»).

3.

Вос-ль: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.

(Звучит музыка)

Вос-ль: - Пока мы едем, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Прыгать заинька горазд».

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз,

Начинайте - ка скакать,

Один, два, три, четыре, пять,

Один, два, три, четыре, пять

Вос-ль: - Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка»!

4.

Вос-ль: - На этой станции нас ждут с вами загадки:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Вос-ль: - Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву… («Л»).

Вос-ль: - Отправляемся дальше в путь к следующей станции.

(Звучит музыка.)

5.

Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.

Вос-ль: - Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?

Вос-ль: - Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?

(Дети выполняют задание.)

Вос-ль: - Мы починили мост, за это я вам дарю букву(«О», поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места.

(Звучит музыка.)

6.

Вос-ль: - Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу:

- У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?

Вос-ль: - А вот и следующая. Станция «Веселые знаки и цифры».

Вос-ль: - На этой станции мы будем ставить знак =.

- А когда мы ставим знак ровно?

- А что нужно сделать, чтобы поставить знак =?

- Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак. (Дети выполняют задание.)

- Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Вос-ль: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.

Вос-ль: - Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».

Игра «Угадай числа».

Вос-ль: - Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.

- Какое число стоит до 7? После 7?

- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?

- Какое число стоит до 9? После 9?

Вос-ль: - Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву… («Д»).

7.

Вос-ль: - Наше путешествие продолжается.

(Звучит музыка.)

Вос-ль: - Следующая остановка. Станция «Задачкино»!

Вос-ль: - На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:

1. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один – у осинки,

Сколько их будет

В плетеной корзинке? (три).

2. Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один,

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (семь).

3. У одного цветка – четыре лепестка,

А сколько лепестков у двух таких цветов? (восемь).

4. Две веселые мартышки

Покупать ходили книжки,

И купили книг по пять,

Чтобы было, что читать,

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них скажи? (десять)

Вос-ль: - Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы… («Ц, Ы»).

8.

Вос-ль: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

(Звучит музыка.)

Вос-ль: - Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?

Вос-ль: - Перед вами лежит листок в клеточку, возьмите его, на нем мы будем рисовать. Но для этого нужно быть внимательными, рисовать в том направление, в котором я буду говорить. На листочке стоит точка от нее и будем рисовать.

. 1 1 1 3 2 3

. 1 1 2 3 6 1

. 3 1 1 1 1 1

. 1 1 6 3 2 1

. 1 3 2 3 1 1

. 1 3 1 1 3 1

Вос-ль: - Что же получилось у вас?

Итог.

Вос-ль: - А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

Вос-ль: - Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» (Ответы детей.)

Вос-ль: - Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

Мы возвращаемся домой!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну игрушек.» Конспект игрового занятия по физической культуре для детей 5–7 лет Путешествие в страну игрушек. Конспект игрового занятия по физической культуре для детей 5-7 лет. Цель: Закреплять комплекс общеразвивающих.

Конспект НОД «Игра-путешествие в страну Математику» для детей 6–7 лет НОД по познавательному развитию воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программное содержание: учить как из неравенства можно.

«Путешествие в страну сказок». Конспект занятия по ФЭМП у детей 4–5 лет Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие математических способностей посредством игровой деятельности. Задачи: • упражнять в.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 120 Итоговое занятие по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическую страну» Задачи: • Познакомить со счетом в пределах 4; • Закреплять представления детей о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну». Группа общеразвивающей направленности детей 3–4 лет Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей. Задачи: Образовательные: • Обогащение.

Конспект занятия в младшей группе для детей 3–4 лет «Путешествие в страну геометрических фигур» Тип НОД: занятие по закреплению знаний, умений, навыков. Тема НОД: «Путешествие в страну геометрических фигур». Возрастная группа детей:.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики» Воспитатель: Шигеева Л. В. Цели: 1.

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну волшебных часов» Тема занятия:Путешествие в страну волшебных часов Задачи занятия:Продолжать детей знакомить с часами, с их разнообразием, учит детей определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математика» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 25 января 2018 в 09:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД