Марина Долматова
«Путешествие в страну игрушек.» Конспект игрового занятия по физической культуре для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну игрушек.
Конспект игрового занятия по физической культуре для детей 5-7 лет.
Цель: Закреплять комплекс общеразвивающих упражнений; активизировать речевую и познавательную деятельность; развивать двигательную активность детей.
Задачи:
Оздоровительные:
- отрабатывать умение самостоятельной работы для различных групп мышц.
Публикация «„Путешествие в страну игрушек,“ Конспект игрового занятия по физической культуре для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Развивающие:
- развивать и укреплять мышцы спины, рук, ног; формировать правильную осанку и глазомер;
- способствовать развитию психофизических качеств : силы, ловкости, выносливости, координации движений;
Воспитательные:
- воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность;
- воспитывать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни; умении слушать воспитателя и действовать по команде.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, строятся в одну шеренгу. Инструктор приветствует детей, обращает внимание на осанку.
-Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну игрушек, но одно из условий нашего путешествия- отгадывание загадок. Вы согласны?
-Да!
-Тогда отправляемся. Дима стоит первым, он- паровозик, остальные- вагончики. Направо, положите правую руку впереди стоящему на плечо, отправляемся в путешествие. Семинящим шагом вокруг зала марш.
Дети идут мелкими шагами, левой рукой описывая круги.
И. ф. Чух-чух, пых- чу, пых- чу, вор-чу,
Стоять на месте не хочу!
Чух-чух, пых- чу, пых- чу, вор-чу,
Стоять на месте не хочу!
Ко-ле-са-ми сту-чу, сту-чу,
Ко-ле-са-ми вер-чу, вер-чу,
Са-дись скорее, про-ка-чу!
Чу! Чу! Чу!
Ходьба с препятствиями. (При прохождении препятствий дети не отпускают рук, сцепление вагонов остается.)
«Поезд едет через мост»- ходьба по гимнастической скамейке. (Воспитатель и инструктор подстраховывают детей с разных сторон скамьи).
«Поезд заезжает в туннель»- пролезание под высокими дугами (стойками).
«Поезд едет по горной дороге»- продвижение змейкой между горами (можно использовать конусы, пирамиды и т. д.).
«Поезд ускоряется, затем замедляет ход»- ускоренная ходьба с переходом на бег, затем на шаг.
Направляющий говорит «Ту-ту» и «поезд останавливается».
Упражнение «Лошадка».
И. ф. И стройна и как красива
У нее густая грива.
Жаль, нельзя на ней помчаться,
Можно только покачаться.
1. И. п. - стоя, ноги вместе, руки на пояс.
1- подняться на носки; 2- опуститься на всю стопу левой ноги, согнуть правую (носок вперед); 3- 4-то же с другой ноги.
Выполнять, произнося «цок-цок».
2. И. п. –то же.
Ходьба острым шагом. 1- шаг левой ногой вперед с носка; 2- правую полусогнутую ногу вперед, коснуться носком пола возле носка левой; 3-4 – то же с правой ноги.
Упражнение «Плюшевые медвежата»
И. ф. Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меда зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
И. п. – О. с.
Ходьба «по-медвежьи» на месте (косолапя, руки вниз, произнося «р-р».
Методические указания. Сохранять правильную осанку, голову поднять.
Упражнение «Заводной утенок»
И. ф. Явился в желтой шубке,
-Прощайте две скорлупки.
Ходит в развалочку, в спотыкалочку.
И. п. - присед на носках, руки на коленях. Ходьба в присяде, произнося «кря-кря».
Методические указания. Спина прямая; голова приподнята; постепенно увеличивать длину дистанции.
Основная часть.
Воздушный шарик.
И. ф. Твой хвостик я в руке держал, ты полетел- я побежал.
И. п –о. с.
1- руки перед грудью, кисти у губ («взяли шарик»); 2-4- вдох через нос, выдох через рот, вытягивая губы и надувая щеки (надуваем шарик); 5- руки вперед, ладони вверх (шарик на ладошках);6- взмах руками вперед (подбросили шарик, 7-8-0 руки через стороны вниз (шар улетел).
Юла.
И. ф. Быстро- быстро завожусь,
Но не еду, а кружусь.
И. п. –ноги вместе, руки в стороны.
1-4 – поворот переступанием вправо в быстром темпе; 4-8 – и. п., сохранять равновесие; 9-16- то же в другую сторону.
Погремушки.
И. ф. В них играют от души
Все грудные малыши.
Эти звонкие игрушки называют ….(погремушки).
И. п. – ноги врозь, руки вниз. 1-2- два хлопка прямыми руками впереди; 3- полуприсесть, хлопнуть ладонями по коленям; 4- и. п.
Самолетик.
И. ф. Что за птица?
Песен не поет.
Гнезда не вьёт,
Людей и груз везет.
И. п. –ноги врозь, руки в стороны. 1-2 –наклон вправо; 3-4- то же влево.
Неваляшка.
И. ф. Эта игрушка не хочет лежать.
Положишь ее, встанет опять.
И стоит- качается.
Как она называется?
И. п. – сидя «по –турецки», руки на коленях, спина прямая.
1-4- наклоны головы вправо- влево;4-8- перекаты вправо- влево.
Велосипед.
И. ф. Этот зверь не ест овса.
Вместо ног- два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
И. п. - лежа на спине, руки за головой.
1-64 – ногами имитировать езду на велосипеде.
Люлька.
И. ф. В старину в ней дети спали,
Мамы, сёстры их качали.
Что же это за кроватка,
Спать в которой очень сладко?
И. п. –сидя, руки вверх.
1-2- перекатом назад лечь на спину, подняв ноги вперед; 3-4- перекатом вперед вернуться в И. п.
Качели.
И. ф. Ой- да, Ой- да, Ой- да, ух!
Я лечу, лечу, как пух!
Вверх, вниз! Вверх, вниз!
Прямо к облаку несись!
Ой- да, Ой- да, Ой- да, ух!
Аж захватывает дух!
И. п. - лежа на животе, руки вверх.
1-2 – поднять руки, голову верхнюю часть туловища; 3-4- и. п. ,5-6- поднять ноги; 7-8- и. п.
Мяч.
И. ф. Упадет- подскачет,
Ударишь- не плачет.
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Его пинают- он не плачет,
Его бросают- назад скачет.
И. п. - о. с, руки на поясе. 1-16- прыжки вверх на месте.
И. п. то же. 1-8- прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед. 1-8- прыжки на 2-х ногах с продвижением назад. И. п. – присяд, руки на коленях. 1-16- прыжки в присяде на месте и с продвижением.
Подвижная игра «Подарки».
Дети встают в круг, взявшись за руки; в центре водящий. Играющие идут по кругу со словами:
Принесли мы свеем подарки,
Кто захочет- тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолёт.
С окончанием слов останавливаются. Стоящий в кугу называет, какой подарок он хочет. Дети выполняют те или иные движения (в соответствии с названным подарком).
Скачет конь наш- чок, чок, чок!
В серых яблоках бочок. Бег по кругу высоко поднимая колени.
Кукла, кукла, попляши,
Красной лентой помаши. Имитация танца, кружение.
Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит. Бег по кругу, руки в стороны.
Вот как кружится волчок,
Прожужжал и на пол лег. Кружатся на месте со звуком «ж».
Стоящий в кругу выбирает нового водящего, игра продолжается.
Заключительная часть. Стоя по кругу.
«Гномы» ходьба в полуприсяде на носках, руки за спиной.
Методические указания: Голову поднять, спина прямая, лопатки соединены, плечи опущены, пятки поднять выше.
Упражнение на восстановление дыхания.
И. ф. Вот мы и побывали в «Стране игрушек». Вы все молодцы, вы отгадали все загадки и точно выполнили все упражнения. (Уход детей в группу).