Получи документы

«Путешествие в страну игрушек.» Конспект игрового занятия по физической культуре для детей 5–7 лет

Марина Долматова
«Путешествие в страну игрушек.» Конспект игрового занятия по физической культуре для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну игрушек.

Конспект игрового занятия по физической культуре для детей 5-7 лет.

Цель: Закреплять комплекс общеразвивающих упражнений; активизировать речевую и познавательную деятельность; развивать двигательную активность детей.

Задачи:

Оздоровительные:

- отрабатывать умение самостоятельной работы для различных групп мышц.

Публикация «„Путешествие в страну игрушек,“ Конспект игрового занятия по физической культуре для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать и укреплять мышцы спины, рук, ног; формировать правильную осанку и глазомер;

- способствовать развитию психофизических качеств : силы, ловкости, выносливости, координации движений;

Воспитательные:

- воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность;

- воспитывать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни; умении слушать воспитателя и действовать по команде.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, строятся в одну шеренгу. Инструктор приветствует детей, обращает внимание на осанку.

-Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну игрушек, но одно из условий нашего путешествия- отгадывание загадок. Вы согласны?

-Да!

-Тогда отправляемся. Дима стоит первым, он- паровозик, остальные- вагончики. Направо, положите правую руку впереди стоящему на плечо, отправляемся в путешествие. Семинящим шагом вокруг зала марш.

Дети идут мелкими шагами, левой рукой описывая круги.

И. ф. Чух-чух, пых- чу, пых- чу, вор-чу,

Стоять на месте не хочу!

Чух-чух, пых- чу, пых- чу, вор-чу,

Стоять на месте не хочу!

Ко-ле-са-ми сту-чу, сту-чу,

Ко-ле-са-ми вер-чу, вер-чу,

Са-дись скорее, про-ка-чу!

Чу! Чу! Чу!

Ходьба с препятствиями. (При прохождении препятствий дети не отпускают рук, сцепление вагонов остается.)

«Поезд едет через мост»- ходьба по гимнастической скамейке. (Воспитатель и инструктор подстраховывают детей с разных сторон скамьи).

«Поезд заезжает в туннель»- пролезание под высокими дугами (стойками).

«Поезд едет по горной дороге»- продвижение змейкой между горами (можно использовать конусы, пирамиды и т. д.).

«Поезд ускоряется, затем замедляет ход»- ускоренная ходьба с переходом на бег, затем на шаг.

Направляющий говорит «Ту-ту» и «поезд останавливается».

Упражнение «Лошадка».

И. ф. И стройна и как красива

У нее густая грива.

Жаль, нельзя на ней помчаться,

Можно только покачаться.

1. И. п. - стоя, ноги вместе, руки на пояс.

1- подняться на носки; 2- опуститься на всю стопу левой ноги, согнуть правую (носок вперед); 3- 4-то же с другой ноги.

Выполнять, произнося «цок-цок».

2. И. п. –то же.

Ходьба острым шагом. 1- шаг левой ногой вперед с носка; 2- правую полусогнутую ногу вперед, коснуться носком пола возле носка левой; 3-4 – то же с правой ноги.

Упражнение «Плюшевые медвежата»

И. ф. Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меда зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

И. п. – О. с.

Ходьба «по-медвежьи» на месте (косолапя, руки вниз, произнося «р-р».

Методические указания. Сохранять правильную осанку, голову поднять.

Упражнение «Заводной утенок»

И. ф. Явился в желтой шубке,

-Прощайте две скорлупки.

Ходит в развалочку, в спотыкалочку.

И. п. - присед на носках, руки на коленях. Ходьба в присяде, произнося «кря-кря».

Методические указания. Спина прямая; голова приподнята; постепенно увеличивать длину дистанции.

Основная часть.

Воздушный шарик.

И. ф. Твой хвостик я в руке держал, ты полетел- я побежал.

И. п –о. с.

1- руки перед грудью, кисти у губ («взяли шарик»); 2-4- вдох через нос, выдох через рот, вытягивая губы и надувая щеки (надуваем шарик); 5- руки вперед, ладони вверх (шарик на ладошках);6- взмах руками вперед (подбросили шарик, 7-8-0 руки через стороны вниз (шар улетел).

Юла.

И. ф. Быстро- быстро завожусь,

Но не еду, а кружусь.

И. п. –ноги вместе, руки в стороны.

1-4 – поворот переступанием вправо в быстром темпе; 4-8 – и. п., сохранять равновесие; 9-16- то же в другую сторону.

Погремушки.

И. ф. В них играют от души

Все грудные малыши.

Эти звонкие игрушки называют.(погремушки).

И. п. – ноги врозь, руки вниз. 1-2- два хлопка прямыми руками впереди; 3- полуприсесть, хлопнуть ладонями по коленям; 4- и. п.

Самолетик.

И. ф. Что за птица?

Песен не поет.

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везет.

И. п. –ноги врозь, руки в стороны. 1-2 –наклон вправо; 3-4- то же влево.

Неваляшка.

И. ф. Эта игрушка не хочет лежать.

Положишь ее, встанет опять.

И стоит- качается.

Как она называется?

И. п. – сидя «по –турецки», руки на коленях, спина прямая.

1-4- наклоны головы вправо- влево;4-8- перекаты вправо- влево.

Велосипед.

И. ф. Этот зверь не ест овса.

Вместо ног- два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

И. п. - лежа на спине, руки за головой.

1-64 – ногами имитировать езду на велосипеде.

Люлька.

И. ф. В старину в ней дети спали,

Мамы, сёстры их качали.

Что же это за кроватка,

Спать в которой очень сладко?

И. п. –сидя, руки вверх.

1-2- перекатом назад лечь на спину, подняв ноги вперед; 3-4- перекатом вперед вернуться в И. п.

Качели.

И. ф. Ой- да, Ой- да, Ой- да, ух!

Я лечу, лечу, как пух!

Вверх, вниз! Вверх, вниз!

Прямо к облаку несись!

Ой- да, Ой- да, Ой- да, ух!

Аж захватывает дух!

И. п. - лежа на животе, руки вверх.

1-2 – поднять руки, голову верхнюю часть туловища; 3-4- и. п. ,5-6- поднять ноги; 7-8- и. п.

Мяч.

И. ф. Упадет- подскачет,

Ударишь- не плачет.

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Его пинают- он не плачет,

Его бросают- назад скачет.

И. п. - о. с, руки на поясе. 1-16- прыжки вверх на месте.

И. п. то же. 1-8- прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед. 1-8- прыжки на 2-х ногах с продвижением назад. И. п. – присяд, руки на коленях. 1-16- прыжки в присяде на месте и с продвижением.

Подвижная игра «Подарки».

Дети встают в круг, взявшись за руки; в центре водящий. Играющие идут по кругу со словами:

Принесли мы свеем подарки,

Кто захочет- тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолёт.

С окончанием слов останавливаются. Стоящий в кугу называет, какой подарок он хочет. Дети выполняют те или иные движения (в соответствии с названным подарком).

Скачет конь наш- чок, чок, чок!

В серых яблоках бочок. Бег по кругу высоко поднимая колени.

Кукла, кукла, попляши,

Красной лентой помаши. Имитация танца, кружение.

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит. Бег по кругу, руки в стороны.

Вот как кружится волчок,

Прожужжал и на пол лег. Кружатся на месте со звуком «ж».

Стоящий в кругу выбирает нового водящего, игра продолжается.

Заключительная часть. Стоя по кругу.

«Гномы» ходьба в полуприсяде на носках, руки за спиной.

Методические указания: Голову поднять, спина прямая, лопатки соединены, плечи опущены, пятки поднять выше.

Упражнение на восстановление дыхания.

И. ф. Вот мы и побывали в «Стране игрушек». Вы все молодцы, вы отгадали все загадки и точно выполнили все упражнения. (Уход детей в группу).

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста. Конспект физкультурного занятия. Старшая группа. Королева Татьяна Николаевна Инструктор по физической культуре ГБОУ Школа № 1246 Задачи.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей 3–4 лет «В гостях у Зайчика» Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей 3-4 лет. В гостях у Зайчика. Цель: Формировать интерес к занятиям физической.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей 4–5 лет к родительскому собранию Цель: Повысить интерес детей и родителей к физической культуре. Задачи: Развивающая. В игровой форме развивать основные физические качества.

Конспект НОД по физической культуре для детей 5–6 лет. Фитбол-гимнастикаКонспект НОД по физической культуре для детей 5–6 лет. Фитбол-гимнастика Тема: «Смешарики». Цель: корректировать нарушения осанки у детей посредством гимнастических мячей (фитболов) Образовательные задачи: 1.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем здоровье. Задачи: - закрепить умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и.

ООД по физической культуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования «Путешествие в Радужную страну» ФИО, должность, место работы автора: Ежова Мария Николаевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад «Буратино»» г. Великий.

Конспект по физической культуре с детьми шестого года жизни «Путешествие в сказочную страну» Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физическим упражнениям, обогащение эмоционального опыта и развитие.

Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей младшего возраста «Путешествие на весеннюю полянку» Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей младшего возраста «Путешествие на весеннюю полянку» Цель: формировать у детей.

Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие маленьких гномов» Задачи: 1. Использовать сказочный образ с целью свободного естественного выполнения движений. 2. Формировать у детей желание к самовыражению.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе по профилактике плоскостопия «Путешествие в страну Здоровейку». Конспект занятия по физической культуре в старшей группе по профилактике плоскостопия "Путешествие в страну Здоровейку". Зайцева Елена Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну игрушек.» Конспект игрового занятия по физической культуре для детей 5–7 лет
Опубликовано: 10 августа 2017 в 14:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну игрушек.» Конспект игрового занятия по физической культуре для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Долматова (УИ 490731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД