ООД по физической культуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования «Путешествие в Радужную страну»

Мария Ежова
ООД по физической культуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования «Путешествие в Радужную страну»

ФИО, должность, место работы автора: Ежова Мария Николаевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад «Буратино»» г. Великий Устюг Вологодская обл. ;

Возрастная группа детей: средний дошкольный возраст;

Тема занятия: Путешествие в Радужную страну;

Образовательная область: физическое развитие;

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие;

Цель занятия: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение соблюдать определенную дистанцию друг от друга - не забегать вперед и не отставать, не задевать расставленные предметы при беге змейкой между предметами (кегли);

2. Закрепить умение перешагивать через предметы (кубики, расставленные на ширине шага ребенка (30-40 см.) сохраняя равновесие;

3. Развивать самостоятельность действий и умение ориентироваться в пространстве при беге врассыпную, собирая предметы.

4. Развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи;

5. Закрепить знания основных цветов и их оттенков;

6. Закрепить знания о природном явлении радуга.

Оздоровительные:

1. Укреплять свод стопы при ходьбе по ребристой доске;

2. Продолжать формировать правильную осанку при выполнении различных физических упражнений;

3. Продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к двигательной деятельности через нестандартное физкультурное оборудование и игры;

2. Побуждать к самостоятельности и проявлению инициативы в использовании знакомых видов прыжков;

3. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя;

Виды детской деятельности на занятии:

- Двигательная (овладение основными видами движения);

- Игровая (Подвижные игры с правилами, игровые упражнения);

- Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

- Самообслуживание и элементарный бытовой труд (Совместные действия);

- Музыкальная (использование музыкального сопровождения, подвижные игры с музыкальным сопровождением);

- Познавательно – исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)

Ресурсный материал: Дидактическое пособие «Парашют», плакат с изображением радуги, кубики (5 штук, кегли (5 штук, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Беседа воспитателя о природном явлении радуга, чтение художественной литературы: стихотворение С. Я. Маршака, пословицы и поговорки о радуге; просмотр мультфильмов о радуге: Смешарики 29 серия – Последняя радуга, «Радуга» киностудия Союзмультфильм, режиссер и художник - постановщик В. Попов;

дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей (в частности, на развитие чувства цвета.

(«Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок», «Разноцветные мячики», «Наряди лесенку в цвета радуги»)

Ход:

1. Мотивационно-побудительный этап (2- 3 мин.)

-создать комфортный эмоциональный настрой у детей;

- создать проблемную ситуацию;

-заинтересовать детей будущим занятием.

Дети входят в зал, строятся в одну шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, дети! Мне сегодня утром пришло письмо. Его написала Королева Радужной страны. Сейчас я вам его прочитаю.

Читает письмо.

«Здравствуйте, ребята! Я Королева Радужной страны. В моей стране пропала радуга – главный символ моей страны, и все цвета начали тускнеть, если не вернуть радугу в страну, очень скоро всё станет черно-белым! И цветы и трава и деревья и все животные и даже небо и солнышко. Я очень прошу вас помочь нам вернуть радугу. Для того, чтоб ее вернуть нужно на волшебной полянке нашей страны сыграть в веселую игру, но путь к ней не близкий и идти туда нужно только с хорошим настроением».

Инструктор: Ну что, ребята, поможем жителям радужной страны?

Достает «Парашют»

Есть у нас помощник – друг!

Это яркий «парашют».

Мы его с собой возьмем,

Сразу радугу вернем!

Нас ждет длинная дорога, поэтому нам нужно потренироваться.

Вы готовы?

Ну, тогда вставайте в круг, держитесь правой рукой за «парашют» и друг за другом шагом марш!

Дети встают друг за другом вокруг «парашюта» и под музыку маршируют по кругу, держа край «парашюта» одной рукой.

Раз-два!

Раз-два!

Очень мокрая трава, (Идут без задания)

Лужи по колено,

Пузыри и пена. (Идут с высоким подниманием колена, руки на поясе.)

В светлых каплях провода,

Ветки и листочки, (Идут без задания)

Через край бежит вода

Из пожарной бочки. (Идут на носках, руки вверх)

После дождика цветут (Идут без задания)

Ярче незабудки

И по улицам плывут (Идут на пятках, руки в стороны)

Друг за дружкой утки

Г. Лебедева

Дождика мы не боимся,

очень быстро пробежимся! (Бегут в колонне по одному легким бегом)

Раз-два, раз-два (Идут без задания)

вот шагает детвора.

Посмотрите, ребята, у нас лужи на пути

Прыгать тоже мы умеем (Прыгают друг за другом на двух ногах, руки на поясе)

Раз – два, раз – два!

Позади теперь вода! (Идут без задания)

2. Организационно-поисковый этап. (15 мин.)

Задачи:

- тренировать и укреплять все группы мышц.

- побуждать к самостоятельности и проявлению инициативы в использовании знакомых видов прыжков.

- Формировать умение соблюдать определенную дистанцию друг от друга - не забегать вперед и не отставать, не задевать расставленные предметы при беге змейкой между предметами (кегли);

- Закрепить умение перешагивать через предметы (кубики, расставленные на ширине шага ребенка (30-40 см., сохраняя равновесие;

- Укреплять свод стопы при ходьбе по ребристой доске;

- Закрепить знания основных цветов и их оттенков

-Развивать самостоятельность действий и умение ориентироваться в пространстве при беге врассыпную, собирая предметы;

-Закреплять знания цветов.

- развивать координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи;

- обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях;

- содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности;

- Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.

Инструктор: Вот какие молодцы! А сейчас можно начинать нашу тренировку.

ОРУ с дидактическим пособием «Парашют» в кругу:

1. «Купол».

И. П.: о. с. «парашют» держим двумя руками, руки опущены.

1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.

2 – опускаем руки вниз, парашют опускается (5 раз).

2. «Деревья качаются»

И. П.: стоим боком, ноги на ширине плеч,

держим «парашют» левой рукой, правая рука на поясе.

1 – наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой левой руки.

2 – И. П. (3 раза)

Упражнение повторяется в другую сторону. (3 раза)

3. «Достань руками»

И. П.: сидя на полу лицом к «парашюту», ноги врозь, руки на поясе

1 - наклон вперед, коснуться «парашюта»

2 – И. п. (5 раз).

4. «Волны»

И. П.: лежа на полу на спине, ноги на полу, «парашют» на вытянутых руках над собой.

Выполнение: поднять согнутые в коленях ноги, быстро перебирая, касаясь «парашюта», делая «волны» (по типу упражнения «жучок») пока инструктор читает стихотворение.

Я вдоль берега бегу,

Обогнать волну могу.

Пусть на ноги набегает,

Всё равно ведь не поймает!

С шумом катит на песок,

Туфельки лизнёт носок

И уйдёт назад мгновенно,

На песке оставит пену. (15 сек.)

И. П. (5-7 сек.)

Где бежал, там был мой след,

Оглянулся – следа нет!

Вслед за мной волна пришла,

След мой в море унесла!

Завтра я с волной опять

Буду в салочки играть! (15 сек.)

Г. Ключникова

5. «Приседания «Гудок»

И. П.: ноги на ширине плеч, «парашют» держим двумя руками.

1- присесть, руки вперёд, сказать: «У-у-у!»,

2- в и. п. (5раз).

6.«Прыжки»

И. П.: стоя боком, о. с., руки внизу, «парашют» в правой руке.

Инструктор: Сейчас мы будем выполнять прыжки. Вы можете прыгать любым способом какой вам больше нравится. Вспомните все виды прыжков, какие мы знаем и по моему сигналу начинайте прыгать.

(прыжки в свободном темпе в течение 10 сек., в чередовании с ходьбой на месте. Повторить 3 раза).

ОВД:

Инструктор: Вот мы и потренировались, а сейчас нас ждет дорога на волшебную полянку Радужной страны.

Сначала мы пойдем по узкому мостику через горную речку (ходьба по ребристой доске, затем нам нужно будет пройти через пенечки, перешагивая их, высоко поднимая, колени, а потом быстро пробежать змейкой между колючих елочек, не задев их (бег змейкой между кеглями).

Справимся со всеми заданиями?

Дети выполняют ОВД.

Вот мы и оказались на волшебной полянке Радужной страны! А вы помните, что было в письме? Королева Радужной страны, нам написала, что игра, которая поможет вернуть нам радугу должна быть обязательно веселой, значит и мы должны быть бодрыми и веселыми. Вы все веселые и бодрые?

Замечательно! Тогда мы готовы выполнить просьбу королевы Радужной страны и вернуть радугу. Вы помните, что для этого нужно сделать? Начинаем нашу игру.

Подвижная игра «Разноцветные шарики»

Дети стоят в кругу, держат «парашют». Инструктор выносит корзину-сетку с большим количеством шариков для сухого бассейна.

Инструктор: Посмотрите сколько у меня шариков! Какого цвета вы видите шарики? А эти цвета есть в радуге? Хорошо! Сейчас я высыплю эти шарики в наш «парашют» и по сигналу «Раз, два, три!» мы дружно взмахнем руками вверх, и наши шарики разлетятся по полянке. После этого положим «парашют» на землю и побежим их собирать обратно.

Дети играют в игру 3 раза. На второй раз можно дать задание: девочки собирают шарики желтого и зеленого цвета, а мальчики синего и красного. На третий раз – наоборот.

Инструктор: Вот как весело мы играли! А чтоб появилась радуга, что должно ещё быть? Когда появляется радуга на небе? Ответы детей.

Малоподвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети держат правой рукой «парашют», говорят слова и идут по кругу.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы поднимем руки вверх,

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

На сигнал: дождь идет, скорей домой! дети прячутся под «Парашют».

Инструктор: Снова вышло солнышко!

После третьего раза, пока дети под «Парашютом» инструктор открывает на стене панно с изображением радуги.

Инструктор: Ребята, посмотрите! Что это появилось? (Ответы детей)

3. Рефлексивно-корригирующий этап. (2-3 мин).

-побуждать детей давать оценку своей деятельности;

-обратить внимание детей на полученные впечатления. Инструктор: Радуга вернулась в свою страну. Как вы думаете, мы хорошо справились со своим заданием? А сейчас сядьте на тот цвет на «парашюте», какое у вас сейчас настроение. Закройте глаза, я сосчитаю до трех, и наш волшебный помощник перенесет нас обратно в детский сад.

Раз-два-три! Открывайте глаза. Вот мы снова в нашем детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Вам было трудно в нашем путешествии? Что было трудно? Дети высказывают свое мнение о результатах своей деятельности.

Мы с вами справились с заданием! Все старались! Все молодцы!

Выбирают цвет по своему настроению и садятся на часть «парашюта» выбранного цвета.

Планируемый результат:

Иметь:

Представление

- о важности занятиями физической культурой;

- о природном явлении радуга;

- о цветовом спектре радуги;

- чувства сопереживания и взаимопомощи.

Уметь:

- соблюдать определенную дистанцию друг от друга - не забегать вперед и не отставать, не задевать расставленные предметы при беге змейкой между предметами;

- ходить по ребристой доске, сохраняя равновесие;

- перешагивать через предметы, расставленные на ширине шага ребенка (30-40 см.) сохраняя равновесие;

- проявлять самостоятельность и инициативу при выборе;

- действовать по сигналу воспитателя;

- ориентироваться в пространстве при беге врассыпную.

Знать:

- правильное положение тела и его частей при выполнении упражнений;

- основные цвета и их оттенки;

- происхождение природного явления радуга.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования»Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования» Большое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется физическому развитию детей. Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная.

Конспект физкультурного занятия для детей 3–4 лет «Путешествие в сказку» (с использованием нестандартного оборудования) Цель: - Научить видеть необычное в обычных повседневных вещах. -Укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребность в занятиях физкультурой.

Конспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования (старшая группа) Главная цель: научить видеть необычное в обычных повседневных вещах Цель: укреплять здоровье детей, прививать интерес к физкультуре и потребность.

Конспект НОД по физической культуре с использованием нестандартного спортивного оборудования «Приключения с бабушкой Ягой» МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» Конспект НОД по физической культуре по методу круговой тренировки с использованием нестандартного.

Конспект открытого сюжетного НОД с использованием нестандартного физкультурного оборудования «На поиски Колобка»Конспект открытого сюжетного НОД с использованием нестандартного физкультурного оборудования «На поиски Колобка» Автор: Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область. Описание. Данное открытое.

Конспект занятия по физкультуре с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Профилактика плоскостопия, нарушения осанки. Образовательные задачи: Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе с мешочков.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудованияМастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования-эспандера. Внедрение инновационных оздоровительных технологий.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Гантели»Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Гантели» 1)Нам потребуется две бутылочки из под йогурта "Актимель"или"Имунели",наполнитель для бутылочек (горох,пшено,фасоль,перловка, речной песок,жёлуди.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования — тренажёра «Бильбоке».Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования — тренажёра «Бильбоке». Структурное подразделение - детский сад МБОУ «Сивинская СОШ» В рамках краевой инновационной площадки «Информационно-методический Проектный.

Виды нестандартного оборудования при проведении занятий по физической культуре в ДОУ .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
ООД по физической культуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования «Путешествие в Радужную страну»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 16:28
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчет о наблюдении за ростом «травянчиков» детьми старшей группы
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, интерес к живой природе. 16. 07. 2019. Знакомство с травянчиками: рассмотрели;...
Фотоотчёт о занятии по лепке «Встреча двух подруг на дне морском»
Фотоотчёт по лепке «Встреча двух подруг на дне морском» Пришла внучка Илиана из детского сада, сказала, что к началу учебного года нужно принести поделку...
Фотозарисовка «Топиарии»
Доброго времени суток, коллеги. Чем я только не пробовала заниматься, сегодня расскажу о топиарии. Топиарий —представляет собой искусственное, несколько...