Лариса Варава
Конспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования (старшая группа)
Главная цель: научить видеть необычное в обычных повседневных вещах
Цель: укреплять здоровье детей, прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях спортом.
Задачи:
- совершенствовать навыки детей в умении перестраиваться из одной шеренги в три;
- упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;
Публикация «Конспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- упражнять в беге, беге с боковым галопом;
-упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по дискам, дорожке здоровья «с ножками», по ребристой дорожке;
-развивать ловкость, умение кидать правой и левой рукой и попадать в цель, быстроту, выносливость, гибкость, силу, настойчивость, трудолюбие;
-повышать интерес к физической культуре и спорту с помощью нестандартного оборудования. Профилактика плоскостопия.
Оборудование : Слегка надутые шарики (красные и зеленые, диски, дорожка здоровья «с ножками», ребристая дорожка, игрушки маленького размера, обручи, мешочки, «цель» для попадания мешочков.
Ход НОД.
Под музыку дети маршем входят в зал и строятся в шеренгу.
- Группа, на месте стой! Раз-два! Налево! Раз-два!
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, а вот на чем, вы сейчас отгадаете:
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд
Наш народ построил эту
Межпланетную….(ракету).
- Кто, ребята, летает на ракете? (ответы детей).
- А каким должен быть космонавт? (ответы детей).
- А для того чтобы быть сильными и здоровыми что надо делать? (ответ детей)
- Правильно – заниматься спортом!
-Поэтому наш девиз:
Спорт – это сила
Спорт – это жизнь
Добьемся победы
Соперник держись!
-Для того чтобы нам отправиться в путешествие, нам нужна ракета.
Воспитатель предлагает собрать ракету из мягкого конструктора.
-Молодцы, настоящая ракета получилась.
-В шеренгу становись.
- Вы готовы к подготовке? Начинаем тренировку!
1. Вводная часть.
-Равняйсь! Смирно! Направо! На месте шагом марш! В обход по залу шагом марш! Ходьба обычная. - Приготовились к ходьбе на носках!
-Ходьба на носках! Руки тянем вверх, смотрим прямо!
-Переходим к ходьбе на пятках! Руки за спину!
-Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе!
- Ходьба обыкновенная!
-Приготовились к бегу! Бег по кругу! Дыхание через нос.
- Внимание переходим на бег с боковым галопом!
- Бег обычный!
- Внимание! Переходим на ходьбу!
Упражнение на восстановление дыхания: Потянулись руки к небу, звёздам – вдох, опустились – выдох. Пов. 3-4 раза.
- Внимание! Берём шарика, приготовились к перестроению в 3 колонны!
Дети перестроились.
ОРУ с тренажё рами: шарики.
1. Дыхательная гимнастика. И. П. – основная стойка, шарик в правой руке, конец нити – в левой. Дуть на шарик как можно сильнее. Чем сильнее дуть, тем дальше улетит шарик. Нить не отпускать.
2.«Невесомость». И. П. - основная стойка, шарик в обеих руках внизу.
Наклоны головы: 1-вправо, 2- влево, 3- вперёд, 4 –и. п. Повторит. 6-8 раз
3. «Пульт управления». И. П. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, шарик в правой руке.
1 – руки вверх, одновременно шарик переложить в левую руку. 2 –и. п.
3 –руки вверх, шарик переложить в правую руку, 4 –и. п. Повторит. 6-8 раз.
4. «Полёт между звёзд». И. п. ноги на ширине плеч, шарик в обеих руках за плечами.
1 – наклон корпуса вправо, 2 – вернуться в и. п.
3 – наклон корпуса влево, 4 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
5. «Вперёд к планетам». И. п. Лёжа на животе, шарик в вытянутых руках перед собой, ноги вместе. 1-2 – прогнуться, шарик вверх- вперёд; 3-4 – И. п. Повторить 6-8 раз.
6. «Взлёт – посадка». И. п. Лёжа на спине, шарик в вытянутых руках за головой.
1-2 – поднимание прямых ног вверх на 90 градусов; 3-4 –и. п. Повторить 6-8 раз.
7. «Болтанка». И. п. О. с., шарик на полу справа, руки на поясе. Прыжки, на одной ноге с чередованием ног. Ходьба с упражнением на восстановления дыхания.
- Внимание! Направо! Сомкнулись! Приготовились к перестроению в колонну по одному, шарики на места!
Дети перестраиваются в колонну по одному, идут по залу.
2. Основная часть.
- На месте стой, раз-два!
- Мы находимся в космосе. Устроим «метеоритный дождь»?
- Да!
- Для этого разделимся на две команды: 1. «Луноходики»; 2. «Звездоходики».
Дети выполняют метание мешочков в цель сначала правой рукой, потом левой.
- Мы находимся в невесомости, а в невесомости надо удержать равновесие, а для этого выполним следующее задание: дети проходят по космическим тарелкам (дискам, космической дорожке (дорожке здоровья, лунной дорожке (ребристой дорожке) и пальчиками ног перекладывают мелкие игрушки в круг (сначала правой ногой, потом левой)
Выполнив задание, дети садятся на лавочку.
3. Заключительная часть.
Воспитатель раскладывает по залу обручи.
- А теперь мы находимся на ракетодроме. Обруч – это ракета. Каждая ракета предназначена на 2-х космонавтов. Вам нужно вовремя найти свою ракету.
Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!
Под музыку дети врассыпную бегают по залу, как музыка престала играть, дети занимают место в ракете.
Играют до тех пор, пока не останется 2 победителя.
-Понравилось вам занятие? Что больше всего понравилось? Что было сложным? Чему вы научились? Молодцы! Очень все старались! И я твёрдо верю, если захотите, все вы, без сомненья, в Космос полетите.
Всем детям воспитатель раздает наклейки