Приложение МААМ

НОД «Путешествие в страну Математика» (1 фото)

наталья коробейникова
НОД «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну "Математика"

Вид занятия: математика.

Тип занятия: интеллектуально-развивающее.

Тема: Игра – путешествие в страну Математика.

Публикация «НОД „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Познакомить детей о составом числа 8, закрепить понятия равенство-неравенство, упражнять в умении составлять и решать задачи.

Развивать навыки и умения (осознавать задачу и пытаться решать ее в группе); речевые умения (давать полные ответы на простые вопросы, делать умозаключения, интерес к математике.

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Демонстрационный материал – компьютер, презентация «Путешествие в страну Математики». Раздаточный – таблицы, геометрические фигуры,

«домики – таблицы» для состава числа 8, карточки с цифрами, знаками.

Создать мотивацию к занятию.

Слайд № 2 Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свое царство, и посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?

Вопросы к детям: Не согласитесь ли вы стать ему помощниками? А как можем мы помочь? Что вы умеете? Как вы думаете что мы сейчас будем делать?

Постараемся помочь царю, вы хоть и малы, но очень умны.

Игра «Восстанови ключ»

Воспитатель: Царь приготовил для нас задание: надо сделать ключ от кодового замка, если ключ будет правильным, то карта появиться на экране. У меня есть маленькая подсказка – надо правильно соединить точки и мы получим ключ от кодового замка. (посыльные раздают детям задание, после выполнения, задание проверяется) Вопросы: Как выполняли задание? (соединяли по порядку от 1 до 10). (Предложить подойти к экрану посмотреть правильно ли подобрали ключ).

- Молодцы, ключ восстановлен правильно! (Слайд № 3)

Основная часть занятия.

На экране компьютера открывается карта.. (Слайд № 4) Дети её рассматривают. Воспитатель: Странная какая-то карта, и один вопросительный знак. Ребята, а царь мне сказал, чтобы узнать название первого города, надо отгадать загадки. Вот эти загадки: (каждому ребенку)

Сколько ушей у двух кошек?

Сколько дней в неделе?

Сколько глаз у светофора?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько солнышек на небе?

Сколько лап у двух собак?

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько углов у квадрата?

Какой сегодня день недели?

Сколько углов у треугольника?

Сколько ушей у 2х мышей?

Мы попали в город Числоград. Слайд № 5. В этом городе появилась новое число, 8, но дом этого числа не заселен. Давайте поможем числу 8 заселить дом соседями. Отсчитайте 8 кружочков и положите их рядом, составьте число 8 из двух меньших чисел.. Заселите дом числа 8 соседями – числами (работа в «домиках – таблицах» Вопросы: Из каких 2х чисел получилось число 8? Из каких меньших чисел получилось число 8? Слайд № 6. (у интерактивной доске работают 2 ребенка).

Воспитатель: Чтобы узнать дорогу дальше, царь дал нам новое задание: Поставьте между числами соответствующие знаки < >. (работа в парах). Проверьте друг у друга, правильно ли поставлены знаки. Прочитайте равенство, прочитайте неравенство.

Слайд № 7. Вот мы и добрались до города, в котором живут геометрические фигуры.

Слайд № 8. Здесь у нашего царя полная неразбериха. геометрические фигуры разбежались, и никак не могут попасть в свои дома. Как им можно помочь?

Игра «Засели фигуры в свой домик» Живут геометрические фигуры в таблицах. Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры мы будем заселять в пустые окошки? (дети отвечают - квадраты, круги, треугольники)

Вопросы: Куда заселили квадрат? (в третий ряд) Какую фигуру заселили в четвертом ряду? (треугольник) Какую фигуру заселили во втором ряду? (круг)

Ответ подтверждается компьютером.

- Молодцы, ребята, теперь в городе Геометрических фигур всё встало на свои места. Геометрические фигуры нашли свои домики.

Давайте немного отдохнем: В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: Давайте вспомним какие части есть в задаче: (условие, вопрос, решение, ответ). Добраться до следующего города мы сможем только если правильно составим и решим задачу.

Слайд № 9. Кто сможет составить и решить задачу? (у интерактивной доски работает один ребенок).

Слад № 10. Посмотрите, на карте появилась конечная станция нашего путешествия - Резиденция царя

Рефлексия:

- Ребята, где же вы сегодня побывали, в какие города заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей). Смогли мы помочь царю? Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными?. А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, помогаете друг другу.

Воспитатель: Хотите больше узнать о Математике, о том кому она нужна?

Хорошо. Об этом мы с вами поговорим позже.

Слайд № 11. За службу добрую решил вас царь отблагодарить и дарит вам целый сундук с монетами. (дети получают «сундук» с шоколадками в виде монеток). Царь сказал –Золотая монета тому, кто выполнял задания правильно, серебряная монета тому, кто испытывал затруднения с выполнением задания, но старался его выполнить.

НОД «Путешествие в страну Математика»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт к открытому показу НОД «Путешествие в страну Математика». Порядковый счет до 10Фотоотчёт к открытому показу НОД «Путешествие в страну Математика». Порядковый счет до 10 Тема: «Путешествие в страну Математика» Порядковый счет до 10» Ведущая образовательная область: познавательная Цели: 1. Закрепление порядкового.

Конспект развлечения в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика» Цель: создать детям радостное настроение от встречи со сказочным героем. Развивать математические способности детей, логическое мышление,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 120 Итоговое занятие по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математика» для детей 5–6 лет Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математика» для детей 5-6 лет. [/b][/i] [b]Цель: [/b] 1. Учить детей сравнивать предметы.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Задачи: 1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики» Воспитатель: Шигеева Л. В. Цели: 1.

Конспект НОД «Путешествие по волшебной стране «Математика» (старшая группа) Путешествие по волшебной стране «Математика» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать.

Окружающий мир глазами занимательной математики «Путешествие в занимательную страну «Математика» «Путешествие в занимательную страну «Математика» (подготовительная группа) Задачи: 1. Систематизировать занятие детей о цифрах, геометрических.

Открытое (комплексное) занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебную страну «Математика» Конспект открытого занятия по математике на тему: Путешествие в волшебную страну «Математика». Подготовительная группа №2.

Конспект НОД с применением ИКТ «Путешествие в страну Математика». Счет в пределах 10. Дни недели. Геометрические фигуры Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных, игровых и личностно-ориентированных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 17:14
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие в страну Математика»» (включая файлы) размещена пользователем наталья коробейникова (УИ 219711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД