Окружающий мир глазами занимательной математики «Путешествие в занимательную страну «Математика»

Елена Абдуллина
Окружающий мир глазами занимательной математики «Путешествие в занимательную страну «Математика»

«Путешествие в занимательную страну «Математика»

(подготовительная группа)

Задачи:

1. Систематизировать занятие детей о цифрах, геометрических формах, упражнять в счете (прямой, порядковой, обратной)

2. Закрепить знания детей о временных представлениях (дни, недели, месяцы и времена года). Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

3. Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственной связи, анализировать, делать самостоятельные выводы.

4. Развивать пространственное воображение, речь логическое мышление, память и коммуникативные способности.

5. Воспитывать взаимовыручку у детей.

Материалы: письмо, маршрут, карточки с цифрами (от 1 до 10, мостик, геометрические фигуры (заяц, птица, бабочка, дорожные знаки, логические задачи, рисунки (соединение по точкам).

Ход занятия

I часть. Дети входят в зал здороваются с гостями.

Встают полукругом.

Воспитатель: Ребята вы любите играть? (ответы детей)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай день недели».

- Какой сегодня день недели? (ответы детей)

- А какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра? (ответы детей)

- Как называется первый день недели, последний? (ответы детей)

- Назовите выходные дни?

Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня в почтовом ящике детского сада, я обнаружила письмо для нашей группы. Оно пришло к нам из «Занимательной страны «Математика» от «Королевы математики».

Воспитатель вместе с детьми читают письмо: «Дорогие ребята я приглашаю вас к себе в гости, а чтобы вы быстрее добрались, я посылаю вам маршрут».

II часть.

Воспитатель: Вы хотите отправиться в гости к Королеве математики? (ответы детей). Хорошо. Но в пути нас могут поджидать различные трудности. Вы не боитесь трудностей? (нет). На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путь на поезде. (а кто управляет поездом) (ответы) Давайте посмотрим маршрут куда нам сначала нужно отправиться. (Ответы. Нам нужно добраться до реки)

Вагонами будете вы, каждый вагон имеет свой номер, они располагаются по порядку, друг за другом (от 1 до 10, а те ребята у кого не будут № вагона, будут пассажирами. Ребята возьмите № вагонов и вставайте попарядку. С вашего разрешения паровозом буду я.

Воспитатель: Поезд отправляется через 10 секунд (обратный счет)

«Паровоз наш не большой.

Паровоз наш не простой.

В нем колеса не стучат.

Состоит он из ребят.. .»

Стоп. Остановка впереди река.

Воспитатель: Как вы думаете, как лучше перебраться на другой берег реки?

(Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти через мост.

Дети переходят на другой берег реки через мост. (Физкультурное упражнение на сохранения равновесия и правильной осанки).

Воспитатель: Через реку перешли, куда же дальше нам идти? (смотрим маршрут ответы детей)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Послушайте, какая тишина, не слышно пенья, птиц, не видно зверей. Посмотрите, здесь на елочке лежит записка она от обитателей этого леса. Они просят вас о помощи так, как хитрых и коварный Ребус превратил всех обитателей леса в геометрические фигуры и чтобы им помочь нужно из геометрических фигур составить фигуры животных. Поможем обитателям леса? (ответы детей) Ребята, скажите пожалуйста кто живет в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю разделиться на три группы, каждая группа будет собирать у своего стола. Когда соберёте, скажите, кто из обитателей леса у вас получился? Из каких геометрических фигур состоит? Какие цвета использовались?

Ребята вы молодцы, хорошо справились с заданиями и лес ожил. Послушайте, как поют птицы. (запись шум леса и пенье птиц)

- Скажите, какое сейчас время года? Почему? (ответы детей)

- Что происходит осенью с деревьями? Почему? (ответы детей).

- Что происходит с птицами с приходом осени? (установление причинно- следственных связей, самостоятельные выводы детей).

- А может ли после осени наступить весна? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, расскажите, каким бывает воздух в лесу? (ответы детей).

А теперь подышим лесным воздухом (дыхательная гимнастика)

Чистым воздухом подышим.

Мир лесной с вами услышим.

Стоя прямо, опустить руки, сделать глубокий вдох, притягивая руки ладонями к груди. Затем, медленно выдыхая, вытянуть руки вперед ладонями от себя.

Воспитатель: Подышали, отдохнули, а теперь посмотрим куда нам дальше нужно идти. (ответы детей).

- Ребята перед нами две дороги длинная и короткая. Нам нужна короткая дорога, которая находится справа. Покажите, по какой дороги нам нужно пойти. Но, дорога закрыта. И здесь лежит ещё одна подсказка для нас. «Чтобы дальше вам пройти дорожные знаки скорей назови» (отвечают и проходят).

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы.

Встреча с «Королевой математики»

- Здравствуйте ребята, я рада нашей встречи. Я живу со своими друзьями в занимательной стране «Математика».

- Я люблю решать занимательные задачи. И хочу предложить вам их решить (решение логических задач):

1. Сколько семечек в пустом стакане?

2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади.

Сколько ног у животного?

3. Пять ребят в футбол играли.

Одного домой позвали

Он сидит в окно считает

Сколько их теперь играет?

4. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе.

5. Пять весёлых медвежат за малиной в лес спешат,

Но один из них устал, от товарищей отстал

Кто ответит из ребят

Сколько мишек в лес спешат?

--- Молодцы вы умные и смышленые. И я хочу вам хочу подарить раскраску. Но для того чтоб вы его могли раскрасить, нужно сначала соединить точки по порядку от 1 до 10. Но делать это вы будете в группе.

III часть. Итог занятия

Воспитатель: Дети, где мы сегодня с вами побывали, и что больше всего вам понравилось? Какие задания для вас были самые сложные?

Какие самые легкие? (ответы детей). Ребята хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну «Математика» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о последовательности месяцев года Продолжать знакомить с понятием таблица (строка, столбец,.

«Путешествие в страну Математика» Подготовительная группа. Цель: Развивать пространственное воображение, смекалку, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим.

«Развитие ребенка посредством использования центра занимательной математики» (из опыта работы) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ - САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

«Уголок занимательной математики» для детей 4–5 лет«Уголок занимательной математики» для детей 4–5 лет С целью формирования у детей 4 – 5 лет интереса к элементарной математической деятельности, развития качества и свойства личности ребёнка,.

Конспект ИОС по разделу «Ребенок и окружающий мир» с использованием ИКТ на тему: «Путешествие по кубанской реке» Конспект ИОС по разделу «Ребенок и окружающий мир» с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Путешествие по кубанской реке.

Конспект НОД «Ребенок и окружающий мир» в старшей группе тема «Путешествие в горы» Цель: формирование первичных представлений о горах. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: - дать начальные сведения о ландшафте.

Конспект «Путешествие в страну «Математика» Программное содержание. Задачи: Образовательные: Закрепить: • знания о времени и умение пользоваться часами; • навык обратного счета; •.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в мир занимательной математики» Цель: Закрепление знаний по пройденному материалу. Задачи: • Упражнять детей в счёте в пределах 100. • В обратном счёте в пределах 20. •.

Педсовет на тему: «Формирование элементарных математических представлений средствами занимательной математики». Педсовет на тему: «Формирование элементарных математических представлений средствами занимательной математики». Составила старший воспитатель.

Путешествие в страну Математики Реализация содержания программы в образовательных областях: 1. Познавательное развитие; 2. Речевое развитие; 3. Социально-коммуникативное:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Окружающий мир глазами занимательной математики «Путешествие в занимательную страну «Математика»
Опубликовано: 10 августа 2017 в 18:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки