«Путешествие в страну «Математика»

Светлана Егорова
«Путешествие в страну «Математика»

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания детей о последовательности месяцев года

Продолжать знакомить с понятием таблица (строка, столбец, учить пользоваться простейшими таблицами. Продолжать учить решать простейшие арифметические задачи, закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его. Закрепить умение правильно называть геометрические фигуры. Продолжать учить правильно ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие: Развивать мышление, память, внимание, воображение

Воспитательные: дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в страну «МАТЕМАТИКА». На пути нам встретятся очень много трудностей, но я уверена, что вы их преодолеете, так как мы с вами сегодня будем работать под девизом: "Один за всех и все за одного!".

Сначала проверим, все ли готовы отправиться в путешествие.

Загадки

Отгадайте мои загадки?

Начинает календарь Месяц с именем. (Январь)

Последний зимний месяц жаль, Короткий самый он -. (Февраль)

В этот месяц таит всё,

В этот месяц снег идёт,

В этот месяц все теплей,

В этот месяц женский день. (Март)

- Сколько месяцев в году? (ответы детей) - Назовите их по порядку, назовите 5 месяц года, 9 месяц года и т. д.

Воспитатель: Вижу, что вы все готовы путешествовать. Ребята, отгадайте мою загадку, на чем же отправляемся путешествовать?

Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка. И улетел под облака. (Воздушный шар)

И так все готовы полететь? ПОЛЕТЕЛИ!

Физкультминутка «Воздушные шарики» (Под музыку)

Воспитатель: Внимание впереди большая страна «МАТЕМАТИКА». Потихоньку приземляемся. Ребята в стране «МАТЕМАТИКА» очень много городов. Вот у меня в руках карта этой страны. Первый город этой страны «Город чисел». Ребята, скажите пожалуйста, как вы думаете, кто живет в этом городе? (ответы детей)

«Город чисел» (на столе для каждого ребенка таблица с числами из 5 строчек и 4 столбцов в двух вариантах)

- найдите число, которое находится в 4 строчке, во 2 столбике. (14; 15)

- сколько в нём десятков и сколько единиц?

- какое число находится на 2 клетки правее числа 9? (11) На 2 клетки выше (14? (6)

- найдите число, в котором десятков больше, чем единиц? (20, 10)

- назовите его?

1 2 3 4

5 6 7 8

9 10 11 12

13 14 15 16

17 18 19 20

1 2 3 4

8 7 6 5

9 10 11 12

16 15 14 13

17 18 19 20

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Продолжаем наше путешествие. Дальше отправляемся пешком.

Физкультминутка

Мы идем, мы идем, никогда не устаем

Все преграды на пути можем запросто пройти.

Впереди яма (прыжки) перепрыгнули,

Пошли дальше

Ребята, посмотрите впереди следующий город. Прочтите пожалуйста, как называется этот город. (дети читают) А как вы думаете кто живет в этом городе? (ответы детей). А вы готовы решать задачи? (ответы детей)

«Город арифметических задач»

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки,

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей —.

Четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (7)

У Аленки в гостях

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

Селезень в кафтане, .

Утка в сарафане.

Сколько всего гостей? (6)

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? (4)

Слон, слониха, два слоненка

Шли толпой на водопой.

А навстречу пять тигрят

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей? (9)

На тарелочке семь слив,

Вид их очень уж красив.

Съел четыре сливы Павел,

Сколько мальчик слив оставил? (3)

5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат.

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10

5 зелёных лягушат

В воду броситься спешат.

2 испугались, на берегу остались.

Сколько было храбрых лягушат? 5-2=3

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Идем дальше…

Физкультминутка

Мы идем, мы идем, никогда не устаем

Все преграды на пути можем запросто пройти.

Впереди лес (деревья гнутся, ветки шуршат)

Пошли дальше

Внимание впереди следующий город. Ребята, прочтите пожалуйста как называется этот город. (дети читают). Как вы думаете, кто живет в этом городе? (ответы детей)

«Город - геометрия»

1 задание.

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

-Чем отличаются друг от друга квадрат и круг? Квадрат и треугольник? (ответы детей)

Ребята, я хочу вам рассказать сказку про эти геометрические фигуры. Вы готовы слушать?

Воспитатель рассказывает сказку «Квадрат и Треугольник»

Жили-были два брата ТРЕУГОЛЬНИК и КВАДРАТ

Старший – квадратный добродушный, приятный.

Младший – треугольный, вечно не довольный.

Стал расспрашивать квадрат:

-Почему ты злишься, брат?

Тот кричит ему:

- Смотри: ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три, у тебя же их четыре.

Но квадрат ответил:

_ Брат! Я же старше, я – квадрат.

И сказал ему нежней:

- Неизвестно кто нужней!

Но настала ночь, и к брату, младший лезет воровато срезать старшему углы.

Уходя сказал:

-Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился - был Квадратом,

А проснешься – без углов!

Но наутро младший брат страшной мести был не рад!

Поглядел он: нет Квадрата. Онемел… Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата 8 новеньких углов.

Ребята, скажите пожалуйста, чему завидовал Треугольник (он был уже, худее, меньше углов и сторон)

- На сколько меньше?

- Как называется получившаяся фигура (многоугольник)

2 задание:

1. Графический диктант: «Собачка»

Воспитатель: Молодцы ребята! Заданиями вы справились. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Взяли свои шары и полетим обратно в детский сад.

Физкультминутка «Воздушные шарики» (Под музыку)

Итог (в какой «стране» были, какими «городами» познакомились, чем занимались в этих «городах» и т. д)

Публикации по теме:

«Путешествие в страну математика» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Задачи: 1. Умение детей отгадывать загадки-задачки; 2. Понимать поэтические образы, лежащие в основе задачи; 3. Закреплять навыки порядкового.

«Путешествие в страну Математика» Подготовительная группа. Цель: Развивать пространственное воображение, смекалку, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа) -Закреплять временные представления,знание цифр от 1 до 10; представление о символах "+","-","=" при решении числовых выражений; навыки.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. (образовательная область «Познавательное развитие»).

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» Конспект НОД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в страну Математика».

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» подготовительная группа Тема: Путешествие в страну «Математика». Цель : Формирование элементарных математических представлений. Задачи : Образовательные: – учить.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну математика»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну математика» 17 ноября к нам на НОД пришли гости. Тема НОД «Путешествие в страну математика». Я (Мокштадт Алена Викторовна) с ребятами получили письмо.

«Путешествие в страну «Математика». ННОД в подготовительной группе Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к математике, закреплять ориентировку в пространстве, пространстве, закреплять.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Обучающие: Закреплять умение последовательно.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну Математика».

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Путешествие в страну «Математика»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 18:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. Праздник пингвинов на МААМ

20 января мировая общественность отмечает экологический праздник — День осведомленности о пингвинах. Эта памятная дата была учреждена, чтобы направить внимание людей на сохранение численности и мест...

20 января. День сосулек на МААМ

Перемены погоды в зимнюю пору украшают дома чудесными гирляндами из застывшей воды – ледяными сосульками. В солнечные дни оттепели Это украшение на крышах сопровождает всех нас каждой зимой, добираясь...

Мастер-класс «Цветы из салфеток»
Мастер-класс «Цветы из салфеток» Воспитатель: Данилкина Т. А . Цель: формировать умение работать с салфетками очень бережно и аккуратно, развивать и...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку
В один из зимних декабрьских деньков, мы с ребятятами отправились на экскурсию в городскую библиотеку. Экскурсия была долгожданная и ребята с интересом...
Беседа с детьми подготовительной группы «Здоровым быть — себя любить!»
Беседа с детьми подготовительной группы: «Здоровым быть – себя любить! ». Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 " «Здоровым быть – себя любить». Цель: Формирование...