Получи документы

Педсовет на тему: «Формирование элементарных математических представлений средствами занимательной математики».

Анна Дергунова
Педсовет на тему: «Формирование элементарных математических представлений средствами занимательной математики».
▼ Скачать + Заказать документы

Педсовет на тему : «Формирование элементарных математических представлений средствами занимательной математики».

Составила старший воспитатель Дергунова Анна Владимировна

Цель:

Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Публикация «Педсовет на тему: „Формирование элементарных математических представлений средствами занимательной математики“,» размещена в разделах

Использование современных форм в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, развития творческого поиска.

Выявить затруднения педагогов в работе по ФЭМП у дошкольников.

Обобщение опыта работы по ФЭМП дошкольников.

1. Вступительное слово ведущего:

Математика… Опять математика! Часто можно услышать из уст детей, учеников, студентов. Ведь «математика всегда… остается для детей, учеников трудной работой». Так утверждал почти полтора века назад Д. И. Писарев. Изменилось ли восприятие математики с тех пор? Не очень. Математика продолжает оставаться наиболее трудным учебным предметом в школе.

А что же дошкольники? Они ведь ещё не знают, что математика трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда. Наша задача, задача педагогов – дать ребенку возможность почувствовать радость от процесса познания,от преодолении трудностей.

На Всероссийском совещании по проблемам преемственности дошкольного и начального образования отмечено, что определенный процент детей приходит в школу не подготовленным даже на уровне элементарной информированности об окружающем мире. У них не развиты в соответствии с возрастом такие психические функции как интеллектуальная (умственная, моторная и другие.

Важнейшим средством формирования у дошкольников высокой математической культуры, активизации обучения математике является эффективная организация учебной деятельностью дошкольников в процессе решения различных математических задач.

Реформирование системы дошкольного образования в связи с ФГОС ДО, заставляет пересматривать устоявшееся в теории и практике целевые установки, содержание, методы и формы работы с детьми. Возникает вопрос, как же должен строить свою работу педагог-дошкольник? Как подчеркивает российский ученый Т. Д. Кондратенко, работа педагога должна обеспечивать усвоение детьми обобщенных, систематизированных знаний по всем разделам в объеме программы:

обладание простейшими формами мышления (понятиями, суждениями, умозаключениями);

мыслительными операциями (анализом, синтезом, сравнением, обобщением);

развитие у них умственных качеств личности (любознательности, пытливости, инициативы, самостоятельности, логичности мышления);

формирование навыков и умений учебной деятельности.

Анализ условий в дошкольном учреждении (образовательный ценз педагогов, материально-технические условия и результаты мониторинга развития детей (лишь 15-18% дошкольников имеют высокий уровень развития элементарных математических представлений) показали, что назрела необходимость повышения уровня развития элементарных математических представлений у дошкольников и поиска путей эффективного обучения детей по данному разделу.

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными в настоящее время стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым радом причин: началом школьного обучения с шести с половиной лет, обилием информации, получаемой ребенком, и одновременно неумением её применять в изменившихся условиях, что связано с недостаточным уровнем развития долгосрочной памяти, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Но хотелось бы отметить, что отличительная особенность современной педагогики – ее устремленность в будущее. В наше время появились не только новые методы изучения математики, но и сама математика является мощным фактором развития ребенка, формированием его познавательных и творческих способностей. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует волевые качества, творческий потенциал личности. А ведь мы знаем, что мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее, сообразительнее.

2. Затем ст. восп. Дергунова А. В. предложила педагогам отправиться в математическое путешествие на поезде и побывать на разных станциях. (Для сплочения коллектива и настроя на работу педагоги отправляются путешествовать под мелодию «Паровоз Букашка», встав друг за другом. Далее педагоги делятся на 2 команды и «занимают свои места в двух разных вагонах»).

1 станция: «Лесная»». (Каждая команда получает по ромашке, на ее лепестках каждый участник записывает свою проблему или свои проблемы, с которыми он сталкивается в практике по фэмп. Условие: обозначенная проблема должна отвечать актуальности, краткости описания, реальной возможности решения, соответствовать теме педсовета.) После выполнения задания проблемы зачитываются и педагоги обсуждают их, предлагают найти пути их решения, делятся своим опытом.

Затем А. В. предлагает педагогам обсудить накануне педсовета открытые занятия. С этой целью педагогам были предложены еще 3 ромашки (формата А4)– это то количество педагогов, которые показывали открытые занятия для своих коллег к педсовету - воспитатель старшей группы Бадердинова А. Х., воспитатель подготовительной группы №1 Кисова Г. А. и воспитатель подготовительной группы №2 Удалова И. С. Также в рамках подготовки к педсовету педагог-психолог Прокофьева М. Н. показала педагогам такую форму работы с детьми, как пескотерапию и ее возможности в освоении и закреплении у детей математических представлений. (В серединке ромашки указывается имя и отчество педагога, ромашка двухсторонняя, с одной стороны - с желтой сердцевиной, на ней педагоги отмечают, что положительного и интересного они увидели на занятии, а на ромашке с красной серединкой, педагоги дают рекомендации своему коллеги, как можно улучшить ситуацию, что можно было сделать, чтобы избежать некоторых негативных моментов

Данные ромашки передаются по-очереди всем педагогам, и каждый оставляет свой отзыв на ромашке с желтой и с красной серединкой для своих коллег, показывающих открытые занятия.

Затем ст. восп. предлагает педагогам подарить эти ромашки педагогам, которые готовили открытые показы и внимательно ознакомиться после педсовета с рекомендациями своих коллег. (по желанию педагоги могут зачитать отзывы педагогов) Ст. восп. со своей стороны обратила внимание на положительные моменты и некоторые недочеты и дала свои рекомендации по их устранению. Также она отметила добросовестное отношение педагогов к подготовке открытых занятий, остановилась на подборе интересных методов и приемов с детьми в соответствии с возрастом детей.

Затем педагоги побывали на 2 станции- «Разминочной», где педагогам было предложено подумать и объяснить выражения –«семь пядей во лбу», «мерить на свой аршин».

- “семи пядей во лбу”; очень умный, мудрый (Толковый словарь Д. Н. Ушакова) «Пядь» - старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами. С 1835 года приравнена к 7 английским дюймам (17,78 см.).

Так раньше говорили о человеке, с широким лбом (признак большого ума).

- “мерить на свой аршин”; быть односторонним, истолковывая или оценивая что-нибудь со своей личной точки зрения (Толковый словарь Д. Н. Ушакова, 1935-1940)

Аршин - русская мера длины, равная 0,711 метра, применявшаяся до введения метрической системы в 1918 году. Также называли и линейку, длиной в аршин, применяемую для измерения расстояний. Слово "аршин" пришло к нам в 16 веке из тюркских языков, где "арш" означало локоть (Этимологический словарь русского языка Фасмера М. Р.).

В старину, некоторые купцы, продавая ткань и другие товары, измеряемые длиной, использовали два аршина - один для покупки товара (подлиннее) и второй для продажи (покороче). За счет разницы в аршинах они получали сверхприбыль. От этого и произошло выражение

На 3 станции педагогам было предложено решить практические ситуации.

Командам предлагаются педагогические ситуации. Каждая команда должна объяснить, что неправильно сделал педагог и предложить правильное поведение педагога.

1-й команде

1. В конце учебного года воспитатель средней группы поставила перед детьми игрушки: елочку, матрешку, грибок, кубик.

Вызванный ребенок так считал: “Елочка одна, грибок один и еще кубик один”.

На вопрос “сколько всего игрушек”, ребенок не смог ответить.

Вопросы: Правильно ли считал ребенок? Усвоил ли он счет до пяти?

Правильно ли подобрал воспитатель для закрепления навыков счёта игрушки? В какой возрастной группе был бы удачен подбор таких игрушек?

2. Воспитатель повесил на доске таблицу с различным расположением фигур на плоскости. Дети внимательно ее рассмотрели, рассказали, где какая фигура находится. Затем. когда таблицу убрали, они должны были выложить фигуры на своих листках. Все правильно ВЫПОЛНИЛИ задание. Но вызванный ребенок не смог рассказать, где какая фигура находится. Воспитатель упорно добивался от него правильного ответа, остальные дети в это время начали играть с фигурами, шуметь.

2-й команде:

1. Воспитатель приносит на подносе много новых красивых машинок спрашивая детей: “Сколько у меня машин?”. Дети отвечают: “Много”.

Воспитатель подходит к детям и дает каждому в руки одну машину, затем спрашивает Сашу: “Сколько я тебе дала машин?”. Мальчик внимательно рассматривает машину, проводит пальцем по колесам, кабине, катает ее, на вопрос не отвечает. Другие дети также не ответили на вопрос воспитателя, их внимание было сосредоточено на действиях с машинами.

Вопросы: Почему дети не отвечали на вопросы воспитателя?

Какие ошибки были допущены воспитателем?

Как нужно правильно организовать это занятие?

2. Педагог старшей группы в середине года предложил детям выполнить под диктовку «графический диктант», дети рисовали по клеточкам верблюда. После выполнения задания педагог проверил работы детей, справились с заданием лишь несколько детей. Во время выполнения дети постоянно перепрашивали педагога, некоторые даже расплакались. Почему дети не справились с заданием воспитателя?

Следующая 4 станция –«Вопросительная». Каждому педагогу были предложены вопросы, на которые они отвечали сначала самостоятельно, а затем обсуждали ответы все вместе.

1. (закончите предложение) В настоящее время большинство досугов посвящено играм, музыкальным развлечениям, литературному творчеству, а математике не отдаётся и малой части досугового времени дошкольников. Поэтому главная задача воспитателя разрабатывать и апробировать досуги и развлечения направленные на ФЭМП.

Досуговая деятельность по ФЭМП - приоритетное направление в организации жизни дошкольников на современном этапе, так как является основой формирования его общей культуры. Главной дидактической целью праздников является (актуализация знаний детей, накопление опыта поисковой деятельности, развитие интереса к математике).

2. По мере овладения детьми теми или иными навыками, возрастает роль словесных указаний. Воспитатель учит детей ДЕЙСТВОВАТЬ, но необходимо при этом … (проговаривать действии.

3. (вставьте пропущенное слово)

«В сущности, почти чудо, что современные методы обучения еще не совсем удушили святую любознательность, ибо это нежное растеньице требует наряду с поощрением, прежде всего…. (свободы — без него оно неизбежно погибает.) А. Эйнштейн.

…. (Интерес) не только способствует развитию интеллекта, но и является одной из движущих сил развития личности в целом. В. С. Ротенберг, С. М. Бондаренко

4) Перечислите развивающие задачи, которые Вы решаете на НОД по математике.

(- развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное, существенное, развитие осознанности,

- продолжить формирование приёмов логического мышления (сравнение, анализ, синтез).

5) Перечислите воспитательные задачи, соответствующие НОД по математике.

(математическую смекалку, сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, чувство успеха, потребность добиваться наилучших результатов)

6) Словесный метод в элементарной математике занимает не очень большое место и в основном заключается в вопросах к детям.

Характер постановки вопроса зависит от возраста и от содержания конкретной задачи.

- в младшем возрасте – … (прямые, конкретные вопросы: Сколько? Как)

- в старшем – в основном …. ( поисковые: Как можно сделать? Почему ты так думаешь? Почему? Для чего? Зачем)

7) Вспомните и перечислите компоненты модели успешной НОД по ФЭМП. (Компетентность педагога в области преподаваемой образовательной области;

Готовность воспитателя к НОД;Выбор оптимальных методов и приёмов. Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала.

И только при наличии всех этих компонентов, НОД будет проходить интересно, насыщенно, продуктивно.

8) Исключите неправильный вариант ответа.

Творческий контакт ДОУ и семьи обеспечивается благодаря следующим факторам:

(Консультации и беседы о математическом развитии ребенка ; Открытое занятие. Ширмы и папки – передвижки. Консилиум. Организация математических викторин для детей)

9) Родители помогают детям освоить математическое содержание в быту и в процессе знакомства с. (исключить неверное)

(Учебниками по математике 1 класса. Пространственными представлениями Различными свойствами реальных объектов окружающего мира и их количественными отношениями. Художественной литературой. Предметами - заместителями)

10) Инновационными средствами ФЭМП являются :

(Оборудование для игр и занятий, комплексы наглядно - дидактического материала, литература. Компьютерные программы на специальных носителях, компьютер, магнитные доски. Дидактический материал М. Монтессори, модульные конструкторы, рабочие тетради. Демонстрация, инструкции, пояснения. Указания, разъяснения) вопросы к детям.

11). Какой из принципов требует от педагога умения подбирать содержание математических игр в соответствии с актуальным уровнем развития ребенка?

( Сознательности и активности:Наглядности ;Систематичности и последовательности; Научности; Доступности.

12) Практика показала, что старшие дошкольники проявляют повышенный познавательный интерес к занятиям математикой только в том случае, когда… (заинтригованы и поражены чем-то им неизвестным. В этом случае информация выглядит их в глазах интересной, почти волшебной.) Задача педагога - сделать занятия по формированию элементарных математических представлений занимательными и необыкновенными.

Затем все педагоги оказались на 5 станции, которая называлась «Загадочная», вниманию педагогов был предложен «черный ящик», педагогам зачитывалось описание предмета, его возможности использования на современном этапе. Задача педагогов отгадать о каком предмете идет речь.

Сейчас уже нельзя сказать, кто именно изобрел этот инструмент, история этого не сохранила. Но судя по всему, этот инструмент был еще знаком вавилонянам, это несколько тысяч лет тому назад. При раскопках в Новгороде этот инструмент был найден для нанесения орнамента из мелких маленьких кружочков. Был этот инструмент очень распространен в Древней Руси.

Без этого инструмента нельзя обойтись на уроках черчения. Его используют также для измерения расстояний, например на картах, его применяют в геометрии и в навигации. Применяют его в наше время и в медицине для измерения поперечных размеров тела человека, для измерения размеров черепа, специальным инструментом Вебера им определяют порог кожной чувствительности.

Само это слово происходит от латинского «круг, окружность, кружок». В русский язык это слово пришло от польского или немецкого. Со временем конструкция циркуля практически не изменилась, но ему придумали массу насадок. Он может вычерчивать окружности от 2мм до 60см. Кроме графитного грифеля можно использовать насадку с рейсфедером для черчения тушью.

Циркуль – это не только всем известный инструмент. Этим словом названо маленькое созвездие южного полушария. Звезда циркуля – это великолепная двойная звезда

Далее А. В. предложила педагогам сделать длительную остановку на станции «Практическая». и воспитателям младшей группы – Андрюшиной И. С., средней группы Румянцевой Т. Е., подготовительной группы №2 Шарафутдиновой Н. В. и рассказать о своей работе по фэмп, опираясь на свои презентации.

СЛУШАЛИ: выступление воспитателя младшей группы Андрюшиной И. С., используя презентацию, она рассказала о работе, которую они проводили совместно с воспитателем Прокопьевой Е. В. по развитию математических представлений. Она отметила, что за текущий период они активно привлекали детей к математическим играм, предлагая им разнообразные игровые ситуации. из книги Михайловой З. А., Чеплашкиной И. Н. «Предматематические игры для детей младшего д/в». Дети были ознакомлены с такими игровыми материалами, как палочки Кюизинера, блоками Дьенеша, с Геоконтом и др. современными дидактическими материалами. И. С. продемонстрировала разнообразный дидактический материал, который был изготовлен совместными усилиями педагогов и родителей, рассказала о его значимости для развития детей. И. С. отметила, что благодаря проделанной работе дети стали лучше ориентироваться в пространстве, в свойствах геометрических фигур, появился интерес к выполнению математических заданий и упражнений в совместной и самостоятельной деятельностях.

СЛУШАЛИ: выступление воспитателя средней группы Румянцевой Т. Е. Проект, который она использовала по фэмп позволил детям расширить математические знания о геометрических фигурах, телах, цифрах и разнообразных линиях, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности.

Т. Евг. поделилась с педагогами своим опытом работы по формированию элементарных математических представлений. Она подробно рассказала, какую работу она проводила с детьми, представила план работы, обратила внимание на поставленные задачи, познакомила педагогов с творческими работами, которые они изготовили вместе с детьми в виде сочиненных сказок о фигурах, рисунков, аппликаций.

В ходе демонстрации презентации Татьяна Евгеньевна обратила внимание на значимость предметно-развивающей предметной среды, на необходимость тесного взаимодействия с родителями. Она подчеркнула, что в результате плодотворной работы с родителями в группе появилось много занимательного дидактического материала сделанного руками родителей, появились совместные сочинения с детьми сказок о геометрических фигурах; творческая выставка «В мире геометрических фигур». Татьяна Евгеньевна продемонстрировала и на презентации и принесла с собой разнообразный и наиболее интересный дидактический материал, альбомы с игровыми заданиями и упражнениями,

СЛУШАЛИ: выступление воспитателя подготовительной группы №2 Шарафутдиновой Н. В., смотрели презентацию. Она рассказала о работе, которую они проводили вместе с Удаловой И. С. по фэмп.

Нат. Викт. сообщила педагогам, что проект, над которым они работали строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игр, исследовательской деятельности, самостоятельной и продуктивной деятельности детей. К работе над проектом были привлечены и родители: были изготовлены дидактические игры, родители вместе с детьми приняли участие в выставке рисунков:»В мире геометрических фигур», в создании творческого альбома о цифрах, благодаря которому дети узнали много интересных математических игр. Нат. Викт. отметила, что дети проявили большой интерес к данной теме. Также она отметила, что интегрируя разные виды деятельности, дети узнали много нового. Итогом проведенной работы стало открытое занятие - Математический радужный КВН.

Оказавшись на станции «Аналитическая», СЛУШАЛИ: заведующую Горскую Т. А., которая ознакомила коллектив с аналитической справкой по результатам тематического контроля – «Оценка эффективности работы ДОУ по фэмп»,

Затем Т. А. ознакомила коллектив с результатами изучения документации педагогов. Она остановилась на отдельных моментах: на индивидуальной работе с детьми, на подборе дидактических игр и материалов в соответствии с возрастом, на изучение работы с родителями и детьми в совместной и самостоятельной деятельностях. Тат. Ал. сделала вывод: документация по календарно-перспективным планам воспитателями ведется регулярно, в соответствии с ФГОС ДО.

Затем Тат. Ал. остановилась на результатах педагогической диагностики образовательной области «Познание» подраздела ФЭМП, можно сделать следующие выводы: в полном объеме данный раздел освоили 65,5% воспитанников; частично данный раздел освоили 23,5% воспитанников; не освоили подраздел 11№ воспитанников (в основном-дети, не посещавшие МБДОУ). Затем Тат. Ал. подробно остановилась на возможностях детей каждой возрастной группы. и работе педагогов с детьми.

Затем Тат. Ал. проанализировала работу педагогов по взаимодействию с родителями, подробно остановилась на информации в уголках для родителей, на разнообразии форм работы с родителями, поблагодарила педагогов за привлечение родителей к участию в смотре-конкурсе уголка «Веселая математика», за участие в выставке совместного творчества «В мире геометрических фигур». Затем Т. Ал. познакомила коллектив с результатами анкетирования родителей. Она обратила внимание педагогов на необходимость повышения активности родителей в анкетировании. Из анкет видно, что детей интересует математические игры, дети любят в них играть как в детском саду, так и дома. Родители старшей группы имеют достаточные представления о математических представлениях детей в соответствии с возрастом, что свидетельствует о своевременной работе с родителями, а вот в подготовительных группах родители имеют нечеткие представления о программных требованиях и особенностях математического развития детей, не имеют четких представлений о затруднениях своих детей, мало обращаются с вопросами к своим воспитателям с целью повышения интеллектуального уровня детей. Однако, родители старшей группы в своих анкетах указывают на то, что дети не всегда могут логически размышлять, рисовать графические диктанты, запоминать информацию с первого раза. Данная ситуация свидетельствует о том, что у детей не сформировано логическое мышление и предложенные задания вызывают трудности, Тат. Ал. предложила воспитателям порекомендовать для родителей дид. игры на развитие внимания и памяти.

В целом, отметила Тат. Ал. была проделана большая работа и на должном уровне по решению годовой задачи.

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ПЕДАГОГОВ:

1. Внести в план консультации для родителей по развитию математической деятельности дошкольников, советы «Играйте с детьми в математические игры дома».

Срок: постоянно Ответственные: воспитатели

2. Проводить совместно с детьми и с родителями математические вечера, викторины, КВН.

Срок: в соответствии с годовым планом Ответственные: воспитатели

3. Активизировать работу с детьми по формированию математических навыков, используя разнообразные приемы и методы, использовать создание проблемных ситуаций на НОД и в свободное время, побуждающих к активизации мыслительной деятельности.

Срок: постоянно Ответственный: воспитатели

4. Использовать современные ИКТ технологии в ходе НОД.

Срок: постоянно Ответственные: воспитатели

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Современные инновационные технологии не раз обращались к игре, как к средству развития дошкольников. Я уже несколько лет использую в своей.

Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста средствами развивающей игры Математика играет огромную роль в жизни человека. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения; формирует настойчивость,.

Формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы.Формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы. Г. Воронеж, Воронежская область. МБДОУ «Детский сад №97» Улица 9 Января дом 157/4 воспитатель Жданова Галина Алексеевна. Формирование элементарных.

«Ориентировка во времени». Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа Программное содержание: Закреплять преставление о последовательности дней недели, учить детей называть месяцы года, развивать чувство времени,.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Составление геометрических фигур из счётных палочек Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Паспорт проекта 1. Название проекта: «В стране геометрических фигур». 2. Вид проекта: познавательно-игровой. 3. Сроки реализации: 1 месяц.

Консультация «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» Консультация: "Формирование элементарных математических представлений в детском саду"Математическая подготовка к школе предполагает не.

Педсовет в детском саду тему: «Формирование математических представлений дошкольника, как часть образовательной деятельности»Педсовет в детском саду тему: «Формирование математических представлений дошкольника, как часть образовательной деятельности» .

Тема по самообразованию: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» Тема : «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» № п/п Срок выполнения Мероприятия 1 Сентябрь- ноябрь Изучение.

Занятие на тему: «Путешествие в лес» (Формирование элементарных математических представлений») 2 мл. гр. Занятие на тему : «Путешествие в лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 мл. группе Цель: учить детей счету, познакомить с геометрическими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет на тему: «Формирование элементарных математических представлений средствами занимательной математики».
Опубликовано: 15 мая 2017 в 21:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет на тему: «Формирование элементарных математических представлений средствами занимательной математики».» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дергунова (УИ 870796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД