Получи документы

Занятие на тему: «Путешествие в лес» (Формирование элементарных математических представлений») 2 мл. гр.

Анна Смолярова
Занятие на тему: «Путешествие в лес» (Формирование элементарных математических представлений») 2 мл. гр.

Занятие на тему :

«Путешествие в лес»

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 мл. группе

Цель: учить детей счету, познакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник)

Программные задачи:

Учить детей считать до 3, устанавливать отношения между понятиями «один», «много».

Продолжать учить сравнивать предметы по величине, обозначать словами (большой, маленький)

Публикация «Занятие на тему: „Путешествие в лес“ (Формирование элементарных математических представлений“) 2 мл, гр,» размещена в разделах

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник;определять их цвет.

Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память.

Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа : рассматривание картины «Ежи», «Зайцы» из серии «Дикие животные», чтение рассказов М. Пришвина «Еж», Е. Чарушина «Еж», русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».

Материал :игрушка- еж, заплатки треугольной и круглой формы, шорты бумажные, листья разных цветов, 1 большой лист, угощение — морковь.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, давайте с вами отправимся в путешествие, в лес.

На чем можно поехать в лес?

(велосипед, машина, автобус, паровоз)

Правильно. И мы отправляемся с вами в лес на паровозике.

Приготовьтесь:

«Едет, едет паровозик

И в жару и в мороз

В лес веселый паровозик

Нас привез,нас привез

Здесь и птички и ежи

Рады наши малыши»

Вот мы и приехали в лес на поляну. ( звучит музыка: звуки леса). Ребята, посмотрите сколько здесь елей. Давайте их посчитаем (одна, две, три — хоровые и индивидуальные ответы).

Молодцы, ребята. А теперь отгадайте загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток — ни одной.

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно, это.

Дети: Это Ежик

Воспитатель. Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, где спрятался еж?

Дети: Под елью.

Воспитатель. Под какой елью (маленькой)

Еж. Здравствуйте, ребята. Все ежи спят зимой, а я вот не успел собрать себе листьев для норки. Вы мне поможете?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько листьев на поляне? (много).Давайте соберем по 3 листика для домика. (воспитатель берет один большой лист, а дети по три маленьких).Сколько у меня листьев? (один) Какой? (большой)

А у вас? (маленькие)Давайте сосчитаем (один, два, три).

Физкультурная пауза

Ребята, давайте представим, что мы с вами ежата.

Под огромною сосной, Дети — ежата бегают за воспитателем — ежом

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим, Делают повороты в стороны.

На пенечках посидим. Приседают.

А потом все дружно спляшем, Дети кружатся.

Вот как ручками помашем. Машут руками.

Помахали, покружились

И домой заторопились. Убегают на свои места.

Ребята, давайте положим листья под ель для ежа. Укроем его и пусть спит. А мы тихонько пойдем дальше. Посмотрите, на поляне стоит домик, какой красивый! Кто там живет? Ой слышите, кто — то плачет. (из домика выходит зайчик)

Что случилось, зайчик?

Зайчик. Да вот бегал я по лесу и зацепился за куст и порвал свои шорты. А штопать я не могу.

Воспитатель. Не расстраивайся зайчик, мы тебе поможем. (На столах лежат бумажные шорты и заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа).

Зайчик Спасибо вам большое!

Воспитатель. Зайчик, поиграй с нами.

Игра

Зайка беленький сидит и ушами шевелит: вот так, вот так! (изображают ушки)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

(в ладоши хлопают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

(прыгают)

Зайчик Спасибо вам, ребята. Я вас хочу угостить. (дает угощение — морковку в корзинке)

Воспитатель Спасибо. Зайчик. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в паровозике и поедем.

Загудел паровоз

И вагончик повез

Чах - чах, чу — чу,

Далеко я укачу.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Современные инновационные технологии не раз обращались к игре, как к средству развития дошкольников. Я уже несколько лет использую в своей.

Формирование элементарных математических представлений «Путешествие на паровозе» (вторая младшая группа) Формирование элементарных математических представлений Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?''.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Составление геометрических фигур из счётных палочек Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании.

Формирование элементарных математических представлений у детей 2–3 х лет. «Много мало». Тема : «Много мало» Возраст : от 2 до 3 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, познавательное.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Паспорт проекта 1. Название проекта: «В стране геометрических фигур». 2. Вид проекта: познавательно-игровой. 3. Сроки реализации: 1 месяц.

Конспект занятия НОД «Формирование элементарных математических представлений»Конспект занятия НОД «Формирование элементарных математических представлений» Войцех Марина Сергеевна, учитель-дефектолог Конспект занятия для детей с ЗПР и ОНР Средний дошкольный возраст; Лексическая тема: «Обувь».

Тема по самообразованию: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» Тема : «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» № п/п Срок выполнения Мероприятия 1 Сентябрь- ноябрь Изучение.

Занятие-игра по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Город Цифр» Цель: Закрепление счёта до 10 и обратно. Программное содержание: Закреплять умение считать прямым и обратным счетом, решать логические задачи,.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в царство Снежной королевы» Путешествие в царство Снежной королевы. Цель. Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в город Геометрических фигур» Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в город Геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие на тему: «Путешествие в лес» (Формирование элементарных математических представлений») 2 мл. гр.
Опубликовано: 12 марта 2017 в 22:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД