Папки-передвижки

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Надежда Козылова
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Паспорт проекта

1. Название проекта: «В стране геометрических фигур».

2. Вид проекта: познавательно-игровой.

3. Сроки реализации: 1 месяц.

4. Участники: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Проблема

В связи с этим возникла проблема: как обеспечить ознакомление детей с геометрическими фигурами. С этой целью и был написан проект, участвуя в котором дети не только знакомятся с геометрическими фигурами, но и развивают свои математические представления о цвете, размере, форме.

Цель:

Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о геометрических фигурах.

Задачи :

1. Познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник;

2. Совершенствовать умения детей сравнивать фигуры по цвету и форме;

3. Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающих предметах.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие Игра беседа «Знакомство с геометрическими фигурами»;

Дидактические игры: «Подбери фигуры», «Собери фигуру» - пазлы, «Продолжи ряд», «Геометрические заплатки», «Веселые фигуры», «Геометрическая мозаика»;

Социально – коммуникативное развитие Выставка творческих работ аппликация «Фигуры из геометрических форм»;

Речевое развитие Чтение стишков о геометрических фигурах;

Отгадывание загадок;

Художественно – эстетическое развитие Продуктивная деятельность: «Раскрась фигуру», «Домик для цыпленка», «Новогодняя елочка», «Ягодки для белочки», «Башенка из кубиков»;

Коллективное панно «Город волшебных фигур».

Физическое развитие Подвижные игры: «Найди свой домик», «Прокати мячик»;

Спортивно - познавательное развлечение «В стране волшебных фигур».

1 этап – подготовительный (одна неделя)

• Выявление знаний у детей младшего дошкольного возраста о геометрических фигурах.

• Изготовление дидактических игр и наглядно демонстрационного материала.

• Подбор художественной и методической литературы по данной теме.

2 этап – основной (3 недели)

• Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – итоговый (одна неделя)

• Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов,

• Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;

• Обобщение материалов проекта.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

Младшими дошкольниками были получены системные знания о геометрических фигурах.

• Усовершенствовали умения сравнивать фигуры по цвету и форме;

• Научились находить геометрические фигуры в окружающих предметах.

Заключительный этап проекта:

• Коллективное панно «Город волшебных фигур».

• Спортивно - познавательное развлечение «В стране волшебных фигур».

Презентация проекта: «В стране геометрических фигур».

Список литературы:

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013.

2. Белошистая А. В. Обучение в ДОУ: Методическое пособие. - М. : Айрис-пресс, 2005.

3. Глаголева, Л. В. Сравнение предметов [Текст] / Л. В. Глаголева. –М. : Просвещение, 2010.

4. Ерофеева Т. И. Знакомство с математикой : методическое пособие для педагогов [Текст] / Т. И. Ерофеева. – М. : Просвещение, 2006.

5. Леушина А. М. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М. Т. К. Велби, 2009.

6. Развивающие методические игры-занятия В ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт. -сос. Стасова Л. П. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.

7. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. Санкт-Петербург, 2003.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры для формирования элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Игры на развитие количества. Игра «Медведь и пчелы» Цель игры: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать.

Формирование элементарных математических представлений у детей 2–3 х лет. «Много мало». Тема : «Много мало» Возраст : от 2 до 3 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, познавательное.

Формирование элементарных математических представлений у детей 3–7 лет в условиях социозащитного учреждения «Умственный труд на уроках математики – пробный камень мышления»[/b] (В. А. Сухомлинский) Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO–конструктора Математические игры «LEGO СЧЕТНАЯ ЛЕСЕНКА» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) Цель: Выявить и опытно-поисковым путем проверить формирование математических.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития.

Картотека по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста Раздел: Количество и счет. Средняя группа Игра «Найди столько же» Цель: Считать в пределах 5, пользоваться цифрами, сравнивать две группы.

Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Дети 5-6 лет должны знать и уметь: 1. Количество и счет *знать образование чисел второго пятка; *знать что такое порядковый счет и считать.

Консультация: «Развитие и формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Занятия по элементарной математике.

Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Использование игровых приемов в формировании элементарных математических представлений у детей младшего возраста Сегодня поделюсь с вами опытом своей работы по математике «Использование игровых приемов в формировании элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2017 в 17:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД