Галина Жданова
Формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Г. Воронеж, Воронежская область.
МБДОУ «Детский сад №97»
Улица 9 Января дом 157/4
воспитатель
Жданова Галина Алексеевна.
Формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы.
Тема: «Чудесная прогулка по летнему лесу среди зимы».
Цель: упражнять в счете в пределе десяти, в решении арифметических действий, уточнить место каждой цифры до десяти.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы,» размещена в разделах
Развивать умение устанавливать логические связи.
Выполнять задания с логическими блоками.
Развивать способность к анализу.
Материал : картонные деревца, цветы (лес). Картинка с изображением яблони, на ней прикреплена любая цифра в пределах 10. Нарисованные яблоки с примерами. (Кочки, с прикрепленными к ним цифрами от 1 до 10. Нарисованные корзинки с цифрами. Нарисованные грибы с листочками. Цветы: ( например: ромашки). Цифры: от 1 до 10. Набор блоков Дьенеша.
Воспитатель:
Ребята, внимание, посмотрите в окно! Что вы видите на улице?
Дети:
Кругом лежит снег, холодно, скользко.
Воспитатель:
Правильно, ребята. Холодно везде и в городе, и в поле, и в лесу. Многие животные, для того чтобы пережить зиму, спрятались в норки и спят там до весны. А птицы улетели на юг, и пережидают зиму в теплых странах. А как хорошо было летом, правда? Я вам предлагаю, чудесным образом, оказаться в летнем лесу, где мы поиграем, посчитаем, по разгадываем загадки. Сейчас закройте глазки и представьте, что мы оказались в летнем лесу.
Расставляются картонные деревца, цветы (лес)
Под запись «шум леса» дети, услышав голоса птиц, открывают глаза.
Воспитатель:
Вот мы очутились в летнем лесу. Как здесь красиво!
Мы в лес за наукой сегодня пойдем.
Смекалку, фантазию нашу возьмем.
Дорогой с пути никуда не свернем.
И для разминки задачки прочтем.
Задачки в стихах.
По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел,
На пенек потом он сел.
И еще морковку съел.
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (5)
Поджарили слону два банана-
Вот обрадовали великана.
Был один банан у него.
Сколько стало теперь всего? (3)
У домика утром два зайца сидели.
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй в след глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
В кормушке сидели два снегиря.
И к ним прилетели два воробья.
Так сколько же птиц в кормушке сидят.
Пусть скажет скорее каждый сейчас. (4)
Воспитатель.
Молодцы! Загадки отгадали, теперь нам надо подкрепиться, а вот и яблонька, но есть можно только те яблоки, которые росли на этой яблоньке.
Дети подходят к яблоньке. К яблоньке прикреплена любая цифра ( например: цифра 6, под яблонькой лежат нарисованные яблоки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Дети должны взять те яблоки с примерами, в которых ответ будет равняться 6 (фотография №1)
Воспитатель.
Подкрепились? Двинемся в путь дальше. Но что это? На нашем пути болото. Пройти через него можно только по (кочкам, причем, наступать на (кочки) нужно в порядке, указанном цифрами.
Дидактическая игра: «Не промочи ног».
Шагать по (кочкам) по порядку, начиная с (кочки) №1. Далее 2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Под звуки журчания воды, дети друг за другом, переходят через (кочки).
(фотография №2)
Воспитатель.
Ой, ребята, я забыла на том берегу свою папку, а без нее не обойтись. Что же делать?
Воспитатель предлагает детям (по желанию) перейти обратно на тот берег и принести папку (обратный счет).
Воспитатель.
Дети посмотрите, какая красивая полянка. Кто-то забыл корзинки с грибами на ней. Грибы рассыпались. Наверное, это нас испугались и убежали.
Воспитатель предлагает помочь. Надо разложить грибы по корзинкам. (На грибах прикреплены листики, количество листиков должно соответствовать цифре, которая прикреплена к корзинке. (фотография №3)
Воспитатель.
Молодцы, ребята! Помогли собрать грибы.
Посмотрите, сколько цветов на полянке.
Давайте сорвем те цветы, под которыми лежат цифры. (фотография №4)
Дидактическая игра: «Какие цифры пропущены?» (фотография №5)
Воспитатель.
А теперь давайте отдохнем и поиграем.
Динамическая пауза:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – тоже покажем:
Крылья сложили назад.
Воспитатель.
Пора возвращаться обратно, но нам надо найти дорогу домой. Поможет в этом схема с логическими блоками.
У каждого ребенка набор блоков и схема дорожки. Дети работают за столами. (фотография №5)
Воспитатель.
Молодцы, ребята, все справились с заданиями, все вернулись домой.
Скажите мне, пожалуйста, что вам в этом чудесном путешествии понравилось? Что было сложного?
Ответы детей.
Фотография №1
Фотография№2
Фотография№3
фотография № 4
Фотография№5
Фотография№6