Получи документы

Формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы. (6 фото)

Галина Жданова
Формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Г. Воронеж, Воронежская область.

МБДОУ «Детский сад №97»

Улица 9 Января дом 157/4

воспитатель

Жданова Галина Алексеевна.

Формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы.

Тема: «Чудесная прогулка по летнему лесу среди зимы».

Цель: упражнять в счете в пределе десяти, в решении арифметических действий, уточнить место каждой цифры до десяти.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы,» размещена в разделах

Развивать умение устанавливать логические связи.

Выполнять задания с логическими блоками.

Развивать способность к анализу.

Материал : картонные деревца, цветы (лес). Картинка с изображением яблони, на ней прикреплена любая цифра в пределах 10. Нарисованные яблоки с примерами. (Кочки, с прикрепленными к ним цифрами от 1 до 10. Нарисованные корзинки с цифрами. Нарисованные грибы с листочками. Цветы: ( например: ромашки). Цифры: от 1 до 10. Набор блоков Дьенеша.

Воспитатель:

Ребята, внимание, посмотрите в окно! Что вы видите на улице?

Дети:

Кругом лежит снег, холодно, скользко.

Воспитатель:

Правильно, ребята. Холодно везде и в городе, и в поле, и в лесу. Многие животные, для того чтобы пережить зиму, спрятались в норки и спят там до весны. А птицы улетели на юг, и пережидают зиму в теплых странах. А как хорошо было летом, правда? Я вам предлагаю, чудесным образом, оказаться в летнем лесу, где мы поиграем, посчитаем, по разгадываем загадки. Сейчас закройте глазки и представьте, что мы оказались в летнем лесу.

Расставляются картонные деревца, цветы (лес)

Под запись «шум леса» дети, услышав голоса птиц, открывают глаза.

Воспитатель:

Вот мы очутились в летнем лесу. Как здесь красиво!

Мы в лес за наукой сегодня пойдем.

Смекалку, фантазию нашу возьмем.

Дорогой с пути никуда не свернем.

И для разминки задачки прочтем.

Задачки в стихах.

По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел.

И еще морковку съел.

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (5)

Поджарили слону два банана-

Вот обрадовали великана.

Был один банан у него.

Сколько стало теперь всего? (3)

У домика утром два зайца сидели.

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй в след глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

В кормушке сидели два снегиря.

И к ним прилетели два воробья.

Так сколько же птиц в кормушке сидят.

Пусть скажет скорее каждый сейчас. (4)

Воспитатель.

Молодцы! Загадки отгадали, теперь нам надо подкрепиться, а вот и яблонька, но есть можно только те яблоки, которые росли на этой яблоньке.

Дети подходят к яблоньке. К яблоньке прикреплена любая цифра ( например: цифра 6, под яблонькой лежат нарисованные яблоки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Дети должны взять те яблоки с примерами, в которых ответ будет равняться 6 (фотография №1)

Воспитатель.

Подкрепились? Двинемся в путь дальше. Но что это? На нашем пути болото. Пройти через него можно только по (кочкам, причем, наступать на (кочки) нужно в порядке, указанном цифрами.

Дидактическая игра: «Не промочи ног».

Шагать по (кочкам) по порядку, начиная с (кочки) №1. Далее 2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Под звуки журчания воды, дети друг за другом, переходят через (кочки).

(фотография №2)

Воспитатель.

Ой, ребята, я забыла на том берегу свою папку, а без нее не обойтись. Что же делать?

Воспитатель предлагает детям (по желанию) перейти обратно на тот берег и принести папку (обратный счет).

Воспитатель.

Дети посмотрите, какая красивая полянка. Кто-то забыл корзинки с грибами на ней. Грибы рассыпались. Наверное, это нас испугались и убежали.

Воспитатель предлагает помочь. Надо разложить грибы по корзинкам. (На грибах прикреплены листики, количество листиков должно соответствовать цифре, которая прикреплена к корзинке. (фотография №3)

Воспитатель.

Молодцы, ребята! Помогли собрать грибы.

Посмотрите, сколько цветов на полянке.

Давайте сорвем те цветы, под которыми лежат цифры. (фотография №4)

Дидактическая игра: «Какие цифры пропущены?» (фотография №5)

Воспитатель.

А теперь давайте отдохнем и поиграем.

Динамическая пауза:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – тоже покажем:

Крылья сложили назад.

Воспитатель.

Пора возвращаться обратно, но нам надо найти дорогу домой. Поможет в этом схема с логическими блоками.

У каждого ребенка набор блоков и схема дорожки. Дети работают за столами. (фотография №5)

Воспитатель.

Молодцы, ребята, все справились с заданиями, все вернулись домой.

Скажите мне, пожалуйста, что вам в этом чудесном путешествии понравилось? Что было сложного?

Ответы детей.

Фотография №1

Формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы.

Фотография№2

Фото №1 Воронеж Воронежская область

Фотография№3

Фото №2 МБДОУ Детский сад Улица Января дом воспитатель Жданова Галина Алексеевна

фотография № 4

Фото №3 Формирование элементарных

Фотография№5

Фото №4 Математические представления ФЭМП математических представлений для детей

Фотография№6

Фото №5 Старшая группа старшей группы
Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через сказку Учителя, родители, ученики утверждают, что математика продолжает оставаться наиболее трудоёмким учебным предметом в школе. А дошкольники?.

Учим детей, играя. Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством игр Актуальность Так как в младшем дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности, которая способствует накоплению запаса ярких.

«В гости к кукле Маше». Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей старшей группы в совместной игровой деятельности.

Доклад «Развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы» Доклад на тему: «Развитие элементарно математических представлений». Подготовила воспитатель: Губанова Людмила Петровна. В современном.

Формирование элементарных математических представлений у детей 2–3 х лет. «Много мало». Тема : «Много мало» Возраст : от 2 до 3 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, познавательное.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Паспорт проекта 1. Название проекта: «В стране геометрических фигур». 2. Вид проекта: познавательно-игровой. 3. Сроки реализации: 1 месяц.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Гирлянда» Тип НОД: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: посредством использования занимательного математического материала с детьми,.

Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Дети 5-6 лет должны знать и уметь: 1. Количество и счет *знать образование чисел второго пятка; *знать что такое порядковый счет и считать.

Лэпбук «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»Лэпбук «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Данный лэпбук сформирован для проведения занятий с детьми разной возрастной группы дошкольного возраста. Его можно использовать для решения.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельтельность Семинар-практикум "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы.
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 19:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы.» (включая файлы) размещена пользователем Галина Жданова (УИ 287693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД