МААМ-картинки

Путешествие в страну Математики

Ольга Рытикова
Путешествие в страну Математики
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация содержания программы в образовательных областях:

1. Познавательное развитие;

2. Речевое развитие;

3. Социально-коммуникативное:

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Цели:

1. Закреплять умение последовательно называть дни недели, времена года; на конкретных примерах определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

2. Закрепить представление о порядковом счете в пределах 10.

Публикация «Путешествие в страну Математики» размещена в разделах

3. Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать, находить в ближайшем окружении предметы разной формы: прямоугольной, треугольной, круглой, квадратной, овальной.

4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, в середине, в углу.

5. Развивать двигательные умения.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

1. Ориентируется в пространстве и на листе бумаги;

2. Удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие;

3. Умеет работать коллективно;

4. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками;

5. Определяет и называет дни недели, времена года и их последовательность.

Материалы и оборудование : Набор цифр, геометрические фигуры, магнитная доска, проэктор и экран, счетные палочки.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас! давайте друг друга поприветствуем улыбкой, возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку!

дети сегодня к вам в детский сад пришло письмо и адресовано для детей старшей группы. Вам интересно от кого это письмо? Сейчас мы его откроем и прочтем.

Письмо (запись голоса) .

Здравствуйте друзья! В моем математическом королевстве произошла путаница. Все цифры перепутались, поссорились. Каждая считает себя самой важной, нужной и красивой, а геометрические фигуры забыли свои имена. Дни недели забыли, в каком порядке должны стоять. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли, считали. Хочу вас попросить помочь мне, расставить все на свои места.

Королева МАТЕМАТИКИ

Воспитатель: ребята, ну что, согласны помочь Королеве Математики?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в математическую страну. А на чем же мы отправимся?

Дети: На машине, на автобусе, на поезде, на самолете…

1. Введение игрового момента (дни недели, время года)

Воспитатель: только не на простом самолете, а на ковре-самолете. Прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним: какой сегодня день недели? (вчера был вторник, то сегодня…

Дети: Среда.

Воспитатель: Если сегодня среда, то завтра будет какой день недели?

Дети: Четверг.

Воспитатель: А всего, сколько дней в недели?

Дети: Семь дней в неделе.

Воспитатель: Давайте, их перечислим.

(дети перечисляют).

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, сколько всего зимних месяцев?

Дети: Три.

Воспитатель: Давайте их назовем.

Дети: ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ.

Воспитатель: Сейчас, какой месяц?

Дети: февраль.

Воспитатель: Итак, сегодня, ___число, день недели ___, месяц февраль. Мы с вами отправляемся в наше путешествие.

Теперь надо сесть на ковер - самолет, закрыть глаза (пролетаем над лесами, над полями, над высокими горами).

(звучит спокойная мелодия)

Ребята, мы прилетели, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Волшебная птица.

Волшебная птица: (запись голоса). Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в нашей сказочной стране. Мне очень интересно, знаете ли вы цифры, и где их можно встретить?

Воспитатель: Ой, ребята, птица что-то спрашивает? А, вот оно что, сейчас мы тебе все расскажем!

2. Появляются слайды с цифрами.

Воспитатель: Птице очень интересно, знаете ли вы, где встречаются эти цифры? (Птица теряет волшебное перо)

ЦИФРА- 1 (1солнышко,1мама,1папа…

ЦИФРА- 2 (у человека 2 уха,2 глаза, 2 ноги,2 руки…

ЦИФРА3- ( встречается в сказках: 3 поросенка, 3 медведя, 3 богатыря…

ЦИФРА- 4 (у животных 4 лапы, у стола 4 угла…

ЦИФРА- 5 (на руке 5 пальцев).

Молодцы ребята! Теперь цифры поняли, что они для нас все важны, все нужны. Давайте их подружим. Разложите цифры по порядку от 1 до 10.

Воспитатель: Возьмите каждый себе по цифре, давайте с ними поиграем:

ИГРА «Разложите по порядку»

Воспитатель: молодцы ребята! вы немного устали, давайте отдохнем.

3. ФИЗ. МИНУТКА

Воспитатель: Ребята, интересно, что же еще нас ожидает? а птица нам еще задание принесла на своем перышке.

4. Волшебная птица: (запись голоса). В волшебной стране математике живут и геометрические фигуры, но вот беда, они потеряли друг друга.

Воспитатель: Давайте их поселим в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Согласны?

Воспитатель: Проходите, присаживайтесь за столы.

Лист бумаги - будет дом для геометрических фигур;

Сказочная птица - в центре домика;

Треугольник - будет жить в левом верхнем углу;

Квадрат - в правом нижнем углу;

Круг - будет жить в левом нижнем;

Прямоугольник - будет жить в правом верхнем углу.

(Посмотрим на экран и проверим, правильно ли вы заселили геометрические фигуры в доме).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Назовите фигуру, у которой 3 угла?

Фигуру, у какой фигуры все стороны равны?

Чтобы дом стал уютным и светлым давайте поселим в нем еще и солнышко и поместим его вверху над птицей.

Ребята, мне кажется, что у геометрических фигур появилось хорошее настроение, и они вам улыбаются, и вы я смотрю, заулыбались.

Дети, у меня появилась идея: назвать этот дом «Дом дружбы».

Вы согласны?

Воспитатель: В детский сад, в который вы ходите можно назвать домом дружбы?

Дети: да!

Воспитатель: я очень рада, надо дружить друг с другом.

5. Птица привлекает внимание на экран.

Волшебная птица: (запись голоса).

Если вы услышите то, что не правильно, то хлопайте в ладоши, а если то, что не правильно, покачайте головой. Хорошо?

-Утром солнышко встает?

-По утрам нужно делать зарядку?

- Нельзя умываться по утрам?

- Утром дети идут в детский сад?

- Ночью люди обедают?

- Вечером вся семья собирается дома?

- Летом медведь ложится спать в берлогу?

- Зимой катаются на санках?

- Летом идет снег?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, вы такие молодцы я вами горжусь. Вы справились с очень сложными заданиями.

(в это время королева математики обращается с экрана).

Королева Математики : Ребята, я не узнаю свою сказочную страну, все цифры на своих местах. Геометрические фигуры больше не ссорятся, у всех жителей моего королевства веселое и радостное настроение. Я очень благодарна вам и рада, что вы любите математику : знаете геометрические фигуры, умеете считать и думать, и поэтому я решила сделать вам королевский подарок, который вы получите, вернувшись в детский сад.

Рефлексия - ну, а наше путешествие заканчивается, садимся на ковер-самолет и возвращаемся домой, в детский сад.

Подведение итога путешествия : Где были? Что больше всего понравилось? ….

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо, друзья!

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Космическое путешествие в страну Математики» Конспект образовательной ситуации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе (5-6 лет) по теме: «Космическое путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Ход занятий Стук в дверь: детям приходит письмо от королевы математики, она приглашает их в свою стран. .Вместе с детьми воспитатель решает,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знание геометрических.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» КОНСПЕКТ ОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ВОСПИТАТЕЛЬ: КЛИМПУШ ЕКАТЕРИНА.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Программное содержание:.

Конспект «Путешествие в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 124 «Планета детства» Методическая разработка образовательной.

Конспект занятия: «Путешествие в страну Занимательной математики» Цель: Формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста через систему дидактических игр и упражнений.

Лэпбук «Путешествие в страну Математики»Лэпбук «Путешествие в страну Математики» ель: формирование и систематизация знаний по развитию элементарных математических представлений. Развитию памяти, логического мышления.

«Путешествие в страну математики». Конспект НОД Технологическая карта организация совместной непосредственной деятельности с детьми Тема: Путешествие в страну Математика Возрастная группа:.

Занятие в средней группе «Путешествие в страну математики» МКДОУ № 6 «Радуга» Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики» Воспитатель : Филиппова Т. А Г. Мирный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в страну Математики
Опубликовано: 12 июня 2017 в 18:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие в страну Математики» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рытикова (УИ 81795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД