Папки-передвижки

Занятие в средней группе «Путешествие в страну математики»

Татьяна Филиппова
Занятие в средней группе «Путешествие в страну математики»

МКДОУ № 6 «Радуга»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»

Воспитатель : Филиппова Т. А

Г. Мирный Архангельской области

2017г.

Тема: «Путешествие в стану математики».

Возрастная группа : Средняя группа.

Форма организации: групповая.

Цель:

Уметь ориентироваться в простронстве.

Закреплять умение считать в пределах десяти вперед и обратно.

Публикация «Занятие в средней группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Формировать навыки самостоятельной работы.

Материалы : трафареты рыбок 11 штук, фланеграф; божьи коровки и цветочки с цифрами до 10; объемные и плоские геометрические фигуры; домики для г/ф; карточки со временем суток; музыка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Неожиданно звучит фонограмма сигнала машины.

Воспитатель: Ой, ребята что же это? Что случилось? Где гудят?

Садитесь скорее на стульчики и прислушаемся, а вдруг еще

Загудят.

Дети рассаживаются на заранее поставленные стульчики. Гудок-сигнал машины повторяется.

Вос-ль: Что же это?

Дети: Гудок машины.

Вос-ль: Правильно. Он зовет нас с вами путешествовать. А на чем, ребята еще можно путешествовать?

Ответы детей.

Вос-ль: Верно, ребятки все говорите. И сколько вы знаете транспорта! А давайте и мы с вами сегодня отправимся в путешествие, а путешествовать мы будем а ну-ка угадайте на чем?

Слышится фонограмма гудка парохода.

Дети: На корабле!

Вос-ль: Верно! Все готовы? Занимайте места на своих корабликах и мы отправляемся!

Звучит музыка, дети расходятся по залу и встают на места, знакомые им, так чтобы не мешать друг другу. Звучит веселая музыка.

Вос-ль: Отправляемся в поход,

Все вперед, лишь вперед.

Крепко держим мы штурвал,

Впереди девятый вал!

Лево руля!

Право руля!

А теперь вокруг себя!

Повернулись, поперхнулись,

Посмотреть вперед нагнулись.

Смотрим влево,

Смотрим вправо,

А теперь назад, вперед,

Что же нас там с вами ждет?

Смотрите ребята, под нашими кораблями проплывают рыбки. (Указывает на фланеграф, где прикреплены трафареты или картинки рыбок.

Вос-ль: А давайте их сосчитаем. (Дети считают до 10 и обратно)

Посмотрите, ребята, одна рыбка отстала от всех. Скажите где она плывет по отношению ко всей стайке рыб?

Дети: Сзади!

Воспит. : А теперь она старается всех обогнать. Где она сейчас? (восп. Передвигает рукой рыбку)

Дети: Вверху»

Воспит. : А сейчас она обогнала всех рыбок!

Дети: Впереди всех!

Воспит. : А сейчас где она?

Дети: Внизу!

Воспит. : Молодцы! Плывем дальше!

Звучит музыка, воспитатель повторяет слова стишка.

Воспит. : Ой, ребята, смотрите впереди нас ждет какой-то остров! Останавливаем двигатели! Да это же остров «Божьих коровок». Давайте спрыгнем все вместе со своих палуб на берег острова и посмотрим чем же он нас порадует.

Дети иммитируют прыжок с кораблей, подходят к столу на котором расладены божьи коровки и цветы.

Воспит. : Нам остров предлагает намного посчитать и подумать и поискать. На каждой букашечке есть крапинки от 1 до 10 и на каждом цветке есь цифра от 1 до 10. Каждому из вас нужно взять в руки божью коровку, сосчитать сколько на ней крапинок и найти цветок с соответствующей цифрой. И так, начали!

Звучит спокойная музыка, дети выполняют задание. Подводятся итоги.

Воспит. : Молодцы, ребята, хорошо поработали, а сейчас в путь, в дорогу!

Звучит знакомая музыка путешественников, дети занимают места на своих кораблях, воспитатель читает свой стишок.

Воспит. : Впереди нас ждут новые приключения! Внимательно посмотрите на лево. Что мы там видим? Да это же снова остров. Смотрите и вывеска на нем. Давайте я прочту как он называется. «Остров геометрических фигур». Давайте все вместе помашем остров правой ручкой и крикнем «Ура!

Дети повторяют.

Воспит. : Спрыгивает с палуб!

Дети имитируют прыжок и подходят к столу где находятся домики. Рядом с домиками объемные геометрические фигуры.

Воспит. : Ребята, на этом острове все геометрические фигурки живут в своих домиках. А Давайте вспомним какие геометрические фигуры бывают. (Берет в руки цилиндр и прямоугольник) Есть фигуры….(показывает)

Дети: Плоские

Воспит. :

А есть (показывает)

Дети Объемные

Воспит: Это…

Дети: Треугольник

Воспит. :А это…

Дети: Конус.

Воспит. : Это…

Дети Круг

Воспит. : А это…

Дети: Шар.

Воспит: Это…

Дети: Квадрат.

Воспит: А это…

Дети: Куб.

Воспит. : А это.

Дети: Цилиндр.

Слышится звук сильного ветра. Воспитатель из каждого домика выбрасывает на ковер геометрические фигурки.

Воспит. : Какой же ветер вдруг подул на острове. Все плоские фигурки разбросал по острову. Надо наверное фигуркам помочь. Давайте ребята соберем их и положим в свои домики.

Звучит музыка веселая, дети собирают и раскладывают на места фигурки.

Воспит. : Молодцы! Нам пора возвращаться на свои корабли. В путь!

Музыка дети выполняют движения заданные стишком воспитателя.

Воспит. : Нас ждет новый остров на пути. Остров «Цветочный». Оставляем свои корабли и идет на берег. Ой, ребятки я думала если остров «Цветочный» то красивый. А тут что-то ни одного цветочка нет, только лепестки да листики валяются. Давайте поможем цветочкам снова зацвести. Из тех геометрических фигур какие здесь есть складем цветы.

Звучит музыка, дети работают.

Воспит. :Какие же вы все молодцы. Оля у тебя из каких фигурок состоит цветок?

Оля: Из кружка и овалов.

Воспит. : Правильно, а у тебя Ваня?

Ваня Из Шестигранника и треугольников.

Воспит. : Молодцы ребятки! Нам пора на палубы наших кораблей. Раз, два, не зевай быстро место занимай.

Дети занимают места на «Своих кораблях». Звучит музыка.

Воспит. : Мы с вами, ребята, сегодня путешествовали по островам страны «Математики» и сейчас уже пора возвращаться. Слушай мою команду: Кругом! Поехали! (Звучит музыка, дети под стишок воспитателя делают теже движения только лицом в обратную сторону).

Воспит. : Вижу берег нашего детского сада. Тише машины, тише ход! Мы подплываем. Оставляем палубу наших кораблей! (Дети спрыгивают с кораблей)

Воспит. : Прошу садится на стульчики. (На стульчиках заранее разложены перевернутые карточки) Ой, а это еще что такое? Ну-ка, ребятки, давайте подойдем к своим стульчикам, возьмем карточки и посмотрим, что же это такое на них нарисовано, а может приклеено.

Дети подходят к своим стульчикам переворачивают карточки.

Воспит. : Ой, да это же время суток. Не зря мы путешествовали целый день. Берег детского сада решил нас проверить раз мы путешествовали днем, то что же мы делаем в другое время суток. Саша у тебя какое время суток нарисовано на карточке? (Дети рассказывают что на их карточках и почему они так решили).

Воспит. : Ну вот и подошло наше путешествие по стране математики. Что ребятки вам понравилось во время путешествия? А что не понравилось? А где мы сегодня были? А чем мы сегодня занимались?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математики» открытое занятие в подготовительной группе. Задачи: - закрепить знания детей о числах первого и второго десятка, о количественном и порядковом счете; - закрепить умение решать примеры.

Итоговое занятие в старшей группе «Игра-путешествие в страну Математики» «Игра-путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: - упражнять детей в умении считать до пяти; формировать представление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Цели: - закреплять количественный и порядковый счет.

Конспект занятия в средней группе ДОУ «Путешествие Лунтика и его друзей в страну математики» .

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики» цель: закрепить навык порядкового счета от 1до 5; закрепить знание детей о геометрических фигурах. Развивать образное мышление, воображение,.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Программное содержание:.

План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Продолжать знакомить с целым и частями,.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Старшая группа №2 «Дружная семейка» Воспитатель Мухачева.

Занятие по математике на тему: «Путешествие в страну математики.» Задачи: 1)Обучающие: - Уточнять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 18:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД