МААМ-картинки

Итоговое занятие в старшей группе «Игра-путешествие в страну Математики»

Наталья Васильева
Итоговое занятие в старшей группе «Игра-путешествие в страну Математики»

«Игра-путешествие в страну Математики»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в пределах 10.

2. Закрепить навыки ориентировки в пространстве.

3. Закрепить умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <.

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Игра-путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

5. Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.

6. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

7. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

8. Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование:

- мяч; карточки с цифрами индивидуальные; карточки с цифрами на доске; кар-тинки Машенька, Лунтик, Буратино, Чиполлино; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); плакат с геометрическими фигурами (на ориентировку в пространстве); музыкальное сопровождение; индивидуальные задания; простые карандаши.

Ход НОД:

Дети становятся в круг.

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (Выполняют движения)

- Немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно:

- Какое сейчас время года?

- Какой весенний месяц сейчас идет?

- Какая часть суток сейчас идет?

- Какой сегодня день недели?

- Егор, кто находится справа от тебя?

- Максим, а кто находится слева от тебя?

- Ева, сосчитай, сколько сегодня присутствует детей.

- Молодцы.

- Ребята, мы отправляемся в путешествие в страну Математики. А нам каком транспорте мы отправимся вы узнаете когда отгадаете загадку.

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

(Самолет).

- Раскинули крылья самолета. Приготовились и полетели. (Дети под музыку медленно бегут по группе и подходят к первому «жителю»).

- Мы попали с вами в страну Математики. Давайте познакомимся с ее жителями.

- А вот и первый житель страны Математики – Машенька (Из мультфильма Маша и Медведь). Она предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот».

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет понятие, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположное.

День – ночь;

Утро – вечер;

Один – много;

Вперед – назад;

Большой – маленький;

Длинный – короткий;

Сильный - слабый;

Тяжелый – легкий;

Высокий – низкий;

Быстрый – медленный;

Толстый – худой;

Широкий – узкий;

Вверху – внизу;

Справа – слева;

Далеко – близко.

- Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше.

- Вот и второй житель страны Математики. Кто это? (Лунтик). Он принес нам цифры. Но что же случилось? Они перепутались. Помогите им ребята найти своё место в числовом ряду.

Дидактическая игра «Найди место»

(Один ребенок выполняет на доске, остальные следят за правильностью выполнения).

-А теперь ребята давайте посчитаем до 10, и в обратном порядке. Молодцы.

Дидактическая игра «Соседи»

- Назови соседей числа 3, 6, 2, 8, 5.

- А вот третий житель страны Математики. Это? (Буратино).Он предлагает нам сесть за столы. Что же он нам приготовил? Это же знаки. (+, –. =). Для чего они нужны? (Чтобы решить пример или задачу). Буратино никак не может решить примеры. Поможем ему? (Да).

Дидактическая игра «Решим примеры»

Запись на доске:

3+1=

4+1=

- Кто прочитает пример и решит его?

- Молодцы! А теперь решаем самостоятельно, мне показываем только ответ.

Дети решают самостоятельно, показывают ответ. Затем вместе проверяем.

2+2=

4+1=

3-1=

2-2=

- Молодцы! Буратино спрашивает, а задачи вы решать можете? (Да).

Дети решают самостоятельно, выкладывая решение перед собой, затем проверяем.

Дидактическая игра «Задачки в стихах»

- Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катаются?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. (3+1=4)

- Четыре зайца шли из школы

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва.

А сколько не успело? (4-2=2)

- А вот хитрая задача. Будьте внимательными.

На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два.

Сколько всего яблок выросло? (0)

ФИЗМИНУТКА (Под музыку)

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь ему стучится!

Тук-тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой,

Зайка-зайка забегай лапу мне давай.

- Посмотрите ребята. Кто это? (Чиполлино). Правильно, это Чиполлино – жи-тель страны Математики. Он принес геометрические фигуры, но в них запутался, давайте поможем ему разобраться.

На доске у воспитателя прикреплены: круг, квадрат, треугольник, прямоуголь-ник.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»

- У какой фигуры нет углов?

- У какой фигуры все стороны равны?

- У какой фигуры две стороны одинаковой длины?

- Какая фигура имеет четыре угла?

- Почему треугольник так называется?

На доске плакат с фигурами:

- Какая фигура находится в левом верхнем углу? (Кривая линия). В правом нижнем углу? (Отрезок). В правом верхнем углу? (Параллелограмм). В левом нижнем углу? (Куб). Где находится цилиндр? (В середине, в центре).

- Ой, ребята, посмотрите, а что это за знаки лежат у вас на столе? (>,<). Для чего нужны эти знаки?

Дидактическая игра «Сравни числа»

8 6

3 5

1 9

2 2

- А нам пора возвращаться в детский сад. Но вернуться назад можно, только если мы нарисуем свой транспорт, на котором мы прилетели в Страну Математики.

Соединяем точки по порядку.

- Молодцы, с заданиями справились, теперь мы можем отправляться домой. Садимся в свои самолеты, полетели.

Встаем кружком на паласе.

- Сегодня мы с вами совершили путешествие в Страну Математики. Вам понра-вилось путешествие?

- Я тоже довольна вашими ответами и тем, как вы справлялись с заданиями. Молодцы!

Литература:

1. Интернет – источник.

2. Фалькович, Татьяна Анатольевна Формирование математических представле-ний: Занятия для дошкольников в учреждениях доп. образования: Комплекс. программа «Гармония» по развитию дошкольников (4-7 лет). Программа по формированию мат. представлений (три года обучения). Сценарии занятий (три года обучения, 96 занятий) Серия: Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем Издательство: ВАКО, 2005г.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Проект долгосрочный познавательно - исследовательский Срок реализации проекта: октябрь-апрель Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение детский сад «Радуга». Конспект Непосредственно образовательной деятельности.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Итоговое занятие в старшей группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: в игровой форме путешествия.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, задачи, умение сравнивать числа, называть последующее.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Технологическая карта (конструкт) Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: 5-6лет Форма совместной деятельности: подгрупповая.

Кроссворд. Итоговое занятие в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну эмоций и настроения»Кроссворд. Итоговое занятие в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну эмоций и настроения» Кроссворд по итогам занятий психолога в подготовительной группе детского сада. (темы: эмоции, мальчики и девочки, какие мы разные, дружба,.

Проект по математическому развитию дошкольников «Путешествие с Машей в страну математики» Проект по математическому развитию дошкольников «Путешествие с Машей в страну математики»Пояснительная записка Проект «Путешествие с Машей.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «В беде не бросай, из беды выручай!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ромашка» города Мирный Архангельской области Итоговое занятие.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в страну Математики" Цели: Уточнять и закреплять знания детей о числах и цифрах, упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе «Игра-путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 13:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД