Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в страну профессий» в средней группе

Ирина Александровна Павлова
Конспект НОД «Путешествие в страну профессий» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Путешествие в город профессий» в средней группе

.

Кол-во участников: 10 человек

Место проведения: групповая комната

Цели:

расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну профессий“ в средней группе» размещена в разделах

познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Развивающие задачи:

способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».

Воспитательные задачи:

создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Предварительная работа:

беседы о работе людей разных профессий; наблюдение за работой сотрудников детского сада; дидактические игры «Четвертый лишний», «В магазин за покупками», «Кому что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Автобус», «Магазин», «Больница»; чтение стихотворений В. Маяковского «Кем быть?», С. Михалкова «А что у вас?»; рассматривание картинок и иллюстраций по теме; коллективная постройка «Автобус»; рассказы родителей детям о своей профессии.

Демонстрационный и раздаточный материал: мультимедийное оборудование, доска, Куклы в костюмах (повара,парикмахера,врача,строителя и продавца)3 корзины, картинки с изображением продуктов, одежды и посуды. Силуэты 2 кастрюли муляжи овощей и фруктов. Картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков, фломастеры, руль, «автобус» из стульчиков, пластилин, доски для лепки, «таблетки» не раскрашенные, Набор «Дары Фрёбеля»Мультфильм «Навигатор профессий»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, вы, наверное, заметили, что к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются.)

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся

Ты мой друг и я твой друг

Обхвати меня вокруг (психо -гимнастика)

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа. (слайд 2)

Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад где вас ждут ваши любимые игрушки,чудеса и сюрпризы.

Вот и сегодня к вам прилетел любопытный воздушный шарик (посмотрите)

Ему очень хочется узнать, а куда пошли ваши родители, как вы думаете?

Ответы детей

- Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители?

Скажите любопытному шарику где работают ваши родители?

(игра –опрос с воздушным шариком)

- Я тоже работаю. Скажите мне, где я работаю?

( Ответы детей: в детском саду)

- А кем? (воспитателем)

- Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель.

Любопытный шарик спрашивает – А,что такое профессия?

(ответы детей)

Воспитатель-Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей.

Чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.

И сейчас наш любопытный непоседа шарик предлагает вам отправиться в необычное путешествие в город «Профессий» Согласны?

- Для того, чтобы отправиться в путешествие и понять на чем мы будем передвигаться, предлагаю отгадать загадку:

Правила движения

Знает, без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит…. (Шофер) слайд 3

- Правильно, ребята, но так как нас много мы поедем на автобусе, а кто управляет автобусом? (Ответы детей)

- Правильно, водитель.

Выберем водителя а вы пассажиры привяжем наш шарик к машине сами сядем поудобнее пристегнём ремни безопасности и заведём мотор! поехали! слайд 4

ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА – Слайд 5

(знакомство с профессией повара-дети останавливаются и подходят к экрану)

И вот наша первая остановка, нам нужно отгадать загадку и тогда, вы узнаете, о какой профессии мы будем говорить!

Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

- Кто это? (повар)

Слайд 6

Правильно, повар - это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе.

- Ребята, а что делает повар? ( Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т. д.)

- А как называется место, где он готовит? (Ответы детей)

- Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду.

- Ребята, а что нужно повару для работы? Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. ( Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т. д.)слайд 7

Дид. игра. А сейчас посмотрите и скажите, какой предмет лишний (8 слайд)

Ребята у каждой профессии есть своя спец одежда и сегодня наши куклы одели такую одежду чтобы помочь вам лучше запомнить профессии.

Подумайте и скажите, во что одет повар и найдите куклу в спец одежде повара

Подойдём к ней и посмотрим какое задание для нас приготовила эта кукла

Дидактическая игра «Суп или компот?».

Мы видим 2 кастрюли и карточки на которых изображены продукты питания

- Ребята нам нужно помочь повару приготовить суп и компот.

- Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп? ( Ответы детей: картофель, лук, капуста и др.)

- А как назвать все это одним словом? ( Ответы детей: овощи) Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей.

- А компот из каких продуктов готовят? ( Ответы детей: яблоки, груши и т. д.) - А как назвать эти продукты одним словом? ( Ответы детей: фрукты) Верно! Компот мы будем готовить из фруктов

Ваше задание выбрать продукты для компота в красную кастрюлю

Выбрать продукты для супа в зелёную кастрюлю

Приступаем к работе.

(Дети приступают к работе)

При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

Молодцы, мы помогли с вами повару, чтобы он сварил вкусный суп и сладкий компот.

- А теперь отправимся дальше в путь, занимаем места в автобусе и поехали, до следующей остановки. Поехали! (слайд 9).

ВТОРАЯ ОСТАНОВКА – Слайд 10

(Знакомство с профессией парикмахер -дети подходят к экрану)

А вот и следующая остановка а куда мы прибыли вы должны отгадать

Загадка и новое задание.

Чтоб красивым быть, опрятным,

Волосы держать в порядке,

Стрижки делает, прически,

Мастер ножниц и расчески!

- Кто это, ребята? ( Ответы детей: Это …Парикмахер) слайд 11).

- Правильно, парикмахер! Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

- А чем занимается парикмахер на своей работе. ( Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т. д.)

А где он работает?

- Правильно, это парикмахерская.

-А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. ( Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т. д.) слайд 12

Дид. игра :А сейчас посмотрите и скажите какой предмет лишний слайд 13

- Ребята, какая спец одежда у парикмахера (фартук)

посмотрите, как вы думаете какая кукла «парикмахер»?

Давайте, подойдем и посмотрим, какое задание она нам приготовила

Практическое задание Рисование «Дорисуй расческе зубчики».

- Ребята, посмотрите, здесь нарисованы расчёски, но в них чего-то не хватает.

Что не хватает?

- Зубчиков.

- Давайте, поможем парикмахеру и дорисуем их фломастерами.

Вставайте около столов и приступайте к выполнению задания.

Дети рисуют «зубчики расчески» вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

- Молодцы, ребята, все справились с заданием! Теперь, у парикмахера, будет много красивых и новых расчесок для работы.

А мы с вами отправляемся дальше, садитесь в автобус, заводите мотор и поехали! Слайд 14.

ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА. слайд 15.

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ «ВРАЧА-Дети останавливаются и подходят к экрану

А вот и следующая остановка

Будьте внимательны – загадка сложная!

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

- Кто это, ребята? (Ответы детей)

- Правильно, врачи! Слайд 16.

Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей)

Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные.

Педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

- А что делает врач? ( Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т. д.)

- Как вы думаете, где он работает? (Ответы детей)

- Правильно, в поликлинике, в больнице.

- Что же нужно врачу для работы? Слайд 17

Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. ( Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т. д.)

Дид. игра :И найдите лишний предмет слайд 18

Практическое задание Лепка «таблетки»

Какая спец одежда у врача?

- Ребята, посмотрите, где же нас ждёт кукла «врач», найдите её.

Какое задания для нас приготовила эта кукла?

Посмотрите, врачу нужны таблетки, чтобы лечить больных, а их здесь нет, давайте сделаем их из пластилина.

Детям предлагается взять колбаску из пластилина и сделать круглые «таблетки» и прилепить их в квадратные отделения. (техника пластинографии)

- Молодцы, ребята, теперь врач всех вылечит.

А мы с вами отправляемся дальше, садитесь в автобус,, заводите мотор и поехали! Слайд 19

ЧЕТВЕРТАЯ ОСТАНОВКА. слайд 20

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ «СТРОИТЕЛЬ-Дети останавливаются и подходят к экрану

А вот и следующая остановка - Думаю, что эту загадку вы отгадаете очень быстро!

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

- Кто это? (строитель)

- Правильно, строители! слайд 21

А, что делают строители? ( Ответы детей: строят здания, дома)

- Как вы думаете, где они трудятся? (Ответы детей)

- Правильно, это стройка.

Что нужно строителям для работы? Слайд 22.

Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. ( Ответы детей: кирпичи, шпатель)

Дид. игра :Найдите лишний предмет слайд 23

Какая спец одежда у строителей? (Каска, комбинезон)

- Ребята, посмотрите и подойдите к кукле «строитель»

Какое задания она для нас приготовила?

куклам нужны дома,а как их строить они не знают им нужны схемы построек.

Д/и «Построй дом»

- Ребята, давайте и мы с вами превратимся в строителей и построим каждый свой дом из разноцветных палочек которые лежат на столе (дары Фрёбеля).

Дети выполняют задание

- Какие красивые разнообразные дома у вас получились, молодцы!

А мы с вами отправляемся дальше, занимаем места в автобусе,, заводите мотор и поехали! Слайд 24.

ПЯТАЯ ОСТАНОВКА слайд 25

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ «ПРОДАВЕЦ-Дети останавливаются и подходят к экрану

А вот и следующая остановка

Новая загадка и задание.

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает.

(продавец) слайд 26

- Конечно, это продавец, профессия эта, очень нужна, продавец помогает выбрать и купить товар.

- Что делает продавец? ( Ответы детей: продает товар, взвешивает)

- А где он работает?

- Правильно, это магазин.

- Что нужно продавцу для работы? Слайд 27

Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. ( Ответы детей: весы, витрины и ассортимент товара касса (слайд 30)

Дид. игра :Какой предмет лишний слайд 28

Какая одежда у продавца?

Найдём где стоит кукла продавец и выполним её задание

Д/и «Собери товар»(разрезные картинки пазлы, или карточки)

.

- Посмотрите, в магазин привезли товар, но вот незадача товар весь перепутался (где продукты? Где одежда? где посуда? давайте поможем продавцу разложить их по корзинам)

Дети выполняют задание

- Молодцы ребята, помогли продавцу.

- Ребята, наше путешествие в страну профессий подходит к концу. И нам, пора возвращаться в детский сад. А сейчас давайте возьмем курс обратно в детский сад! заводите мотор и поехали! слайд 32.

- Вот мы и приехали в детский сад.

И здесь нас ждёт сюрприз интересный мультфильм-песня «Профессии разные нужны»отдохнём и посмотрим его

Итог занятия.

- Вам понравилось путешествовать?

- Ребята, с какими профессиями мы сегодня с вами познакомились? (Ответы детей)

- Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий еще очень много. И все они очень важны и нужны людям.

Публикации по теме:

Конспект ООД в разновозрастной компенсирующей направленности группе «Путешествие в страну профессий»Конспект ООД в разновозрастной компенсирующей направленности группе «Путешествие в страну профессий» МБДОУ детский сад №3 «Шатлык», Хайбуйллинского района, села Акъяр. Воспитатель: Ахметова Гюзель Ильдаровна. ООД в разновозрастной компенсирующей.

Конспект НОД «Путешествие в страну профессий» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид НОД: познавательный Форма проведения занятия: игровая. Тема: «Путешествие в страну.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Страну Здоровья» Здравствуйте, ребята. Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов, Потому что «здравствуй», Значит «будь здоров»! Недаром русская пословица.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Здоровей-ка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Мишутка» Открытое занятие в средней группе по формированию.

Конспект открытой интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий» Конспект открытого интегрированного НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий» Длительность НОД: 20-25 минут. Основная.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Математика» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Путешествие в страну Математика» Цель: Формирование.

Конспект занятия «Путешествие в страну профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №78» Городского округа Самара Конспект.

Конспект занятия «Путешествие в страну Профессий» Возрастная группа: старшая Задачи: Образовательные • Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10. • Совершенствовать знания.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну профессий»Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну профессий» Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну профессий» Задачи: - Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер,.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в город профессий». Средняя группа НОД «Развитие речи».Воспитатель: Иванова Екатерина Александровна Тема: «Путешествие в город профессий». Средняя группа Цели: 1) закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну профессий» в средней группе
Опубликовано: 24 марта 2019 в 08:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну профессий» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Павлова (УИ 743059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД