Лучший педагог года

НОД «Путешествие в страну «Рисовандию» для младшей группы

Надежда Гулиева
НОД «Путешествие в страну «Рисовандию» для младшей группы

Конспект ООД для детей младшей группы

«Путешествие в волшебную страну Рисовандию»

с использованием нетрадиционной техники рисования - кляксографии

Цель: Прививать интерес детей к художественному творчеству.

Образовательные задачи:

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом - кляксографией.

Развивающие задачи:

• Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Публикация «НОД „Путешествие в страну „Рисовандию“ для младшей группы» размещена в разделах

• Развивать цветовосприятие, умение делать выводы.

• Развивать дыхательную систему при использовании рисования воздухом.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, стремление к достижению результата.

• Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: Игры и экспериментирование с детьми на выдувание воздуха через коктейльные трубочки, наблюдение за окружающим миром.

Материалы и оборудование: Воздушные шары, бумажные бабочки на верёвочках, два подноса с альбомными листами, большая кисточка для смачивания водой, несколько маленьких кисточек; трубочки для коктейлей, пластмассовые ложечки, альбомные листы, гуашь разного цвета, влажные салфетки; запись музыкальных мелодий.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный этап.

Дети становятся полукругом перед воспитателем.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик).

Здравствуйте, губки, (показываем губки)

Здравствуйте, зубки, (показываем зубки)

Губками «почмокали», («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали», («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли, (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали, (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

Воспитатель:

- Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в удивительное интересное путешествие - в дивную, волшебную страну РИСОВАНДИЮ! Там ждут нас чудеса.

- А путешествовать мы будем на воздушном шарике!

- Возьмитесь каждый за ленточку. Итак, в путь! (под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, держась за ленточки, привязанные к шарику)

Крепко за ленточку шарик держи!

В страну "Рисовандию" с нами лети!

Направо и налево –

Везде лежит она,

Цветная Рисовандия-

Волшебная страна.

Здесь всем ребятам рады,

Не бойся, заходи,

И за руки друзей своих

Сюда же приведи.

2. Основной этап

Воспитатель:

- Вот мы и прилетели! Как здесь красиво!

Звучит музыка, входит Королева страны РИСОВАНДИИ.

Королева:

- Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Всех вас видеть очень рада я!

Я королева страны Рисовандии.

- Ребята, она на самом деле - волшебная! В этой стране живут сказочные волшебники, по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы - краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце и всё вокруг переливается всеми цветами радуги! Дома здесь тоже разноцветные. (Обращает внимание на плакат)

- Кто скажет, какого цвета дома? (Жёлтые, красные, зелёные, синие).

- Как вы думаете, чем жители страны любят заниматься? (Они любят рисовать).

- Правильно. А вы любите рисовать? (Да).

- Чем любите рисовать?

- Что любите рисовать? (Высказывания детей)

Воспитатель: Все дети любят рисовать, и смело можем нарисовать все, что их заинтересует.

Игра-экспериментирование с красками «Волшебный дождь»

Королева:

- Ой, кажется, в волшебной стране дождь начинается. Идите скорее все сюда!

- Ребята, дождь здесь тоже непростой, а цветной. Его капли падают и образовывают лужи. Какие? (красные, синие, зелёные….) (Показ).

- Посмотрите, красная и жёлтая капельки соединились, и получилась лужица… какого цвета? (оранжевого). А если смешаются синяя и жёлтая капельки, то какого цвета получится лужица? (зелёного).

- Хотите попробовать? (Дети капают разноцветной краской на мокрый лист бумаги, наблюдают).

Королева: А что мы будем делать после дождика? Давайте покажем. Приготовили пальчики.

Пальчиковая игра: «Что делать после дождика?»

Что делать после дождика? (соединяем по очереди все пальцы с большими)

По лужицам скакать! (щёпоть одной руки приставляем в центр ладони другой)

Что делать после дождика? (соединяем все пальцы рук с большими)

Кораблики пускать! (рисуем обеими руками восьмёрку)

Что делать после дождика? (соединяем все пальцы с большими)

На радуге кататься! (руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу)

Что делать после дождика? (соединяем все пальцы с большими)

Да просто улыбаться! (улыбаться)

Королева:

-Ребята, а хотите сами стать волшебниками? Но для этого нам нужен волшебный предмет, который есть у каждого волшебника. Что это? (Волшебная палочка.)

Вот посмотрите, какие волшебные палочки я приготовила для вас. Выберите себе волшебную палочку, которая вам больше всего нравится.

(Воспитатель раздаёт трубочка для коктейлей.)

Но чтобы эти палочки стали волшебными, в них нужно подуть. Давайте попробуем. (Дети дуют в трубочки.)

Посмотрите, за моей спиной находятся бабочки.

- Какого цвета бабочки?

Попробуем сделать так, чтобы эти бабочки запорхали. В этом нам помогут наши волшебные палочки, подуйте через них на бабочек. (Дети пробуют.)

Получилось у нас сделать так, чтобы бабочки полетели?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам положить трубочки на стол и ненадолго превратиться в бабочек (я раскладываю трубочки возле листочков, готовлю стол для показа)

Физминутка:

Бабочки проснулись,

Улыбнулись, подтянулись.

Раз - росой они умылись,

Два – изящно покружились,

Три - нагнулись и присели,

На цветочек тихо сели.

Королева:

- А при помощи наших волшебных палочек можно даже рисовать. Хотите узнать как? Давайте подойдём к столу.

- Что вы на нём видите? (листы бумаги, краска и трубочку).

- Посмотрите, как я при помощи своей волшебной палочки создам сказочную картину.

Показ способа рисования :

1. Сначала я набираю немного краски в ложечку и выливаю ее на лист бумаги. (Получается капелька – клякса)

2. Затем, подношу трубочку к губам, вдыхаю побольше воздуха и выдыхаю его через трубочку на капельку краски. Что происходит? (Капелька - клякса растекается.) Я нарисовала сказочное дерево.

- Ребята, а вы знаете, что такое клякса?

Королева: Клякса – это след, пятно, оставленные краской.

Хотите попробовать сами? Мне кажется, что у вас получатся просто замечательные картины.

У вас на столах тоже есть листочки, краска и трубочки, займите свои места и попробуйте сами создать волшебные рисунки.

(Спросить у кого какого цвета краска)

Практическая работа детей.

Воспитатель помогает при затруднении.

Давайте посмотрим, какие рисунки вы нарисовали? Кто у вас получился? (Паучок, осьминог, цветочек)

Воспитатель: Несите ваши картины на общий стол, а когда они высохнут, мы сможем повесить их на выставку, чтобы и другие смогли полюбоваться ими.

Заключительная часть:

Релаксация: «Теплые ладошки»

Цель: закрепление положительного эмоционального эффекта.

Королева: Я прошу вас встать в круг.

- Ну что, ребята, вам понравилось в моем волшебном королевстве?

- Что волшебного мы сегодня сделали? (Оживили бабочек, создали сказочные картинки.) Понравилось вам быть волшебниками?

- Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

- Согрейте ладошки своим теплом. Трем ладошки так сильно, чтоб они стали очень теплыми. А теперь передайте тепло друг другу! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в "ладошки"). Посмотрите, как всем стало хорошо!

Воспитатель берет шарики, предлагает попрощаться с королевой и вернуться на шариках обратно в детский сад.

- Палочки вы можете оставить себе, чтобы придя домой, вы научили своих родителей волшебству.

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.

2. Казакова Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками. - М. ;ТЦ Сфера, 2017.

3. Полозова Е. В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов. - ИП Лакоценин С. С. ,Воронеж. -2009.-137с.

4. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка».День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка». Всем известно, что 7 апреля считается Днем Здоровья. День Здоровья в младшей группе «Сказка» прошел в форме путешествия в Страну Здоровейка.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группыКонспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель:вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию»Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни группы общеразвивающей направленности.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию»Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию» Известно, что 2016 год посвящен российскому кино. В связи с этим в нашем детском саду проходит ряд мероприятий, посвященных данной тематике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в страну «Рисовандию» для младшей группы
Опубликовано: 14 мая 2020 в 18:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД