Папки-передвижки

НОД «Путешествие в страну Здоровья» 2 младшая группа

Ольга Жерновая
НОД «Путешествие в страну Здоровья» 2 младшая группа

Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, социализация

Место проведения: группа

Оборудование:

-ноутбук

-презентация

- подбор загадок про предметы гигиены

-«Чудесный мешочек» с предметами и средствами гигиены (мыло, расческа, зубная паста,зубная щетка, мочалка)

-паспорт «Страны Здоровья» на каждого ребенка

-мольберт

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, формировать привычки здорового образа жизни.

Публикация «НОД „Путешествие в страну Здоровья“ 2 младшая группа» размещена в разделах

2. Развивать способность логически мыслить, познавательный интерес.

3. Активизировать словарный запас детей.

4. Воспитывать у детей стремление быть здоровыми.

СОДЕРЖАНИЕ

С детьми заходим в группу. На столе воздушный шар, на котором написано «Здравствуйте»

-Ребята, что это? (Шарик) Смотрите, как он улыбается. Как будто что-то хочет сказать. Хотите угадать?

У меня работы много,

Целый день меня зовут.

Лишь знакомого ты встретишь-

Я уж снова тут как тут.

Чтоб здоровья пожелать,

Надо… .(здравствуйте) сказать.

-Конечно, шарик с нами тоже здоровается. Здесь и написано «Здравствуйте». Ребята, теперь вы поздоровайтесь с гостями. В старину говорили: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». Садитесь на стульчики. Сейчас Арина нам расскажет стихотворение.

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «Будь здоров -

Дети, а вы хотите быть здоровыми?

Как вы думаете, что такое здоровье? (Счастье, радость, когда не болеешь, не кашляешь, нет температуры)

Посмотрите вот на эти две картинки. Вы можете определить, где человек больной, а где – здоровый?

-

Существует страна Здоровья и страна Нездоровья (привлечение внимания к кругам). Сейчас я покажу вам жителей, а вы решите, кто живет в стране Здоровья, а кто в стране Нездоровья. (Воспитатель показывает картинки жителей, дети расселяют их по странам). Какие жители в стране Здоровья? (Веселые, бодрые, здоровые, крепкие, сильные) Правильно, а ещё они все жизнерадостные. Что вы скажете о жителях страны Нездоровья? Какие они? (Унылые, грустные, злые, худые) Вы хотите стать такими? Теперь мы с вами знаем жителей здоровья.

Сегодня на занятии мы узнаем секреты здоровья.

К нам в группу пришло электронное письмо. Давайте посмотрим его. (слайд 1)

В: Вы хотите попасть в волшебную страну? (пауза для ответа детей) Тогда произнесите волшебные слова: «Хочу быть здоровым

Дети произносят слова, в это время слышится шум волн и появляется Море Чистоты (Слайд2)

В. : Ребята, посмотрите, Фея прислала за нами корабль, на котором мы отправимся в страну Здоровья. Нам надо переплыть море. А для этого надуть паруса.

(дети выполняют дыхательную гимнастику).

1-глубокий вдох через нос

2,3,4-выдох (ф-ф-ф)

Ну вот мы и поплыли. Присаживайтесь на палубу. (стулья)

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Поплыли вместе с вами!

Посмотрите, здесь какой-то мешок. Наверно, это задание Зубной Феи. (заглядываем в мешок)

Вам надо отгадать загадки о предметах гигиены и найти их наощупь в мешке.

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было что, ребята? (мыло)

Для чего нужно мыло? Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и

лепки.

На себя я труд беру,

пятки, локти с мылом тру,

и коленки оттираю,

ничего не забываю. (Мочалка)

Для чего нужна мочалка (Чтобы мыть тело)

Вытираю я, стараюсь после бани паренька.

Все намокло, все измялось,

Нет сухого уголка. (полотенце)

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь?

(Расческу)

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Белая река

в пещеру затекла,

Чистит добела.

(Зубная паста)

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Лег в карман и караулю:

Реву, Плаксу и Грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

Для чего нужен носовой платок (Верно, чтобы вытирать нос, прикрывать рот при кашле и чихании)

После отгадывания каждой загадки, дети на ощупь достают из мешка тот или иной предмет.

Все эти предметы нужны для соблюдения правил личной гигиены.

Какие предметы нам нужны для чистки зубов?

(дети отбирают предметы)

- А какими предметами нельзя делиться? (Мочалка, зубная щетка, расческа, носовой платок)

В этом мешочке все наши друзья!

Свой день начинать, без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их ни кому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь не реально.

- Вот мы с вами и узнали первый секрет страны здоровья : Чистота – залог здоровья!

Нужно содержать свое тело в чистоте, умываться, принимать душ, быть опрятным, не забывать чистить зубы. Ведь от грязи самый здоровый человек может заболеть.

- У этой страны есть и другие секреты здоровья. Отправляемся дальше и постараемся их узнать.

А для этого нам надо перебраться через Спортивную гору

- Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем. Включается музыка. Дети делают упражнения.

- Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Движения дают заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляют здоровье.

Не зря гласит пословица: «Движение – это жизнь».

-Чем занимаются здесь жители страны «Здоровячков»? (Физкультурой, спортом) Вот мы и узнали следующий секрет здоровья.

«ЗДОРОВЬЕ – это спорт».

Верно, вы выполнили задание.

(Слайд №3) Слышится шум леса.

В: Где мы оказались с вами?

Посмотрите, какие удивительные деревья растут в этом лесу. (На макете дерева висят карточки с продуктами питания).

-Что на них растет? (Продукты).

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми и не болеть, есть надо продукты богатые витаминами. Ребята, давайте разберемся, какие продукты полезные, а какие вредные. (Работа на экране)

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть - вам понадобятся капуста, морковь, помидор, это витамин А

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит – нужно есть мясо, хлеб, яблоки – витамин В

Если вы хотите чтобы наши кости и зубы были здоровыми – кушайте молоко, яйцо, рыбу, сыр, картофель – витамин Д

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми нам поможет лук, лимон, сок, смородина – витамин с

А сейчас подойдите к столам, перед вами лежат картинки с изображением продуктов. Отберите из них продукты, которые вы считаете полезными.

Дети раскладывают на два подноса полезные продукты и продукты, которые могут принести вред.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы будем есть только полезные продукты, богатые витаминами. Мы с вами узнали еще один секрет здоровья : Здоровье – это правильное питание!появляется слайд №5

В: Вот мы и во дворце Зубной Феи. Что значит быть здоровым? ( ответы детей: Чаще улыбаться. Чистить зубы по утрам и вечерам. Делать зарядку. Мыть руки перед едой, после прогулки. Кушать овощи и фрукты.) Все верно!

И теперь вы стали жителями этой страны и я вручаю вам паспарта здоровья (вручение «паспортов здоровья»)

Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья закончилось, пора возвращаться в детский сад, давайте произнесем волшебные слова «Хочу быть здоровым»(дети произносят слова)

Воспитатель: Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

(воспитатель читает стихотворение)

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну здоровья» для детей средней группы. Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну здоровья» для детей средней группы. Мигранова Эльза Флусовна.

Занятие по адаптации детей к детскому коллективу в детском саду. занятие «Знакомство» Педагог Мысниченко Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ д/с № 8 «Росинка» г. Анапа ст. Анапская. Цели деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в страну Здоровья» 2 младшая группа
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 19:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД