Папки-передвижки

Занятие по адаптации детей к детскому коллективу в детском саду.

Светлана Мысниченко
Занятие по адаптации детей к детскому коллективу в детском саду.
▼ Скачать + Заказать документы

занятие «Знакомство»

Педагог Мысниченко Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ д/с № 8 «Росинка» г. Анапа ст. Анапская.

Цели деятельности педагога: заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик; создать положительно эмоциональную атмосферу в группе; познакомить детей с воспитателем и друг с другом; научить общению с незнакомыми детьми; прививать навыки знакомства, привычку употреблять в речи слова «очень приятно».

Оборудование для работы: воздушный шар, на котором написано слово «здравствуйте»; красочный пакет-сумка, цветные карточки с изображением солнышка.

Публикация «Занятие по адаптации детей к детскому коллективу в детском саду,» размещена в разделах

Ход занятия.

В группу влетает воздушный шар, на котором написано слово «здравствуйте». Воспитатель обращается к детям со словами:

«Посмотрите, ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик. Да не простой, а с какой-то надписью. Интересно, что здесь написано? Что это за слово к нам прилетело? Ах, я догадалась, это слово, которое в нашей группе сегодня утром звучало чаще всего».

И, помогая детям правильно ответить, воспитатель читает стихотворение, делая паузу именно в том месте, где дети должны вставить нужное слово:

«У меня работы много,

Целый день меня зовут,

Лишь знакомого ты встретишь –

Я уж снова тут как тут.

Чтоб здоровья пожелать,

Надо …. сказать».

- Ребята, а что означает слово «здравствуйте»? Кто ответит? (спрашивает педагог и продолжает) :

«Что такое «Здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй»

Значит «Будь здоров!»

Вечером расстались –

Встретились с утра,

Значит снова «Здравствуй!»

Говорить пора».

Обобщая ответы детей, воспитатель говорит: «Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья».

Воспитатель обращается к детям:

- Здравствуйте, ребята, какие вы красивые, нарядные и мне очень хочется познакомиться с вами. Ребята, а вы верите в чудеса? Я тоже верю.

Каждое утро ко мне приходит волшебник и приносит мне чудесные сказки. Но сегодня я сказала волшебнику: "Мне не надо сказок. Сегодня я пойду в гости к детям. Я очень хочу познакомиться с ними и подружиться. Тогда волшебник подарил мне эту необычную шкатулку и сказал, что она обязательно поможет мне с вами подружиться. Я возьму свое имя и положу его в эту шкатулку – Светлана Александровна. Предлагаю и вам положить свои имена в этот волшебную шкатулку (педагог собирает имена детей, подходит к каждому ребенку). Ребята, как же вас много, и у вас такие красивые имена.

Затем воспитатель продолжает:

- Когда я была маленькой, меня называли ласково: Светочка. Я тоже положу это имя в наш пакет. А как вас ласково называют мамы? Хотите положить и свое ласковое имя в этот красивый пакет? (педагог собирает имена детей, подходит к каждому ребенку)

Затем воспитатель продолжает грустно:

- Ой, что-то, ребята, случилось? Подул ветер и все наши имена разлетелись… Ребята, что же нам теперь делать? Как же я теперь буду без имени?

(Если дети не предложат, продолжает радостно) :

- Я придумала, давайте попробуем поймать наши имена. Смотрите, я поймала имя Олечка! Где у нас Олечка? Возьми свое имя, Олечка.

Отдавая ребенку имя, воспитатель говорит:

- Очень приятно познакомиться, Олечка!

Обращается к детям:

- Ребята, поймайте, пожалуйста, и вы свои имена. Только не забудьте, когда будете отдавать мне свое имя, говорить слова: «Очень приятно познакомиться!»

- Ну вот, ребята, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать:

- Ребята, с какого слова люди начинают знакомство? (здравствуйте)

- Какие слова при знакомстве люди говорят, когда хотят сообщить свое имя? («Очень приятно познакомиться!»)

- Какие замечательные ребята собрались у нас – дружные, приветливые. Вы сегодня так хорошо мне помогали. И я хочу вам в подарок подарить вот это веселое солнышко. Каждый раз, когда вам будет грустно, трудно, подойдите к нему, приложите ладошку, и вам сразу станет легче и веселее.

Публикации по теме:

Проект «Адаптация детей к детскому саду» Проект: Тема «Адаптация детей к детскому саду» (Дети 2-х лет). Составитель: Пухова Ольга Ивановна, воспитатель 1-й кв. категории. Проект.

Новое, но уже нами изведанное. Библиотека — кладезь новых знанийНовое, но уже нами изведанное. Библиотека — кладезь новых знаний С огромным удовольствием дети старшей группы совершили экскурсию в библиотеку. У входа нас встретила радушная хозяйка библиотеки Ходченкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по адаптации детей к детскому коллективу в детском саду.
Опубликовано: 30 января 2015 в 16:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по адаптации детей к детскому коллективу в детском саду.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мысниченко (УИ 296921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД