Светлана Мысниченко
Занятие по адаптации детей к детскому коллективу в детском саду.
▼ Скачать + Заказать документы
занятие «Знакомство»
Педагог Мысниченко Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ д/с № 8 «Росинка» г. Анапа ст. Анапская.
Цели деятельности педагога: заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик; создать положительно эмоциональную атмосферу в группе; познакомить детей с воспитателем и друг с другом; научить общению с незнакомыми детьми; прививать навыки знакомства, привычку употреблять в речи слова «очень приятно».
Оборудование для работы: воздушный шар, на котором написано слово «здравствуйте»; красочный пакет-сумка, цветные карточки с изображением солнышка.
Публикация «Занятие по адаптации детей к детскому коллективу в детском саду,» размещена в разделах
Ход занятия.
В группу влетает воздушный шар, на котором написано слово «здравствуйте». Воспитатель обращается к детям со словами:
«Посмотрите, ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик. Да не простой, а с какой-то надписью. Интересно, что здесь написано? Что это за слово к нам прилетело? Ах, я догадалась, это слово, которое в нашей группе сегодня утром звучало чаще всего».
И, помогая детям правильно ответить, воспитатель читает стихотворение, делая паузу именно в том месте, где дети должны вставить нужное слово:
«У меня работы много,
Целый день меня зовут,
Лишь знакомого ты встретишь –
Я уж снова тут как тут.
Чтоб здоровья пожелать,
Надо …. сказать».
- Ребята, а что означает слово «здравствуйте»? Кто ответит? (спрашивает педагог и продолжает) :
«Что такое «Здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй»
Значит «Будь здоров!»
Вечером расстались –
Встретились с утра,
Значит снова «Здравствуй!»
Говорить пора».
Обобщая ответы детей, воспитатель говорит: «Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья».
Воспитатель обращается к детям:
- Здравствуйте, ребята, какие вы красивые, нарядные и мне очень хочется познакомиться с вами. Ребята, а вы верите в чудеса? Я тоже верю.
Каждое утро ко мне приходит волшебник и приносит мне чудесные сказки. Но сегодня я сказала волшебнику: "Мне не надо сказок. Сегодня я пойду в гости к детям. Я очень хочу познакомиться с ними и подружиться. Тогда волшебник подарил мне эту необычную шкатулку и сказал, что она обязательно поможет мне с вами подружиться. Я возьму свое имя и положу его в эту шкатулку – Светлана Александровна. Предлагаю и вам положить свои имена в этот волшебную шкатулку (педагог собирает имена детей, подходит к каждому ребенку). Ребята, как же вас много, и у вас такие красивые имена.
Затем воспитатель продолжает:
- Когда я была маленькой, меня называли ласково: Светочка. Я тоже положу это имя в наш пакет. А как вас ласково называют мамы? Хотите положить и свое ласковое имя в этот красивый пакет? (педагог собирает имена детей, подходит к каждому ребенку)
Затем воспитатель продолжает грустно:
- Ой, что-то, ребята, случилось? Подул ветер и все наши имена разлетелись… Ребята, что же нам теперь делать? Как же я теперь буду без имени?
(Если дети не предложат, продолжает радостно) :
- Я придумала, давайте попробуем поймать наши имена. Смотрите, я поймала имя Олечка! Где у нас Олечка? Возьми свое имя, Олечка.
Отдавая ребенку имя, воспитатель говорит:
- Очень приятно познакомиться, Олечка!
Обращается к детям:
- Ребята, поймайте, пожалуйста, и вы свои имена. Только не забудьте, когда будете отдавать мне свое имя, говорить слова: «Очень приятно познакомиться!»
- Ну вот, ребята, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать:
- Ребята, с какого слова люди начинают знакомство? (здравствуйте)
- Какие слова при знакомстве люди говорят, когда хотят сообщить свое имя? («Очень приятно познакомиться!»)
- Какие замечательные ребята собрались у нас – дружные, приветливые. Вы сегодня так хорошо мне помогали. И я хочу вам в подарок подарить вот это веселое солнышко. Каждый раз, когда вам будет грустно, трудно, подойдите к нему, приложите ладошку, и вам сразу станет легче и веселее.